Код документа: RU2702957C1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и может использоваться для уменьшения износа плунжерной пары топливного насоса.
Известны топливные насосы высокого давления дизеля «Фиат» 900S (Грехов Л.В. Топливная аппаратура и система управления дизелей [Текст]: Учебник для вузов / Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А./ - М.: Легион-автодата, 2004, - 344 с.).
Недостатком является малая надежность плунжерных пар при работе на высокоочищенных дизельных топливах (Данилов, A.M. Применение присадок в топливах [Текст]: Монография / A.M. Данилов / - М.: Мир, 2005 - 288 с).
Наиболее близкой по конструкции является плунжерная пара топливного насоса высокого давления установленного на дизелях Д50, 2Д50, ПД1.
Основным недостатком является высокая интенсивность изнашивания на высокоочищенных топливах и, как следствие, снижение надежности работы топливного насоса высокого давления еще до конца регламентируемого срока службы.
Техническим результатом заявленного объекта является повышение надежности работы плунжерной пары топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, недопущение протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания плунжерной пары.
Техническое решение достигается тем, что втулка плунжерной пары снабжена обоймой постоянных магнитов, жестко соединенной с ней фиксаторной пружиной. При добавленной в дизельное топливо противоизносной присадки на магнитной основе наведенное в плунжерной паре магнитное поле управляет наночастицами присадки, при этом наночастицы осаждаются и удерживаются на поверхностях трения.
Создающийся в процессе работы металлоплакирующий слой уменьшает силы трения между плунжером и втулкой, снижает интенсивность изнашивания, а также является уплотняющим слоем при соприкосновении стенок плунжера и втулки.
Устройство для наведения магнитного поля изображено на фиг. 1. Оно представляет собой корпус насосной секции 1, в котором установлена втулка 5 с плунжером 3, пружина 4, поводок рейки 7, тарельчатая шайба 8. К втулке 5 при помощи фиксаторной пружины 2 прижимается обойма постоянных магнитов 6.
Устройство работает следующим образом. Наведенное обоймой постоянных магнитов 6 поле передается по магнитопроводу, которым является втулка 5 и плунжер 3.
Под действием магнитного поля на контактирующих поверхностях втулки и плунжера оседают наночастицы магнитной присадки, которые являются твердой пластичной смазкой, уменьшающей трение в зазоре и интенсивность изнашивания плунжера и втулки.
Положительный эффект достигается тем, что создающийся с течением времени, адсорбированный на поверхности слой присадки повышает надежность работы плунжерной пары топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, не допускает протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания плунжерной пары.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей, и может использоваться для уменьшения износа плунжерной пары топливного насоса. Техническим результатом заявленного объекта является повышение надежности работы плунжерной пары топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, недопущение протечки горючего через уплотнения в результате снижения интенсивности изнашивания плунжерной пары. Устройство для наведения магнитного поля содержит корпус 1 насосной секции, плунжер 3, пружину 4, втулку 5, поводок рейки 7, тарельчатую шайбу 8. Втулка плунжерной пары снабжена обоймой постоянных магнитов 6, жестко соединенной с ней фиксаторной пружиной 2. При добавленной в дизельное топливо противоизносной присадке на магнитной основе наведенное в плунжерной паре магнитное поле управляет наночастицами присадки, при этом наночастицы осаждаются и удерживаются на поверхностях трения. 1 ил.