I
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к двигателям
внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации двигателя для очистки распылителя
форсунки от Harapia в сопловых каналах .
Известны способы очистки распылителя
, форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии 1.
Однако организация работы двигателя в течение всего периода эксплуатации
на топливоводяной эмульсии не представляется возможной из-за технической сложнобти приготовления
эмульсии и возможного снижения надежности работы топливоподающей аппаратуры .
Целью изобретения является сокращение трудоемкости очистки распылителя
форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии.
С этой целью работу двигателя на топливоводяной эмульсии осуществляют
в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл
в минуту бестррмозных режимах путем разгона двигателя до максимальных- об
ротов и последующего сброса оборотов до 800-900 об/мин.
В период технического ухода за двигателем , а также в связи с закоксовыванием
распылителя форсунки работу двигателя осуществляют в течение 3- 5 минут при циклически изменяющихся
бестормоэных. режимах на топливоводяной эмульсии, предварительно приготовленной
, например из 90-95% дизельного топлива и 10-15% воды. Для этого
топливная система двигателя подк.гпочается к отдельной емкости с топливоводяной эмульсией..
При впрыске топливоводяной эмульсии в цилиндр двигателя давление в
распылителе форсунки в начале подъема иглы составляет 13-15 МПа и температура
эмульсии 180-200 с, т.е. на 120-130°С ниже температуры кипения
воды при данном давлении. В процессе истечения топливоводяной эмульсии ее
давление падает. В результате снижения давления от начального 13-15 МПа
до давления, в камере сгорания 4-$ МПа а также в результате подвода тепла от
цилиндровых газов двигателя к распылителю происходит испарение воды (диаметр
капелек воды меньше 5 мкм), содержащейся в тоштавоводйной эмульсии.
(Коэффициент теплопроводности воды составляет 0,37-10 ккал/м.с,°С, в то
время теплопроводность топлива 0 ,23-10Г ккал/м.;С.С для условий р«10 Ша и TlSO C) . Учитывая, что
в топливоводйной эмульсии капельки воды распределены равномерно, мгновенное их испарение выэьшает повышение
давления. Это является причиной пароструйной.эрозии коксовых отложений в сопловых каналах распылителя.
Циклические набросы и сбросы оОоротов Двигателя в бестормозных неустановившихся режимах интенсифицирует
пароструйную эрозию коксовых отложений за счет повышения частоты изменения
и величины перепадов давлений при зпраске топливоводяной эмульсии в цилиндр
двигателя. Топливоводяную эмульсию приготовляют известными способами , например с помощью ультразвукового
смешивания дизельного топлива и во;Ф1.
Реализация .способа значительно
сокращает трудоемкость очистки, так
как время полной очистки сокращается
до 3-5 мин.
Формула изобретения
Способ очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной
эмульсии, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости , работу двиг,ателя на топливоводяной
эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту
бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных оборотов
и последующего сброса оборотов до 800900 об/мин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Эйдельман Я. Д. Повышение надежности топливоподающей аппаратуры двигателей
семейства ВТЗ, Л,, Труды ЦНИТА, 1967, вып. 33.