Плунжерный насос - SU706032A3

Код документа: SU706032A3

Описание

(54) ЛЛУНЖЕРНЫИ НАСОС дольной канавки 7. Рабочая камера снабжена нагнетательным клапаном 8. Полость 9, образованная в корпусе 1 и охватывающая гильзу 2, сообщается с источником перекачиваемой среды. Плунжер 4 совершает в гильзе 2 воз .вратно-поступательное и поворотное вокруг оси движения. Возвратно-поступательное движение плунжера обеспечивается кулачком 10 и пружиной 11, а поворотное движение сообщается плунже ру при помощи зубчатой рейки 12, вхо;дящей в зацепление с шестерней, установленной на поломвалу 13, охватьша ющем гильзу 2 и имеющем два продольных паза а, в которые входят ушки 14, выполненные на плунжере 4. Яа;сос в зоне сопряжения плунжер 4 гильза 2 снабжен дроссельным элемен .том. для сообщения рабочей камеры 6с окном 3 всасывания в период выполнения плунжером 4 хода нагнетания. : Дроссельный элемент может быть вы полнен в виде, дополнительной канавки 15 на плунжере -.4, расположенной в зоне его движения напротив окна 3 всасывания. Дополнительная канавка 15 сообще;на с рабочей камерой,б при помощи осевого 16 и радиального 17 каналов, выпрлненных в теле плунжера, как это показано на фиг. 2, . ;/-. . Согласно изобретению дроссельный элемент может быть выполнен в виде гарантированного зазора пряжении гильза: 2 -.плунжер 4, величина которого выдерживается в предетлах между одной трехтысячной и одной двухтысячной частями номинального ди аметра плунжера 4. Гарантированный зазор может быть обеспечен увеличени ем наружного диаметра плунжера 4 или изменением на необходимую величину в указанных пределах диаметров как гильзы 2, так и плунжера 4, Изменение диаметров для получения дроссельного элемента выполняется в названных элементах насоса на участке в для плунжера 4 и на участке г для гильзы 2, как это показано на фиг. 3. / . Насос работает следующим образом. При возвратно-поступательном движении плунжера 4 происходит попеременной увеличение и уменьшение объетя рабочей камеры б. При увеличении объ ема рабочей камеры 6 последняя после прохода торца плунжера 4 кромки окон 3 гильзы 2... сообщается через окна 3 всасывания с полостью 9. Происходит такт всасывания. При уменьшении объема рабочей камеры б рабочая жидкость под давлением вытесняется из нее через нагнетательный клапан 8 к потребителю. Происходит такт нагнетания. При необходимости регулирования .величины объемной подачи плунжер 4 при помощи рейки 12 поворачивается на требуемый угол вокруг своей оси, и тогда на части хода нагнетания рабочая камера 6 через канавки 7 и 5 сообщается с окнами 3 гильзы 2, что приводит к уменьшению величины объ- : емной подачи. Необходимо отметить, что при первоначальном поступательном перемещеии плунжера 4 на ходе нагнетания рабочая жидкость перемещается из рабочей камеры 6 через окна 3 гильзы 2 в полость 9. Скорость движения жидкости через окна 3 увеличивается по мере того, как плунжер постепенно перекрывает окна 3. Современные двигатели внутреннего сгорания имеют высокие скорости вращения, что требует относительно высокой скорости перемещения плунжеров топливной аппаратуры . Высокиескорости перемещения плунжера и, следовательно рабочей жидкости способствуют .образованию пустот ,в перекачиваемой жидкости, что ведет к кавитации, возника1ацейв насосах в традиционном исполнении, как правило,в окнах 3, в лепосредственной близости к рабочей поверхности плунжера 4,что приводит к аэрозионному износу последнего и кромок окон 3./ . ,-. ;. :... . . ; V. . : . .Для исключения кавитационной зрозии необходимо обеспечить движение в зоне окон 3 такого количества рабочей жидкости, какое обеспечило бы смещение возникающий в жидкости при движении плунжера пустот от окон 3 в сторону полости 9. Согласно изобретению это достигаетсяустановкой дроссельного элемента, который обеспечивает поступление незначительного дополнительного объема; жидкости из рабочей камеры 6 к окнам 3, и пустоты , возникающие при перемещёнии,плунжера 4, смещаются этим дополнительным потоком в полость 9, что практи;чески исключает кавитацию в зонеокон 3, и, следовательно, эрозионный износ элементов насоса. Формула изобретения 1. Плунжерный;насос предпочтительно для топливной аппарафуры ДВС, содержащий корпус с расположенной в нем гильзой, снабженной окнами всасывания , расположенными в стенкеэтой .гильзы в зоне сопряжения с плунжером, имеющим на наружной поверхности в зоне указанных окон гильзы канавку, расположенную под углом к оси плунжера и сообщенную с рабочей камерой при прмощи продольной канавки, отличающийся тем, что, с це- лью повышения надежности путем исключения кавитации, насос в зоне со-пряжения плунжер-гильза снабжен дроссельным лементом для сообщения раболвй камеры с окном всасывания в период выполнения плунжером хода нагнетания . ,

2.Насос по п. 1, о т л и ч а го щ и и с я тем, что дроссельный элемент выполнен в виде дополнительной канавки на плунжере, расположенной в зоне окна всасывания, сообщенной с рабочей камерой при помощи осевого и радиального каналов в теле плунжера.

3.Насос по п. 1, отличаи ; а и и с я тем, что дроссельный

элемент выполнен в виде гарантирован.ного зазора в сопряжении гильза-плунжер , величина которого равна одной трехтысячной - одной двухтысячной частей номинального диаметра плун-. жера. -

:Источнилй информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Бахтиаров Я. И. и др. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М.,машиностроение 1972, с. 10, рис. 2.

Реферат

Формула

Фие.3

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02M55/001 F02M59/265 F02M59/44

Публикация: 1979-12-25

Дата подачи заявки: 1978-02-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам