Код документа: SU1358792A3
Изобретение относится к машиностроению , более конкретно к- двигате- лАтроению, и может быть использовано в насосах для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации путем предотвращения кавитационного износа , что достигается посредством увеличения поперечного сечения соединения между наполнительным каналом и рабочей камерой,
На чертеже изображен схематично насос, общий вид.
В корпусе 1 ра.спределительного впрыскивающего насоса образована полость 2 питания с питающим каналом 3, установлена гильза 4 с внутренней полостью, образованной цилиндрической поверхностью 5 и топ- ливоподающими каналами 6 по числу обслуживаемых насосом цилиндров двигателя , В гильзе 4 выполнен единственный наполнительный канал 7 сообщенный с полостью 2 питания через питаю щий канал З,. в котором установлен запорньй механизм 8 клапана 9, и нагнетательные каналы 10,, каждый из которых сообщен с одним из топливопо- дающих каналов 6 корпуса 1„
Во внутренней полости гильзь 4 размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения плунжертраспределитель 11с Плунжер-распределитель имеет на одном конце торец 12, который образует с внутренней полостью гильзы 4 и запорной деталью 13 рабочую камеру 14, а на другом конце 15s расположенном в полости 2 питания, узел соединения с приводом возвратно-поступательного и вращательного перемещения (не показано ) . В плунжере-распределителе выполнен осевой канал 16, открытый в сторону рабочей камеры 14, а на иго боковой поверхности 17 образованы наполнительные продольные пазы 18, открытые в сторону рабочей камеры 14, распределительный паз 19 и отсечные отверстия 20. Осевой канал 16 сообщается с каждым наполнительным пазом 18 через дополнительньш ради-, альный канал 21, ас распределительным пазом и отсечньгми отверстиями через радиальные каналы 22 и 23 соответственно . На плунжере-распределителе 11 в зоне отсечных отверстий 20 в полости 2 питания размещен с
возможностью плотного перемещения вдоль его оси дозатор цикловой подачи 24 с приводом 25 от регулятора
(не изображен). В зависимости от осевого положения дозатора 24 изменяется активный (нагнетательный) ход плунжера-распределителя 11, которьш заканчивается после выхода отсечных
отверстий 20 за верхнюю кром-ку дозатора 24, и таким образом определяется количество предназначенного для впрыскивания топлива.
Нагнетательные каналы 10 гильзы
4, число которых равно числу обслуживаемых цилиндров двигателя, расположены равномерно по окружности цилиндрической поверхности 5 в зоне перемещений распределительного паза 19 таКИМ образом,.что при каждом ходе нагнетания один из них сообщается с пос- ледним для подачи топлива в соответствующий цилиндр двигателя.
Насос работает следующим образом.. Наполнение топливом рабочей камеры 14 осуществляется через продольные наполнительные пазы 18 плунжера- распределителя 11. Число наполнительных пазов 18 соответствует числу обслуживаемых цилиндров двигателя, а расположены они равномерно по боковой поверхности 17 плунжера-распределителя 11,V
Когда плунжер-распределитель 11
совершает наполнительный ход, т.е. когда его движение сопровождается увеличением объема рабочей камеры 14,один из продольных наполнительных пазов 18 сообщается с наполнительньм
каналом 7. В это время распределительный паз 19 и отсечные отверстия 20 не сообщаются соответственно ни с нагнетательными каналами, 10 гильзы , ни с полостью 2 питания. В рабочей камере 14 создается разрежение и топливо из- полости 2 питания через питающий 3 и наполнительный 7 каналы подходит к одному из наполнительных пазов 18 и через дополнительные
радиальные каналы 21 и осевой канал 16 поступит к остальным наполнительным пазам 18 и далее в рабочую камеру через их открытые в ее сторону концы. В, питающем канале 3 предусмотрен запорный механизм 8 клапана 9, который может управляться электромагнитом . Клапан 9 Служит для перекры- .тия питающего канала 3, т.е. для прекращения подачи топлива в рабочую
камеру 14 насоса. Таким образом, в процессе эксплуатации, при открытом питающем канале 3, во время наполнительного хода плунжера-распределителя 11 при соединении наполнительного канала 7 .гильзы 4 с одним из продольных наполнительных пазов топливо может поступать через дополнительные радиальные каналы 21 во всё другие наполнительные пазы 18 и далее в рабочую камеру 14, которая одновременно заполняется также и через осевой канал 16.
Благодаря этому имеет место очень 15 ный износ пары плунжер-распредели- большое поперечное сечение для запол- тель - гильза путем снижения скорос- нения рабочей камеры 14, что особенно ти топлива при наполнении рабочей ка- важно при высоких числах оборотов для ее быстрого и полного заполнения.
меры 14, а также повысить надежность остановки двигателя путем уменьшения
При выключении двигателя внутреннего сгорания с помощью запорного механизма 8 остается только небольшая нежелательная полость в зоне между последним и наполнительныъ каналом
7, которая значительно меньше полного объема рабочей камеры 14 при положении плунжера-распределителя в нижней мертвой точке.
Такое вьтол51ение насоса, а именно
с дополнительными радиальными каналами 21, сообщающими между собой все продольные наполнительные пазы 18 и с единственным наполнительным кана- лом 7, позволяет снизить кавитационный износ пары плунжер-распредели- тель - гильза путем снижения скорос- ти топлива при наполнении рабочей ка-
меры 14, а также повысить надежность остановки двигателя путем уменьшения
20 мертвого пространства между рабочей камерой 14 и запорным механизмом 8.
25
7 /5 / J2 13
Редактор Г.Волкова
Составитель Г.Величкиьга
Техред Л.Сердюкова Корректор И,Куска
Заказ 6011/59Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4