Изобретение относится к двигате- лестроеншо.
Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая полый корпус, размещенные в нем
электромагнитную обмотку, подвижный в осевом направлении якорь трубчатой формы, расплыитель с соплом,
выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре и установленное в
распы.пителе подвижное запорное средство с конической посадочной поверхностью
, с установленным в сопле штифтом и полостью, разграниченной от посадочной
поверхности поперечной стенкой , упругое средство, воздействующее на запорное средство в осевом
направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки,
и топливоподающий трубопровод, размещенный по оси электромагнитной обмотки
и трубчатого якоря внутри полости запорного средства
Недостатком указанной, форсунки является повышенный расход топлива.
Цель изобретения - повышение эффективности впрыска.
Указанная цель достигается тем, что в поперечной стенке Запорного, средства выполнены каналы, продольная
ось которых расположена под углом Менее по отношению к йродольной оси запорного средства, упругое
средство выполнено в виде пружины, размещенной между торцом трубопровода и поперечной стенкой
запорного средства, распылитель и запорное средство снабжены двумя . парами расположенных одна против
другой направляющих поверхностей, разделенных проточками, выполненными
на внутренней поверхности распылителя и внешней поверхности запорного средства, а пружина расположена
в зоне меаду парами направляющих поверхностей.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой форсунки; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение
в зоне запорного средства.
-Форсунка содержит полый корпус 1
размещенные в нем электромагнитную обмотку 2,. подвижный в осевом направлении
якорь 3 трубчатой формы, распылитель 4 с соплом 5, выполненнь м по оси форсунки, закрепленное
на якоре 3 и установленное в распылителе 4 подвижное запорное средство
6 с конической посадочной поверхностью 7, с установленным в сопле .
5 штифтом 8 и полостью 9, разграниченной от посадочной поверхности 7 поперечной стенкой 10, упругое
средство 11, воздействующее на запоное средство б в осевом направлении
, противоположном действию электромагнитной силы обмотки 2, и топливоподающий
трубопровод 12, размещенный по оси электромагнитной обмотки 2 и трубчатого якоря 3 внутри
полости 9 запорного средства б. В поперечной стенке 10 запорного
средства б выполнены каналы 13, продольная ось котррык расположена
под углом менее 90° по отношению, к прододьной оси запорного средства
б. Упругое средство 11 выполнено в виде пружины, размещенной между
торцом трубопровода 12 и поперечной стенкой 10 запорного средства б.
Распылитель 4 и запорное средство б снабжены двумя параг.щ расположенных
одна против другой направляющих поверхностей 14 .и 15, разделенных
проточками 16 и 17, выполненными на внутренней поверхности распылителя
4 и внешней поверхности запорного средства 6, а пружина 11:расположена
в зоне, между парами 14 и 15 направляющих поверхностей.
; Форсунка работает следующим образом .. : Топливо от насоса под давлением
подается в топлввоподводящий трубеПровод 12 и полость 9 запорного
Средства 6. При отсутствии напряжения в электричесокй обмотке 2, запорное
средство 6 под действием пружины 11 удерживается в закрытом положении
, При которс топливо не поступает в двигатель внутреннего
сгорания. В мсядент полачи напряжв|Ния в обмотку 2 под действием электр Магнитнсй силы трубчатый якорь 3
притягивается в кгшравлении противодействия пружины 11, сопло 5 открывается и топливо через каналы 13
поступает в двигатель BHyTpeif iero сгорания. Регулирование потока тоП
. лива производится при помовШг штиф .та 8. , . .
Таким образом, предлагаемая конг струкция форсунки обеспечивает повы шение эффективности впрыска.