Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре дизеля
.
Известен плунжер топливовпрыскивающето
насоса для двигателя внутреннего сгорания, содержащий регулирующую часть в ввде цилиндрической
головки с отсечной спиральной кромкой , направляющую цилиндрическую часть,
отделенную от регулирующей части кольцевой фигурной проточкой, диаметр которой меньше
диаметра направляющей и регулирующей частей , и канавку, расположенную параллельно
продольной оси плунжера на протяжении всей регулирующей части и кольцевой проточки 0.
Недостатком этого плунжера является.то, что он не имеет эффективных средств для замедления
падения давления топлива в момент отсечки подачи и поэтому в топливовпрыскивающем
насосе возможен кавитационный износ
Целью изобретения является снижение кавитационного
износа путем замедления падения давления в момент отсечки подачи топлива.
Указанная цель достигается тем, что диаметр кольцевой проточки выполнен равным 88-95%
диаметра направляющей и регупируюц.ей частей , а глубина канавки вдвое превышает глубину
кольцевой проточки, причем в зоне входа в проточку канавка образует ступень,
имею1цую криволинейный профиль. .
На фиг. 1 изображена верхняя часть плунжера
, общий вид; на фиг. 2 - вид на канавку плунжера со ступенью, имеющей криволинейный профиль.
Плунжер содержит регулирующую часть в виде цилиндрической головки 1 с отсечной спиральной
кромкой 2 и направляющую цилиндрическую часть 3, между которыми выполнена
кольцевая фигурная проточка 4. Параллельно продольной оси плунжера выполнена канавка 5
на протяжении всей регулирующей Части и кольцевой проточки 4. Канавка 5 в зоне входа
в проточку 4 имеет ступень 6 с криволинейным профилем 7. Диаметр проточки 4 выполнен
равным 88-95% диаметра направляющей 3 и регулирующей частей, а глубина канавки
5 вдвое превыашет глубину кольцевой проточки 4.
Устройство работает следующим образом. . При нагнетающем ходе плунжера в момент
отсечки подачи мощная струя топлива по канав