1
Изобретение относится к области топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания.
Известны плунжерные насосы с постоянным ходом плунжера для двигателей
внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе плунжер с приводом , между которыми расположена
скользящая опора, выполненная в виде герметичного поршня и образующая в корпусе две замкнутые камеры, в
первой из которых расположен плунжер, а во второй - привод, причем, вторая
камера снабжена каналом для возврата утечек топлива, и выключающее подачу
топлива устройство, чувствительное к разносной скорости tl.
Такие насосы из-за наличия клапанов в опорах и необходимости автономного
гидравличес-кого привода обладают повышенной сложностью и недостаточным быстродействием при отключении
топливоподачи в случае работы двигателя вразнос.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что канал для возврата утечек через выключающее устройство, чувствитель
.ное к разносной скорости, связан с
источниКО1М сжатрй газоврй среды.
Первая камера содержит стройство ддя сообщения ее С атмосферой. Устройство для сообщения с атмосферой
б выполнено либо в виде выпускного клапана, либо в виде обратного клапана
, либо в виде предохранительного клапана, либо в виде канавки на зубчатой рейке.
10
На чертеже приведена схема насоса.
Плунжер 1 отдед.ен от его привода скользящей опорой 2, выполненной в
виде герметичного поршня, отделяющего плунжер 1 от его привода. Привод
15
шГунжера 1 выполнен в виде управляющего толкателя 3 с роликом 4, взаимодействующим
с кулачком 5. Опора 2 образует в корпусе 6 насоса две замкнутые отдельные камеры 7 и В Первая
Ж камера 7 содержит плунжер 1, а вторая 8 - привод и снабжена каналом 9
для возврата утечек топлива. Канал 9 связан через выключающее устройство
10, чувствительное к разносной ско25 рости, с источником 11 сжатой газовой
среды. В первой камере 7 расположены средства 12 для1сообщения с атмосферой для вывода газовой среды,
проходящей случайно из второй кгиле30 ры 8 в первую 7, например, выпускной:
клапан, обратный клапан, предохранитеди ный клапан или канавки на зубчатой
рейке 13. На опору 2 воэдействует возвратная пружина 14. Рейка 13 поворачивает плунжер 1 при регулировании
величины цикловой подачи через зубчатый венец 15. При работе двигателя кулачок 5
набегает на ролик 4, поднимает толка тель 3 и скользящую опору 2, а следо
вательно, и плунжер 1, подающий топливо к форсунке. В результате заклян
вания или загрязнения возможно стопорение рейки 13 в положении макси 1альной подачи топлива. Двигатель в
этом случае разгоняется вплоть до разносных оборотов. Выключающее устройство 10 реагирует на разносное
число оборотов и пропускает сжатую газовую среду (предпочтительно инертный газ азот, углекислый газ)
из источника Ц по каналу 9 в камеру 8, где давление указанной среды
воздействует на опору 2, преодолевает усилие пружины 14 и поднимает
плунжер 1. в результате подача топлива прекращается, а плунжер 1 удерживается
в поднятом положении. Благодаря средству 12 (невозвратному клапану и т.д.) газы, Копавшие в камеру
7, удаляются в атмосферу. Этим же средством предотвращается попадание грязи в зацепление рейки 13 с
зубчатым венцом 15. Формула изобретения1 . Плунжерный насос с постоянным
ходом для двигателя внутреннего сгорания , содержэ1 Э1Г1 размещенные в корпусе плунжер с приводом, между кото-i рыми расположена скользящая опора,
выполненная в виде герметичного поршня и образующая в корпусе две Зс1мкнутые камеры, в первой из которых
расположен плунжер, а во второй привод , причем вторая камера снабжена каналом для возврата уТечек, и
выключающее устройство, чувствительное к разносной , отличающийся тем, что, с. целью
упрощения конструкции, канал для возврата утечек через выключающее устройство
, чувствительное к разносной скорости, связан с источником сжатой газовой среды.
2.Насос ПОП.1, отличающийся тем, что первая камера содержит устройство для сообщения ее
с атмосферой. 3.Насос по п.2, отличающий с я тем, что устройство для
сообщения с атмосферой выполнено в виде выпускного клапана. 4.Насос по п.2,отличающий
с я тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в виде обратного клапана.
5.Насос по п.2, о т л и ч а ю щи и с .я тем, что устройство для сообщения с атмосферой выполнено в
виде предохран 1тельного клапана. 6.Насос по п.2, отличающ к и с я тем, что устройство для
сообщения с атмосферой выполнено в виде канавки на зубчатой рейке. Исто чни кй и н формаци и,
принятые во внимание при экспертизе 1. Васильев Ю.Н. Новое в конструкции
судовых дизелей. Л., Судостроение , 1972, с. 203-204.