Топливовпрыскивающее устройство и способ его работы - SU1135433A3

Код документа: SU1135433A3

Чертежи

Описание

2.Устройство по п. 1.отличающееся тем, что дополнительный элемент выполнен в виде золотника . .

3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что между плунжером и дополнитепьным элементом установлена пружина,

4.Устройство по п. 3, о т л ичающее с я тем, что плунжер

и дополнительный элемент снаСЬкены выточками для размещения концов плунжера .

5.Устройство по п. t, о т л ичающееся тем,что оно содержит обратный клапан, установленный в допол нительном элементе с возможностью периодического прерывания гидравлической связи между плунжером и дополнительным элементом.

6.Устройство по 1Ш. 1 и 2, отличающееся тем, что в нижне части дополнительного элемента выполнены продольные аксиальные каналы, а

в аксиальном отверстии корпуса выполнены кольцевая полость, причем аксиальные каналы соединены одним концом с мерной камерой, а другим - с одним из тошшвных каналов, при нижнем положении дополнительного элемента, через кольцевую полость.

7.Устройство по я. 5, отличающееся тем, что дополнительный элемент сна&кен э средней части кольцевой проточкой и сообщенными с ней поперечным и осевым отверстиями, последнее из которых сообщается с продольными аксиальными каналами, причем в дополнительном элементе установлен дополнительн подпружиненный обратный клапан для периодического прерывания связи между кольцевой проточкой и мерной камерой, а кольцеа&к проточка выполнена с возможностью ее соединения с одним на топливных каналов при нижнем положении дополнительного элемента.

8.Устройство по п. 3, о т л ичающееся тем, что пружина, размещенная между плунжером и дополнительным элементом, установ.ена с возможностью смещения последнего в сторону форсунки.

9.Устройство nd п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено резервуаром или возвратным тру:бопроводом , а камера регулирования иоментов впрыска и мерная камера сое:динены с последними через один из

топливных каналов.

10.Устройство по п. Г, о т л ичающееся тем, что топливоподводящий канал связан с источником давления топлива.

11.Способ работы топливовпрыскивающего устройства, заключающийся в том, что камеру регулирования и мерную камеру наполняют топливом при входном давлении, прикладывают усилие к плунжеру для его нагнетательного аксиального перемещения в соответствии с рабочим циклом двигателя

и впрыскивают топливо через форсунку из мерной камеры при помощи дополнительного элемента, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия, до начала/ впрыска топлива через форсунку при нагнетательном коде плунжера выпускают топливо из камеры регулирования моментов впрыска при помощи электронноуправляемого клапана, а вп1шск топлива начинают с момента закрытия последнего .

12.Способ по п. 11, отличающийся тем, что наполнение мерной камеры начинают при закрытом положении электронно-управляемого клапана на всасывающем ходе плунжера и дополнительного элемента и заканчивают при прекращении подачи электрического сигнала к электронно-управляемому клапану в поступления топлива в камеру регулирования моментов впрыска.

Реферат

1. Топливовпрыскивакядее устройство для двигателя виутреннего сгорания , содержащее корпус с аксиальным отверстием, основной плунжер нагнетания и дополнительный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения- в аксиальном отверстии, форсунку , расположенную на выходном конце аксиального отверстия, камеру регулирования моментов впрыска переменного объема с впускным отверстием, образованную в корпусе между основньм плунжером и дополнительным элементом , мерную камеру, образованную в корпусе между дополнительным элементом и форсункой, топливные канады, включакшще тoпливoпoдвoдя щiй канал, соединенный с камерой регулирования момента впрыска и с мерной камерой, и электронно-управляемый регулирующий клапан, отличающееся тем, что, с целью упрощеш-гя конструкции и повышения быстродействия, элект KSISS ронно-управляемый клапан расположен Kansas в топливоподводящем канале перед впускным отверстием камеры регулирования моментов впрыска. . .

Формула

Изобретение относится к двигателе строению .
Известно топливовпрыскивающее уст ,ройство для двигателя внутреннего егорания , содержащее корпус с аксиальным отверстием, основной плунжер нагнетания и дополнительньй элемент, установ ленный с возможностью осевого перемещения в аксиальном отверстии, форсуику , расположенную на выходном конце аксиального отверстия, камеру регулирования моментов впрыска переменного объема с впускным отверстием, образованную в корпусе между основным плунжаром и дополнительным элементом, мер ную камеру, образованную с корпусе между дополнительным элементом и форсункой , топливные каналы, включающие топливоподводящий канал, соединенный с камерой регулирования момента впрыс ка и с мерной камерой, и электронноуправляемый регулирующий клапан. Способ работы известного топливовпрыскивающего устройства заключается в том, что камеру регулирования и мернзпо камеру наполняют топливом при входном давлении, прикладьшают усилие к плунжеру для его нагнетательного аксиального перемещения в соответствии с рабочим циклом двигателя и впрыскивают топливо через форсунку из мерной камеры при помощи дополнительного элемента l . Недостатком известных устройства и способа являются сложность, конструкции и пониженное быстродействие. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение быстродействия. Указанная цель достигается, тем, что в топливовпрыск шающем устройстве для двигателя внутреннего сгорания содержащем корпус с аксиальным .отверстием , основной плунжер нагнетания и дополнительный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения в аксиальном отверстии, форсунку, расположенную на выходом конце аксиального отверстия, камеру регулирования моментов впрыска переменного .объема с впускным отверстием, образованную с корпусе между основным плунже1 )ом и дополнительным элементом, мер ную камеру, образованную в корпусе между дополнительным элементом и форсункой , топливные каналы, включающие гопливоподводящий канал, соединенный с камерой регулирования момента впрыска и с мерной камерой, и электронно- шоавляемьй оегулируюсшй клапан последний расположен в топливоподводящем канале перед впускным отверс1 4334 тием камеры регулирования моментов впрыска. При этом дополнительный элемент выполнен в виде золотника, а между плунжером и дополнительным элементом установлена пружина. Плунжер и дополнительный элемент могут быть снабжены выточками для размещения концов пружины. Кроме того, устройство содержит обратный клапан, установленный в дополнительном элементе с возможностью периодического прерывания гидравлической связи между плунжером и дополнительным элементом, в нижней части дополнительного элемента выполнены продольные аксиальные каналы, а в аксиальном отверстии корпуса вьтолнена кольцевая полость, причем аксиальные каналы соединены одним концом с мерной камерой, а другим - с одним из топливных каналов, при нижнем по- ложении дополнительного элемента, через кольцевую полость. Дополнительный элемент может быть снабжен в средней части кольцевой проточкой и сообщенными с ней поперечным и осевым отверстиями,последнее из которых сообщается с продольными осевыми каналами, причем в дополнительном элементе установлен дополнительный подпружиненный обратный клапан для периодического прерывания связи между кольцевой проточкой и мерной камерой, а кольцевая проточка вьтолнена с возможностью ее соединения с одним из топливных каналов при нижнем положении дополнительного элемента . Пружина , размещенная между плунжером и дополнительным элементом, установлена с возможностью смещения последнего в сторону форсунки. Устройство может быть снабжено резервуаром или возвратным трубопроводом , а камера регулирования моментов впрыска и мерная камера соединены с последним через один из топливных каналов. Топливоподводящий канал связан с источником давления топлива. Согласно способу работы топливовпрыск ив ающе го устройства, заключаю- . щемуся в том, что камеру регулирования и мерную камеру наполняют топливом при входном давлении, прикладывают усилие к плунжеру для его нагнетательного аксиального перемещения в соответствии с рабочим циклом двигателя и впрыскивают топливо через форсунку из мерной камеры при помощи дополнительного элемента, до начала впрыска топлива через форсунку при нагнетательном ходе плунжера выпускают топливо из камеры регулирова ния моментов впрыска при помощи элект ронно-управляемого клапана, а впрыск топлива начинают с момента закрытия последнего. При этом наполнение мерной камеры начинают при закрытом положении электронно-управляемого клапана на всасьгоающем ходе плунжера и дополнительного элемента и заканчивают при прекращении подачи электрического сигнала к электронно-управляемому клапану в.момент поступления топлива в камеру регулирования моментов впры ка. На фиг. 1 изображена принципиальная схема топливовпрыскивающего устройства} , на фиг. 2 - поперечное сече ние топливовпрыскивающего устройства на фиг. 3 - устройство в начале нагнетательного хода плунжера при откры том электронно-управляемом клапане, на фиг. 4 - устройство при нагнетательном зюде плунжера и закрытом электронно-управляемом клапане на фиг. 5 - устройство при отсечке пода чи топллва на фиг« 6 - устройство при заполнении топливом мерной камеры; на фиг. 7 - устройство в момент окончания наполнения топливом мерной камеры при открытии электронно-управ ляемого кпапана; на фиг. 8 - разверт ка профи-тя кулачка для привода плунжера по углу поворота двуплечего рычага v. на фиг. 9 - графическое предетавление цикла работы (верхний гра фик изображает траекторию движения плунжера, а нижний - моменты открыти и закрытия электронно-управляемого клапана по углу вращательного движеВИЯ .коленчатого вала). Устройство содержит корпус 1 с ак сиальным отверстием 2, основной плун жер 3 нагнетания и дополнительный элемент 4, установленный с возможностью осевого перемещения в аксиальном отверстии 2, форсунку 5, расположенную на выходном конце аксиального отверстия 2, камеру 6 регулирования моментов впрыска переменного объема с впускным отверстием 7, образованную в корпусе 1 между торцом 8 основного плунжера 3 и дополнительным эле33 ментом 4, мерную камеру 9, образованную в корпусе между дополнительным элементом 4 и форсункой 5, топливные каналы 10, включаю1ще топливе.подводящий канал 11, соединенный с камерой 6 регулирования момента впрыска и с мерной камерой 9, и электронно-управляемый регулирующий клапан 12. Последний расположен в топливоподводящем канале 11 перед впускным отверстием 7 камеры 6 регулирования моментов впрыска . Дополнительный элемент 4 выполнен в виде золотника. Между плунжером 3 и дополнительным элементом 4 установлена пружина 13. Плунжер 3 и дополнительньй элемент 4 снабжены выточками 14 и 15 для размещения концов пружины 13. В дополнительном элементе 4 с возможностью периодического прерьшания гидравлической связи между плунжером 3 и дополнительным элементом 4 установлен обратный клапан 16. В нижней части дополнительного элемента 4 выполнены продольные аксиальные каналы 17, а в аксиальном-отверстии 2 корпуса - кольцевая полость 18, причем аксиальные каналы 17 соединетл одним концом с мерной камерой 9, а другим - с одним из топливных каналов 10, при нижнем положении дополнительного элемента 4, через кольцевую полость 18. Дополнительньй элемент 4 снабжен в срежней его части кольцевой проточкой 19 и связанными с ней поперечным 20 и осевым 21 отверстиями , последнее из которых соединено с продольными аксиальными каналами 17, причем в дополнительном элементе 4 установлен дополнительный подпружиненный обратный клапан 22 для периодического прерывания связи между кольцевой проточкой 19 и мерной камерой 9, а кольцевая проточка 19 выполнена с возможностью ее соединения с одним из топливных каналов 10 при нижнем положении дополнительного элемента 4. Пружина 13, размещенная между плунжером 3 и дополнительным элементом 4, установлена с возможностью смещения последнего в сторону форсунки 5. Устройство снабжено резервуаром 23 или возвратным трубопроводом 24, а камера б регулирования моментов впрыска и мерная камера 9 соединены с последним через один из топливных каналов 10. Топливоподводящий канал 11 связан с источником 25 давления топлива. Плун7 жер 3 снабжен приводом от двуплечего рычага 26. Работа устройства осуществляется спе укшщм образом. Камеру 6 регулирования и мерную камеру 9 наполняют топливом при входном давленииj прикладывают усилие от двуплечего рычага 26 к плунжеру 3 для его нагнетательного аксиального перемещения в соответствии с рабочи циклом двигателя и впрыскивают топливо через форсунку 5 из мерной камеры 9 при помощи дополнительного элемента 4. До начала впрыска топлива через форсунку 5 при нагнета- : тельном ходе плунжера 3 выпускают топливо из камеры 6 регулирования мо33 ментов впрыска при помощи электронноуправляемого клапана 12, а впрыск топлива начинают с момента закрытия последнего. Наполнение мерной камеры 9 начинают при закрытом положении электронно-управляемого клапана 12 на всасывающем ходе плунжера 3 и дополнительного элемента 4 и заканчивают при прекращении электрического сигнала к электронно-управляемому клапану 12 в момент поступления топлива в камеру 6 регулирования моментов впрыска. Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает упрощение конструкции и повьшение быстродействия . Фиг. ( pus.
12
(риг.7
ъ
г,
6/
л
г
фиг 8

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02B3/06 F02M57/024 F02M59/30 F02M59/32 F02M59/366

Публикация: 1985-01-15

Дата подачи заявки: 1980-01-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам