Код документа: SU1349704A3
1349704
мой по внутреннему буртику 11 и уста- тия 5 попадает во внутреннюю полость, новлена на корпусе 1 с возможностью а из нее через выемку 12 и наружную опоры с аксиальным зазором. Пропус- полость в отводящий канал. 1 з. п. каемое топливо из проточного отверс- ф-лы, -1 ил.
10
15
20
Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизеля.
Целью изобретения является улучшение равномерности температуры топива в топливовпрыскивающих агрегатах всех цилиндров дизеля, а также повьшение эффективности отделения пузырьков воздуха из топлива.
На чертеже представлена конструктивная схема топливовпрыскивающего агрегата.
Агрегат содержит расположенные в орпусе 1 форсунку 2 и плунжерный насос, ключаквций рабочий плунжер 3 и цилиндрическую втулку 4, имеющую по крайней мере одно взаимодействующее с лунжером 3.проточное отверстие 5, ообщенное с образованной в корпусе 1 топливопитательной камерой, в -коорой в районе проточного отверстия 5 установлена удароотражательная втулка 6 для разделения топливопитательной камеры на две связанные одна с другой, внутреннюю 7 и наружную 8,по- 25 лости. -В корпусе 1 выполнены топлив- ные подводящий 9 и отводящий 10 каналы . Подводящий канал 9 разделен от отводящего канала 10 удароотражатель- ной втулкой 6, причем вход подводя- 30 щего канала 9 направлен во внутреннюю полость 7 и расположен на аксиальном удалении относительно топливопитательной камеры..
Удароотражательная втулка 6 выпол- 35 йена центрируемой по внутреннему буртику 11 корпуса 1 и установлена на корпусе 1 с возможностью опоры с аксиальным зазором, причем в области верхней кромки удароотражательной втулки 6 в корпусе 1 выполнена по крайней мере одна выемка 12 для соединения внутренней 7 и наружной 8 полостей. Подводящий канал 9 снабжен фильтром 13. Плунжер 3 снабжен уп40
45
0
5
0
5 0
5
0
5
равляющими отсечными кромками 14, Агрегат установлен.в головке цилиндра 1 5 дизеля.
Агрегат работает следующим образом, Подача топлива в плунжерный насос производится через подводящий канал 9, фильтр 13, внутреннюю полость 7 и проточное о тверстие 5. При нагнетательном ходе плунжера 3 топливо из плунжерного насоса через форсунку 2 подается в дизель. Количество пода вае- мого топлива определяется положением управляющих кромок 14 -плунжера 3 относительно проточного отверстия 5. Пропускаемое топливо из проточного отверстия 5 попадает во внутреннюю полость 7, а из нее через выемку 12 и наружную полость 8 в отводящий канал 10. Организованная таким образом циркуляция топлива предупреждает скапливание пузырьков газа в топливопитательн .ой камере, I
Таким образом, использование предлагаемого топливовпрыскивающего агрегата обеспечивает улучшение равномерности температуры топлива по всем агрегатам цилиндров дизеля, а также повышение эф фективности отделения пузырьков воздуха из топлива.
Формула изобретения
1. Топливовпрыскивающий агрегат для каждого цилиндра ди зеля, содер жащий расположенные в корпусе .форсунку и плунжерный насос, включающий рабочий плунжер и цилиндрическую втулку , имеющую по крайней мере одно взаимодействующее с плунжером проточ- .ное отверстие, ссгобщенное с образованной в корпусе тоцливопитательной камерой, в которой в районе проточного отверстия установлена удароотражательная втулка для разделения топливопитательной камеры на две.
связанные одна с другой, внутреннюю и наружную полости, причем в корпусе выполнены топливные подводящий и отводящий каналы, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния равномерности температуры топлива в топливовпрыскивающих агрегатах- всех цилиндров дизеля, а также повы-- шения эффективности отделения пузырьков воздуха из топлива, подводящий канал отделен от отйодящего канала удароотражательной втулкой, причем вход подводящего канала направлен во внутреннюю полость и расположен на
Редактор Л.Веселовская Заказ 5202/58
Составитель В.Павлюков
Техред Л. Олейник Корректор Н. Король
Тираж 503 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета CCfP
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
аксиальном удалении относительно топливопитательной камеры.
2, Агрегат по п. 1, отлича ю щ и и с я тем, что удароотража- тельная втулка выполнена центрируемой по внутреннему буртику корпуса и установлена на корпусе с возможностью опоры с аксиальным зазором, причем в области верхней кромки удароотражательной втулки в корпусе выполнена по крайней мере одна выемка для соединения внутренней и наружной полостей.
Изобретение позволяет улучшить эавномерность т-ры топлива в топли- вовпрыскивающих агрегатах всех цилиндров дизеля, а также повысить эффективность отделения пузырьков воздуха из топлива. В районе проточного отверстия 5 установлена удароотража- тельная втулка 6 для разделения топ- ливопитательной камеры не связанные одна с другой выемкой 12 внутреннюю .и наружную полости 7 и 8 и разделения подводящего и отводящего каналов 9 и 10. Втулка 6 выполнена центрируеi СО С :х 4:;аь Ы