Код документа: RU2005114359A
1. Способ изготовления форсунки для топливного клапана в дизельном двигателе, в частности в двухтактном крейцкопфном двигателе, в котором первый материал коррозионно-устойчивого первого сплава размещают в пресс-форме по меньшей мере во внешней области, которая должна составлять внешнюю поверхность форсунки вокруг рассверленных отверстий форсунки, отличающийся тем, что второй материал второго сплава также размещают в пресс-форме во внутренней области, и материалы, размещенные таким образом, обрабатывают с помощью изостатического прессования в уплотненную заготовку форсунки, не содержащую микротрещин в граничной области между первым сплавом и вторым сплавом.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что второй материал второго сплава в готовой форсунке имеет более высокую усталостную прочность, чем коррозионно-устойчивый первый сплав.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере когда коррозионно-устойчивый сплав содержит больше, чем 0,6% Al, перед изостатическим прессованием между первым материалом и вторым материалом используют ограничивающий прохождение кислорода диффузионный барьер.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что диффузионный барьер представляет собой никель, медь или никелевый сплав.
5. Способ по п.3, отличающийся тем, что диффузионный барьер помещают на внутреннюю поверхность заранее изготовленного элемента из первого материала или на внешнюю поверхность заранее изготовленного элемента из второго материала.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что изостатическое прессование представляет собой обработку ГИП (горячее изостатическое прессование).
7. Способ по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что заранее изготовленный элемент из первого материала заполняют исходным материалом в виде частиц из второго сплава, предпочтительно посредством высокоскоростного обжатия порошка.
8. Способ по п.7, отличающийся тем, что заранее изготовленный элемент из первого сплава отливают или изготавливают методом порошковой металлургии в виде чашеобразной или трубчатой стенки, которая образует часть пресс-формы, используемой в изостатическом прессовании.
9. Способ по п.7, отличающийся тем, что предварительно сформированный элемент из первого материала изготавливают из исходного материала в виде частиц, например, посредством высокоскоростного обжатия порошка, обработки ХИП (холодное изостатическое прессование), обработки ГИП (горячее изостатическое прессование), возможно, с последующей обработкой или экструзией, или посредством агломерации с последующим прессованием.
10. Способ по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что предварительно сформированный основной элемент из второго материала помещают в пресс-форму, в которой перед выполнением изостатического прессования размещают исходный материал в виде частиц первого сплава.
11. Способ по п.10, отличающийся тем, что предварительно сформированный элемент из второго материала изготавливают из исходного материала в виде частиц, например, посредством высокоскоростного обжатия порошка, обработки ХИП (холодное изостатическое прессование), обработки ГИП (горячее изостатическое прессование), возможно, с последующей обработкой или экструзией, или посредством агломерации с последующим прессованием.
12. Форсунка для топливного клапана в дизельном двигателе, в частности в двухтактном крейцкопфном двигателе, имеющая центральный, продольный канал, сообщающийся с множеством рассверленных отверстий форсунки, открывающихся на внешней поверхности форсунки, причем форсунка изготовлена из коррозионно-устойчивого первого сплава по меньшей мере во внешней области вокруг рассверленных отверстий форсунки и изготовлена из второго сплава в области, отличающейся от упомянутой внешней области, отличающаяся тем, что материал в граничной области между первым сплавом и вторым сплавом имеет структуру, не содержащую микротрещин.
13. Форсунка по п.12, отличающаяся тем, что второй сплав имеет более высокую усталостную прочность, чем коррозионно-устойчивый первый сплав.
14. Форсунка по п.12, отличающаяся тем, что в форсунке между первым сплавом и вторым сплавом обеспечен ограничивающий прохождение кислорода диффузионный барьер.
15. Форсунка по п.12, отличающаяся тем, что второй сплав изготовлен методом порошковой металлургии.
16. Форсунка по любому из пп.12-15, отличающаяся тем, что первый сплав является сплавом на основе никеля, а второй сплав представляет собой сплав на основе железа.
17. Форсунка по любому из пп.12-15, отличающаяся тем, что форсунка представляет собой отдельную деталь, размещенную в топливном клапане в продолжении направляющей стержня, содержащей седло всасывающего клапана топливного клапана.
18. Форсунка по п.17, отличающаяся тем, что второй сплав составляет более 70% от совокупной массы форсунки.
19. Форсунка по любому из пп.12-15, отличающаяся тем, что усталостная прочность σа второго сплава составляет по меньшей мере ±750 МПа.
20. Форсунка по любому из пп.12-15, отличающаяся тем, что в форсунке обеспечен изоляционный керамический материал, покрытый первым сплавом.
21. Форсунка по п.16, отличающаяся тем, что форсунка представляет собой отдельную деталь, размещенную в топливном клапане в продолжении направляющей стержня, содержащей седло всасывающего клапана топливного клапана.