Код документа: SU822768A3
Изобретение относится к двигателестроении . Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем в ряд цилиндрические втулки и плунжеры, выполненные с возможностью проворота во втулках для изменения подачи топли ва, и регулирующее устройство, выполг ненное в виде подвижной в продольном направлении рейки, соединенной с плунжерами и установленной в отверстиях корпуса fl. Недостатком этого насоса является то, что его регулирующее устройство для обеспечения необходимой жесткости в условиях быстрой смены нагрузки выполняется громоздким с увеличенным весом, отрицательно сказывакидимся на процессе регулирования. Цель изобретения - улучшение устойчивости рейки. Указанная цель достигается тем, что последняя установлена на направлякхцей , внутренний профиль которой имеет прямоугольное поперечное сечение с прорезью, расположенной со сто роны плунжеров, причем направляющая выполнена с отогнутыми лапками и установлена в отверстиях корпуса на опорах, расположенных по одной с каждой его торцовой стороны. При этом одна опора жестко закреплена на корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в корпусе . Закрепленная опора выполнена в. виде пластины с проемами и фланца для стопорения направляющей. Подвижная опора выполнена в виде кожуха с цилиндрической частью, установленной в отверстии корпуса. Внутри корпуса параллельно направляющей установлена компенсирующая пружина, один конец которой закреплен на рейке, а другой соединен с направляющей. На фиг. 1 изображен насос, поперечный разрез; иа фиг. 2 - то же, продольный разрез; иа фиг. 3 - направляющая; на фиг. 4 - рейка; на фиг. 5 - детали закрепленной , на фиг. б - вид на установку компенсирующей пружины; на фиг. 7 - измененный вариант закрепления компенсирующей 51РУЖИНЫ. Насос содержит корпус 1, установленные в нем в ряд цилиндрические втулки 2 и плунжеры 3, выполненные с возможностью провррота во втулках 2, и регулирующее устройство, выполненное виде подвижной в продольном направлении рейки 4, соединенной с плунжералш 3 и установленной в отвер стиях 5 корпуса 1. Рейка 4 установле на на направляющей 6, внутренний профиль которой имеет прямоугольное поперечное сечение с прорезью 7, рас положенной со стороны плунжеров 3. Направляющая выполнена с отогнутыми лапками 8 и установлена в отверстиях 5корпуса 1 на опорах 9 и 10, расположенных по одной с каждой его торцовой стороны. Опора 9 жестко закреплена на корпусе 1, а другая опора 10 установлена с возможностью пер мещения в корпусе 11. Закрепленная опора 9 выполнена в виде пластины 11 с проемами 12 и фланца 13 для сто порения направляющей 6. Подвижная опора 10 выполнена в виде кожуха 14 с цилиндрической частью 15, установленной в отверстии 5 корпуса 1. Внутри корпуса 1 параллельно направляющей б установлена компенсирующая пружина 16, один конец которой закреплен на рейк 4 с помощьн) пальца 17, а другой соединен с направляющей б. Работа насоса осуществляется следующим образом. При воздействии оператора на рейку 4 последняя, перемещаясь, разворачивает плунжеры 3 во втулках 2. Это вызывает изменение подачи топлива . Увеличение подачи топлива соответствует тому направлению перемещения рейки 4, при котором происходит растяжение пружины 16. Пружина 16 стремится переместить рейку 4 в пози цию, когда подача топлива выключается .. С нагревом двигателя и насоса направляющая б рейки 4 удлиняется, но за счет снабжения регулирующего устройства подвижной опорой 10 предотвращается деформация направляющей 6и защемление рейки 4. Это повышает надежность работы насоса. Таким образом, использование направляющей для облегченной рейки позволяет улучшить ее устойчивость. Формула изобретения 1.Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем в ряд цилиндрические втулки и плунжеры, выполненные с возможностью проворота во втулках, для изменения подачи топлива, и регулирующее устройство, выполненное в виде подвижной в продольном направлении рейки, соединенной с плунжерами и установленной в отверстиях корпуса, отличающийся тем, что, с .целью улучшения устойчивости рейки, последняя установлена-на направляющей, внутренний профиль которой имеет прямоугольное поперечное сечение с прорезью, расположенной со стороны плунжеров, причем направляющая выг полнена с отогнутыми лапками и установлена в отверстиях корпуса на опорах , расположенных по одной с каждой его торцовой стороны. 2.Насос по п.1, отличающийся тем, что одна опора жестко закреплена на корпусе, а другая установлена с возможностью перемещения в корпусе. 3.Насос по пп.1и2, отличающийся тем, что закрепленная опора выполнена в виде пластины с проемами и фланца для стопорения направляющей. 4.Насос по пп.1-3, отличающийся тем, что подвижная опора выполнена в виде кожуха с цилиндрической частью, установленной в отверстии корпуса. 5.Насос по пп.1-4, о т л и чающийся тем, что внутри корпуса параллельно направляющей установлена компенсирующая пружина, один конец которой закреплен на рейке, а другой соединен с направляющей. /Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дизели. Справочное пособие, конструктора. Под ред. В. А. Ваншейдта . М.-Л., Машиностроение, 1957, с.275, фиг. 7.
а
риг.7