Код документа: RU2003104009A
1. Клапан для управления подачей или расходом текучих сред, прежде всего клапанная форсунка для впрыскивания топлива, имеющий установленный в корпусе (11) клапанный элемент (3), управляющий открытием или закрытием соединения с последующей камерой (18), приводной элемент (2) для приведения в действие клапанного элемента (3) и предварительно сжатый элемент (10), нагружающий клапанный элемент (3) предварительным поджимающим или сжимающим усилием, направленным в соответствующую сторону, отличающийся тем, что клапанный элемент (3) соединен с чувствительным элементом (9) таким образом, чтобы этот чувствительный элемент (9) мог воспринимать информацию о давлении в камере (18), передаваемую на него через клапанный элемент (3).
2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что приводной элемент (2) выполнен в виде пьезоэлектрического привода, электромагнитного привода или магнитострикционного элемента.
3. Клапан по п.1, отличающийся тем, что приводной элемент (2) одновременно является чувствительным элементом (9).
4. Клапан по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что чувствительный элемент (9) расположен на одной оси (Х-Х) с клапанным элементом (3).
5. Клапан по любому из пп.2-4, отличающийся тем, что выполненный в виде пьезоэлектрического элемента чувствительный элемент (9) нагружен предварительным поджимающим или сжимающим усилием, создаваемым предварительно сжатым элементом (21), предусмотренным для приводного элемента (2).
6. Клапан по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что для передачи сигналов от чувствительного элемента (9) используется существующая линия, соединяющая между собой приводной элемент (2) и блок управления/регулирования.
7. Клапан по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что выполненный в виде пьезоэлектрического привода чувствительный элемент (9) непосредственно примыкает к приводному элементу (2).
8. Клапан по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что чувствительный элемент (9) расположен между клапанным элементом (3) и приводным элементом (2) или приводной элемент (2) расположен между клапанным элементом (3) и чувствительным элементом (9).
9. Способ измерения давления и/или изменения давления в камере (18) сгорания двигателя, отличающийся тем, что давление и/или изменение давления передается через расположенный у камеры (18) сгорания клапанный элемент (3) при его нахождении в неподвижном состоянии на соединенный с ним чувствительный элемент (9).
10. Способ по п.9, отличающийся тем, что функцию чувствительного элемента (9) одновременно выполняет приводной элемент (2), приводящий в действие клапанный элемент (3).
11. Применение пьезоэлектрического привода или магнитострикционного привода клапанной форсунки для впрыскивания топлива, используемого для непосредственного или опосредованного приведения в действие клапанного элемента (3), в качестве датчика давления, воспринимающего давление и/или реагирующего на изменение давления в камере (18) сгорания двигателя.
12. Применение пьезоэлектрического датчика (9) давления, который в предварительно поджатом или сжатом состоянии установлен между головкой (17) цилиндра и выступающей внутрь камеры сгорания головкой клапанного элемента (3) и который может быть выполнен в виде отдельной детали либо в виде объединенного с корпусом клапана компонента, при этом изменение давления передается на этот датчик (9) через корпус клапана, а информация о давлении передается через электрическую схему или же непосредственно в виде электрического сигнала в блок регулирования.
13. Применение пьезоэлектрического датчика давления по п.12, отличающееся тем, что он выполнен в виде пьезоэлектрического кольца, пьезоэлектрической пластины или пакета пьезоэлектрических элементов.