Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель - SU1309920A3

Код документа: SU1309920A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиностроению , более конкретно к двигате- лестроению, а именно к устройствам подачи топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления, имеющих плунжер , перемещаемый возвратно-поступательно при помощи привода и поворотно при помощи рейки.

Целью изобретения является повыше кие точности регулирования количества подаваемого топлива.

На фиг.1 изображена часть насоса, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-В на фиг.1; на фиг.4 - часть насо™ са с вариантом выполнения отдельных элементов, продольный разрез; на фиг.З - секции насоса, вид сверху.

Насос для подачи топлива содержит корпус 1, в котором размещен с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения плунжер 2, соединенный с хильзой толкателя 3, установленной в корпусе 1 и удерживаемой от возможного вращения с помощью фиксатора, выполненного в виде поперечного штифта 4, зацепляющегося в продольной канавке 5 корпуса 1. Плунжер 2 может поворачиваться относительно гильзы толкателя 3.

На гильзу толкателя 3, которая одновременно служит тарелкой для возвратной пружины 6 сжатия, воздейству ет толкатель (не показан), приводимый в действие перекидным рычагом, который движет поршень 2 под воздействием возвратной пружины вверх и вниз. На поршне 2 предусмотрены поводки 7, которые захватываются при помощи продольных пазов 8 передающей втулки 9, охватывающей плунжер 2. На передающей втулке 9 выполнен зубча

тый венец 10, находящийся в зацепле- 45 плунжера 2, которое осуществляется НИИ с регулирующей рейкой 11. Регу- при помощи органа управления (не показан ) , через связанную с последним регулирующую рейку 11, сопряженную с плунжером, или поводки 7, продольные 50 пазы 8, г ередающую втулку 9 и зубчатый венец 10 или кривошип 17, шип 18 и управляющий рычаг 19 с пазом 20.

лирующая рейка 11 образует регулир то- щий орган для поворотного перемещения плунжера 2, который имеет не изображенные управляющие кромки для регулирования количества подаваемого топлива.

Непосредственно на плунжере 2 размещена пружина 12 кручения, которая одним концом 13 связана с корпусом 1 через гильзу толкателя 3 путем закрепления его в последней, а другой конец 14 пружины 12 закреплен на

O

5

0

5

плунжере 2. Спиральная пружина 12 кручения стремится повернуть плунжер

2относительно гильзы толкателя 3 и корпуса 1, что обеспечивает ликвидацию всех зазоров от плунжера через зубчатую рейку 11 к органу управления (не показан). Регулирующая рейка 1 может быть снабжена упорным винтом 15, расположенным в корпусе 1. Упорный винт 15 вьтолнен в виде дифференциального винта, который может фиксироваться и устанавливаться так, чтобы он определял положение регулирующей рейки 11, соответствующее нулевой подаче.

. Возвратная пружина 6 сжатия может сопрягаться с гильзой толкателя 3 при помощи тарелки 16, которая надета на последнюю. При этом связь плунжера 2 с регулирующей рейкой 11 может быть выполнена в виде кривошипа 17, установленного на плунжере без возможности их относительного вращения , шипа 18, эксцентрично установ ленного на крипошипе 7, и управляющего рычага 19 с пазом 20, причем шип 18 размещен в пазу 20 управляющего рычага 19, который закреплен на регулирующей рейке 11 при помощи зажимной скобы 21 и винта 22. Если насос имеет несколько плунжеров 2, то каждый из них связан с общей регулирующей рейкой 11 аналогичным способом .

Насос работает следующим образом. Плунжер 2 под действием перекидного рычага (не показан), возвратной пружины 6 сжатия и гильзы толкателя

3совершает синхронно с двигателем возвратно-поступательное перемещение для циклической подачи топлива в цилиндр двигателя. Количество подаваемого за каждый цикл топлива регулируется изменением углового положения

0

Размещенная на плунжере 2 и зак- репленная одним концом на нем, а другим на корпусе 1 спиральная пружина кручения, установленная с предвари- тельнь1м закручиванием, обеспечивает такое угловое положение плунжера 2,

когда в его кинематической связи с органом управления будут выбраны все необходимые монтажные зазоры, что позволяет устранить нежелательное угловое перемещение плунжера 2 из-за колебаний работающего двигателя и тем самым повысить точность регулирования количества подаваемого топлива и эффективность работы двигателя в целом. .

Формула изобретения

Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель, coдержащий корпус, размещенный в корпу- се с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения плунжер, регулирующую рейку, сопря

женную с плунжером для обеспечения его поворотного перемещения и связанную с органом управления, гильзу толкателя , сопряженную с плунжером, возвратную пружину сжатия и спиральную пружину кручения, первый конец которой связан с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния точности регулирования количества подаваемого топлива, спиральная пружина кручения размещена непосредственно на плунжере, а гильза толкателя снабжена фиксатором для исключения ее поворотного перемещения, причем связь первого конца спиральной пружины кручения с корпусом осуществляется через гильзу толкателя путем закрепления его в последней, а ее другой конец закреплен на плунжере.

w

15

8

Фиг. 2

Реферат

Изобретение относится к двига- телестроению и может быть использовано в топливных насосах высокого давления . Цель изобретения - повышение точности регулирования количества подаваемого топлива. На плунжере И , расположенном в корпусе с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещений, размещена спиральная пружина кручения СПК . Гильза толкателя сопряжена с П и снабжена фиксатором для исключения ее поворотного перемещения. Один конец СПК закреплен в гильзе, а другой - на П. Количество подаваемого топлива регулируется изменением углового положения П. СПК, установленная с предварительным закручиванием, обеспечивает такое угловое положение П, когда в : его кинематической связи с органом управления будут выбраны все необходимые монтажные зазоры, что позволит устранить нежелательное угловое перемещение П из-за колебаний работакяце- го двигателя и тем самым повысить точность регулирования количества подаваемого топлива и эффективность работы двигателя в целом. 5 ил. ё СО 00 со (X9f N) СМ

Формула

Фиг.З
ли
20
Редактор Г.Волкова
Составитель В.Долгов Техред М.Ходанич
Заказ 1808/58Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектнаяг, 4
Фиг. 5
Корректор М.Шароши

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02B3/06 F02M59/28 F02M59/44

Публикация: 1987-05-07

Дата подачи заявки: 1985-04-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам