Механизм для отключения топливовпрыскивающего насоса - SU517269A3

Код документа: SU517269A3

Чертежи

Описание

(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА

мальные сипы взаи :одейст;вия между ра бочими поверхностями ролика и кулачка,

На фиг. 1 изображена схема привода насоса с у.еханизмом егс отключения; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1;на фиг. элементы механизма в различных положениях во время работы.

Вал 1 топяивовпрыскивагощего насоса приводит в действие ролик 2, установленньгй на подшипниках 3 в корпусе толкате ля 4. В насосе предусмотрен механизм для отключения подачи, содержащий стопорное устройство 5, приводимое в действие сервоприводом 6, Стопорное устройство связано с фиксатором 7 рычагами 8 и 9 при помощи муфты 10.

Один из рычагов 8 связан. пружиной 11 с корпусом, а другой - со штоком 12 сервопривода. Рычаг 8 образует упор для фиксатора, выполненного в виде профильной шайбы, рабочий участок которой имеет вогнутости 13 и 14, сопряженные профилем J. 5. Для перемещения рычагов в соответствии с их функциями муфта 10 имеет две пары сопряженных поверхностей 16 и 17, а образующие их элементы установлены на валу 18,

При нормально работающем насосе механизм отключения занимает положение О (фиг. 2).

При отключении и включении насоса положения (1, li, Hi), занимаемые рычагам ) 11,и элементами муфты 10, показаны на фиг. 3,

Для отключения насоса шток 12 сервопривода перемешают вниз, поворачивая рычаг 9 против часовой стренки. При этом поверхности 17 муфты 1О сближаются, поворачивая рычаг 8, который войдя в со- прикосновение с наклонной боковой поверхностью фиксатора 7, попадает в вогнутость 14 и х-)еханизм занимает свое первое фиксированное положение I (фиг. 3). В это( положении ролик 2 толкателя несколько

прппэднимается и рычаг 8 сервоприводом 6 переводится в положение 1Г (фиг, 3); при этом толкатель поднимается выше, а рь чпг входит своим концом в вогнутость 13. Это оказывается возможным при соответствующей форме профиля 15, сопрягающего вогнутости 13 и 14. В этом по,ложении ролик 2 приподнят настолько, что кулачок вала 1 на него не воздействует Насос отключен

Для последующего включения насоса приводят в действие сервопривод 6, шток которого движется вверх, поворачивая рычаг 9 по часовой стрелке.

После выбора зазора между поверхно-

стями 16 муфты, рычаг 8 переместится в положение I/I (фиг, 3), фиксируемое вогнутостью 14, При этом рычаг 8 располагается вдоль оси движения толкателя. Б результате выбора положения вогнутостей сервопривод не может вывести рычаг 8 из пределов рабочего участка фиксатора, Когда же при вращении вала 1 его кулачок войдет в соприкосновение с роликом 2, толкатель поднимется настолько, что пружина 9 осуществит вывод рычага 8 в положение О (фиг, 2). При этом муфта 1 повернется; до соприкосновения ее поверхностей 17, как это показано на фиг, 2,

Таким образом механизм отключения займет исходное положение, соответствующе нормальной работе насоса,

В положении 1П, в котором фиксатор 7 опирается вогнутостью 14 на концевую час рычага 8, ролик 2 находится слегка ниже того положения, которое он занимает, когда соприкасается с вершиной кулачка, что может обеспечить меЕЬшие ударные нагрузки на ролик и кулачок при включении насоса.

Формула изобретения

1,Механизм для отключения топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащий стопорное устройство , связанное с фиксатором, размещен ным в корпусе толкателя, на оси которого установлен ролик привода от кулачкового вала насоса, отличающийся тем что, с целью снижения ударных нагрузок пр опускании ролика на кулачок, фиксатор выполнен в виде профильной шайбы, рабочий участок которой образован сопряженными профилями с двумя вогнутостями, а стопорное устройство имеет соединенные между собой при помощи муфты рычаги, один из которых подпружинен и образует упор щай- бы, а другой - связан с сервоприводом.

2,Механизм поп, 1, отлича ю- ш и и с и тем, что сервопривод выполнен в виде цилиндра с поршнем, соединенным с рычагом стопорного устройства и фиксирую . щим в своем крайнем положении взаимодействующий с профильной шайбой упор в одной из ее вогнутостей.

3,Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем , что сопряженные профили рабочего участка шайбы расположены под углом друг к другу для обеспечения перемещения сервоприводом упора из одной вогнутости в другую и предотвращения вывода его из пределов вогнутостей.

4,Механизм по пп. 1и 2, отличающий с я тем, что упор, зафиксированный в одной из вогнутостей, размещен вдоль оси толкателя. 51726П иг. 2 виЗА

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F02M63/021

Публикация: 1976-06-05

Дата подачи заявки: 1968-12-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам