Код документа: RU194581U1
Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к распылителям форсунок.
Известен распылитель форсунки для двигателя внутреннего сгорания (патент 2102627, F02M 61/10, F02M 61/12, 1998), включающий корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с дроссельно - запирающим конусом. На поверхности конуса выполнена кольцевая канавка, разделяющая ее на запорный и дросселирующий пояски.
Такое конструктивное решение обеспечивает работоспособное состояние только до наработки 500…800 моточасов. Это происходит потому, что в процессе эксплуатации на внутренней и наружной части корпуса распылителя происходит отложение нагара, в том числе на седле корпуса распылителя. Далее количество нагара накапливается и игла своим запорным конусом начинает упираться в нагар. При этом она приподнимается и происходит разгерметизация распылителя.
Известен распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания (патент 2227225, F02M 61/10, F02M 61/04, 2004), включающий корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу с дроссельно - запирающим конусом. На поверхности конуса выполнена канавка, разделяющая ее на запорный и дросселирующий пояски. На цилиндрической поверхности дросселирующего пояска выполнена площадка в виде эллипспа.
Такое техническое решение обеспечивает турбулентность топлива в нижней части запорного конуса и топливоподводящего канала сопловых отверстий распылителя при впрыске и тормозит формирование нагаров в этой области.
Однако, такая конструкция не предотвращает возникновение отказов по причине нагарообразования в запорной части корпуса распылителя.
Задачей настоящей полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков и разработка надежного в работе устройства.
Техническим результатом настоящей полезной модели является разработка конструкции распылителя форсунки, обеспечивающей минимальное нагарообразование и защиту запорного устройства от воздействия горячих газов из цилиндра двигателя.
Технический результат достигается тем, что в распылителе форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания, включающем корпус с коническим седлом и размещенные в нем иглу с запорным конусом, топливоподводящий канал и сопловые отверстия, в нижней части топливоподводящего канала выполнена ступенька, сужающая канал в направлении потока топлива так, чтобы нижняя часть иглы входила в канал с минимальным зазором, а участок топливоподводящего канала ниже ступеньки выполнен в форме конуса с углом конусности, равным углу конусности запорного конуса иглы, при этом сопловые отверстия выходят в вершину конуса топливоподводящего канала.
В дальнейшем полезная модель поясняется примером ее выполнения со ссылкой на чертежи, где фиг. 1 - схема распылителя, фиг. 2 - схема распылителя в закрытом состоянии.
Распылитель (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором установлена игла 2 и топливоподводящий канал 3, обеспечивающий подвод топлива к запорной части распылителя, состоящей из конусного пояска 4 иглы и конусного седла 5 корпуса. Конусный поясок 4 разделяет иглу на верхнюю и нижнюю части разного диаметра. Игла 2 заканчивается запорным конусом 6. В нижней части топливоподающего канала 3 выполнена ступенька 7, сужающая канал 3 в направлении потока так, чтобы нижняя часть иглы входила в канал с минимальным зазором. Ниже ступеньки 7 участок топливоподводящего канала 3 выполнен в форме конуса 8 с углом конусности, равным углу конусности запорного конуса 6 иглы. Высота конуса 8 меньше высоты подъема иглы при подаче топлива.
Распылитель работает следующим образом. Под давлением топлива игла 2 приподнимается и открывается запорная часть, состоящая из конусного пояска 4 иглы и конусного седла 5 корпуса. Через образовавшийся зазор топливо подается в топливоподводящий канал 3 и далее по сужающейся части канала поступает в конус 8, откуда через сопловые отверстия 9 впрыскивается в цилиндр двигателя.
При прекращении подачи топлива (фиг. 2) давление в распылителе падает, игла опускается под действием пружины (не показано) и запорная часть распылителя начинает закрываться. При этом нижняя часть иглы с запорным конусом 6 входит в нижнюю часть топливоподводящего канала и выталкивает остатки топлива из канала через сопловые отверстия 9 в цилиндр двигателя, одновременно перекрывая доступ горячих газов из цилиндра к запорной части распылителя. При выталкивании топлива происходит гидроудар, разрушающий нагар на дне топливоподводящего канала и в сопловых отверстиях.
Полезная модель может быть использована при разработке распылителей форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Распылитель содержит корпус с коническим седлом и размещенные в нем иглу с запорным конусом, топливоподводящий канал и сопловые отверстия. В нижней части канала выполнена ступенька, сужающая канал. Участок канала ниже ступеньки выполнен в форме конуса, к вершине которого выходят сопловые отверстия. При заходе иглы с суженную часть канала происходит выталкивание остатков топлива и гидроудар, разрушающий нагар на дне топливоподводящего канала и в сопловых отверстиях. 2 ил.