Соленоидный клапан - SU1047399A3

Код документа: SU1047399A3

Чертежи

Описание

4 sl

СО СО D Изобретение относится к клапанам соленоидного типа, использующимся, например, в системах управления двигателями внутреннего сгорания. Известны конструкции соленоидных клапанов, содержащие цилиндрический якорь из ферромагнитного материала, установленный свозможностью возврат но-посту пательного перемещения и выполненный с кольцевыми канавками на цилиндрической поверхности, и сек ционированную обмотку, состоящую иэ отдельных кольцевых катушек, каждая из которых заключена между дисками из ферромагнитного материала. Внутренние кромки дисков такого клапана радиально отнесены от наружной поверхности якоря, в результате чего при возбуждении обмоток ребра На якоре, определяемые наличием кольцевых канавок, выравниваются с внутренними кромками дисков С1 3. Недостатком известного устройства является ограничение злектромагнитI ной силы, создаваемой якорем. Увели чение силы может быть достигнуто изменением формы рабочих зазоров путем введения внутренних-кромок ди ков в канавки якоря, однако в иэвест ном устройстве этого нельзя достичь без значительного усложнения конструкции . Цель изобретения - повышение технологичности конструкций при обеспечении сопряжения якоря с дисками. Поставленная цель достигается тем что в соленоидном клапане, содержащем цилиндрический якорь из ферромагнитного материала, установленный с возможностью возвратно-поступатель ного перемещения и выполненный с кольцевыми канавками, расположенными по его периферии на разных уровнях перпендикулярно оси перемещения яко ря, секционированную электрическую обмотку, состоящую из отдельных кол цевых катушек, каждая из которых заключена между дисками из ферромаг нитного материала, охватывающими якорь, и выполнена с возможностью обеспечения при протекании электрического тока противоположной магнитной полярности дисков, при этом периферийные участки торцовых поверхностей соседних дисков соприкасаются между собой, а их количест во равно количеству цилиндрических канавок на якоре, каждый диск из фе ромагнитного материала разделен по крайней мере на две части и установ лен так, что его внутренние кромки, охватывающие якорь, входят в соответствующие цилиндрические канавки якоря. Для обеспечения нормальной работоспособности устройства толщина1 внутренних кромок дисков выбирается в зависимости от ширины канавок. так что при снятии возбуждения с Обмотки диски смещаются в аксиальном направлении относительно пазов. На фиг. 1 изображен соленоидный клапан, разрез; на фиг. 2 - то же вид сверху (в уменьшенном масштабе). Клапан содержит основнотй корпус 1 чашеобразной формы, выполненный как одно целое со стенкой основания корпуса и имеющий удлиненную часть 2 ступенчатрй формы с выпускным отверстием 3. Удлиненная часть состоит Их наклонной поверхности 4 и ступеньки 5. При работе наклонная поверхность 4 располагается против дополняющей поверхности, заключенной в отверстии, проходящем через / головку цилиндра двигателя с воспламенением .от сжатия, а выпускное отверстие 3 служит для направления топлива в кЪмеру сгорания двигателя. Внутри удлиненной части образовано ступенчатое отверстие, в узком конце которого распбложено выпускное отверстие 3. В отверстии расположен элемент б клапана, удаленный от корпуса 1 конец которого имеет коническую форму для зацепления с опорной поверхностью вокруг выпускного отверстия,; Элемент б клапана выполняется как одно целое с полым цилиндрическим якорем 7, якорь установлен-с возможностью скольжения по полой цилиндрической направляющей 8, которая выполнена как одно целое с элементом перегородки 9, расположенной, в открытом торце корпуса 1. Отверстие выполненное внутри направляющей 8, сообщается с отверстием 10 для подвода топлива, В. отверстии расположена спиральная нажимная пружина 11f которая воздействует на элемент клапана , прижимая его к опорной поверхности . В элементе клапана образова- : ны каналы, так что топливо может протекать из впускного отверстия 10 к выпускному отверстию 3 при-открытом положении элемента клапана. ; На внешней поверхности якоря 7 образовано множество аксиально расположенных кольцеобразных канавок 12/ кот-ррые образуют ребра 13. Внешниеповерхности ребер имеют цилиндрическую форму, их боковые поверхности перпендикулярны оси элемента клапана . Эти поверкности (поверхности притяжения j образуются торцовой стенкой канавки 12, ближайщей к элементу б клапана. .Другие боксовые поверхности -ребер ijiнаклонены, так что толщина каждого-ребра уменьшается по мере увеличения расстояния от 6си,Йаклонные ( поверхности также образуются канавкой 12 (самой дальней от элемента 6 клааана), Диски 14 захояяжпв канавки 12, каждый диск диаметрально разделен

на две части 15 и 16 (фиг. 2/. Внешние-торцовые части 17 каждого диска имеют форму фланцев с увеличенной толщиной по сравнению с остальной частью дисков, кроме того, кажл дан фланцевая часть определяет углубление на одной стороне писка, так что, когда диски вставлены в корпус, в углубление одного диска входит фланец соседнего. Внутренняя поверхность стенки основания копуса предусмотрена со ступенькой, которая располагается в углублении соседнего диска. Торцовая перегородка .. 9 также имеет углуб.ление для установки фланцевой чайти соседнего диска..

Внутренние торцовые части дисков на одной стороне образуют поверхности , расположенные параллельно поверхностям притяжения, а на другой стороне - .наклонные i поверхности , так как толщина внутренних торцовых частей дисков уменьшается по направлению к якорю. . .

Между соседними парами дисков расположены кольцеобразные части обмотки 18, которые все вместе составляют соленоид. Части обмотки могут быть подсоединены последовательно или параллельно, но с обоих случаях они размещаются так, что направление протекания тока в соседних частях обмотки противоположное. В результате, когда электрический ток подводится к обмотке, соседние диски 14 принимают противоположную магнитную полярность. Зазоры между

дискс1мИ и поверхностями притяжения меньше, чем зазоры между наклонными поверхностями ребер и }(фиг. 1 , ив результате этого возникаетсила притяжения, осуществи лявдцая перемещение якоря и элемента 6 клапана против действия пружины 11. По мере того, как происходит перемещение , величина воздушного зазора уменьшается, а сила, действующая .

О на якорь, увеличивается.

В соответствии с другим вариантом величина перемещения якоря может быть ограничена путем соприкосновения ребер с дисками, элемент пере5 городки 9 может быть расположен так, чтобы служить упорной поверхностью для якоря.

Диски и части обмотки могут Сыть

0 собраны на якоре, а соседние выполнены к частям обмотки с внешней стороны корпуса, а затем узел может быть вставлен в корпус через его открытй торец. Внутренняя поверх5 ность открытой торцовой части корпу;Са предусмотрена с резьбой для ввинчивания стопорного кольца 19, которое , когда оно затянуто,.удерживает элемент перегородки и диски в собп ранном состоянии. Соединения между частями обмоток могут быть выполнены при помощи фиксирующих пазов (не показаны J, образованных во фланцевых частях дисков. Может быть предусмотрен любой подходящий тип сое динителя, например, на корпусе или элементе перегрродки 9.

8

Н

0tft 2

Реферат

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02M51/0628

Публикация: 1983-10-07

Дата подачи заявки: 1979-09-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам