4;а to
О) 4
Ot)
СО
см
I Изобретение относится к машино- |строению и, в частности, может быть
;использовано в двигателях внутреннего сгорания для одновременного привода
нескольких агрегатов впрыска топлива .
Цель изобретения - облегчение монтажных
и регулировочных работ.
На фиг. 1 показан узел крепления
поводка на штанге управления, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - устройство фикса-
|ции штанги управления при выполнении ре гулир ов ки привода.
Устройство соединения перемещаемой штанги 1 управления (фиг.1 и 2) с регулирующей рейкой 2 агрегата
впрыска топлива 3 двигателя внутреннего сгорания содержит поводки 4,
установленные на штанпе в поперечном направлении. Каждый из поводков одним
концом жестко закреплен на штанге при помош болта 5, проходящего через поперечное отверстие в штанге,
а другим, свободным концом, взаимодействует с регулирующей рейкой. При
этом ход регулирующей рейки в одном направлении ограничен упором 6. Штанга
имеет дополнительное поперечное отверстие, совпадающее с отверстием
в корпусе 7 двигателя (фиг.З), предназначенным для установки цилиндрического
фиксирующего штифта 8, который предохраняет штангу от перемещения при выполнении регулировки привода
. Каждь1й поводок 4 снабжен самотормозящей резьбой под крепежный болт 5
а направление силы, оказывающей воздействие на поводок за счет момента
трения при ввинчивании болта, совпадает с направлением перемещения регулирующей
рейки 2 в сторону упора 6.
Штанга 1 управления установлена
в корпусе 7 двигателя с возможностью осевого перемещения против действия
пружины 9 (фиг.2) и имеет продольные пазы 10, совпадающие с отверстием 11 (фиг.З), которое предназначено
для установки штифта 8 после выполнения регулировочных работ.
Устройство работает следующим образом .
0
0
5
0
5
0
s
0
При монтаже или регулировке привода агрегатов впрыска топлива штанга 1
управления фиксируется при помощи штифта 8 в положении, изображенном на фиг. 3, а поводки 4 соединяются
со штангой 1 при помощи болтов 5. Благодаря наличию самотормозяющей резьбы в поводках их закрепление на
штанге сопровождается перемещением реек 2 до упоров 6. Тем самым процесс монтажа устройства совмещается
с процессом его регулировки, который обычно сводится к фиксации реек в
крайнем положении. По окончании монтажных или регулировочных работ штифт
8 переставляется в отверстие 11 и штанга 1 получает свободу осевого перемещения. Тем самым устройство
подготовлено к работе, при которой обеспечивается надежное управление
одновременно несколькими агрегатами впрыска топлива.. Формула изобретения
Устройство соединения перемещаемой штанги управления с регулирующей рейкой
агрегата впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее
поводки, установленные на штанге в поперечном направлении, каждый из
которых одним концом жестко закреп- лен на штанге при помощи болта, проходящего
через поперечное отверстие в штанге, а другим, свободным концом,
взаимодействует с регулирующей рейкой , лри этом ход регулирующей рейки
в одном направлении ограничен упором, а штанга имеет дополнительное поперечное
отверстие, совпадающее с отверстием в корпусе двигателя, предназначенным
для установки цилиндрического фиксирующего штифта, предохраняющего штангу от перемещения в
процессе регулировки, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажных и регулировочных работ
, каждый поводок снабжен самотормозящей резьбой под крепежньй болт,
выполненной так, что направление силы , оказывающей воздействие на поводок
за счет момента трения при ввинчивании болта, совпадает с направлением перемещения регулирующей рейки
в сторону упора.
Фиг.2