Код документа: SU676187A3
1
Изобретение относится к двигателестроению .
Известны форсунки для дизеля, содержащие корпус с центральной расточкой , распылитель, соединенный с корпусом по притертому плоскому разъему и каналы подачи топлива и охлаждающей жидкости, размещенные в корпусе и распылителе 1.
Однако в этих форсунках не исключено попадание топлива в охлаждающую полость. В результате охлаждающая полость загрязняется, что приводит к ухудшению процесса охлаждения форсунки .
Целью изобретения является снижение утечек топлива в охлаждающую жидкость .
Это достигается тем, что поверхность плоского разъема распылителя снабжена канавками для улавливания утечек топлива, соединенными с центральной расточкой корпуса и расположенными в зоне между каналами подачи топлива и охлаждающей жидкости, причем канавки для улавливания утечек топлива расположены вокруг кансшов охлаждения.
На фиг. 1 изображена часть форсунки в месте разъема корпуса с распылителем , продольный разрез; на фиг. 2 - часть форсунки в увеличенном виде, продольный разрез; на фиг. 3 - вид на плоский разъем форсунки с канавками для улавливания
утечек топлива, расположенными вокруг каналов охлаждения; на фиг. 4 - вид на плоский разъем форсунки с канавками для улавливания утечек топлива, расположенными между каналами подачи топлива и каналами охлаждения; на фиг. 5 - вид на частичный продольный разрез форсунки в зоне л алов для улавливания утечек топлива, расположенных вокруг гильз охлаждения; на фиг. 6 - вид на частичный продольный разрез форсунки в зоне канавок для улавливания утечек топлива, расположенных вокруг каналов охлаждения.
Форсунка содержит корпус 1 с центральной расточкой 2, распылитель 3, соединенный с корпусом по притертому плоскому разъему 4, каналы 5 подачи топлива и каналы 6 подачи охлаждаю .щей жидкости. В одном из вариантов выполнения в зоне плоского разъема 4 каналы 6 охлаждающей жидкости в корпусе 1 снабжены гильза1ми 7, а центральная расточка 2 - гильзой 8.
Плоский разъем 4 снабжен также канав-i