Код документа: SU772491A3
1
Изобретение относится к области двигателестроени я.
Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорЬния, содержащая корпус с каналом подвода топлива, закреплённый на корпусе распылитель с иглой, нагруженной пружиной, и размещенный в топливном канале корпуса электромагнитный привод со статором, имеющим электрическую обмотку, и якорем l .
Недостатком этой форсунки являет-. ся повышенная теплонапряженность.
Целью настоящего изобретения яв- ляется повышение эффективности охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности якоря и на наружной поверхности статора выполнены спиральные ребра для образования топливного канала, а электрическая обмотка размещена между спиральными ребрами статора.
На чертеже представлена конструктивная схема форсунки.
Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, закрепленный на корпусе распылитель 3 с иглой 4, нагруженной пружиной 5. В канале 2 размещен электромагнитный привод со статором 6, имеющим электрическую обмотку If и якорем 8. На внутренней поверхности якоря 8 и на наружной поверхности статора 6 вы5 полнеНы соответственно спиральные ребра 9 и 10. Электрическая обмотка 7 размещена между спиральными ребрами 10 статора 6.
Якорь 8 соединен с иглой 4 и снабжен фиксатором 11 от проворачивания вокруг своей оси.
Работа форсунки осуществляется следующим образом.
При обесточенной электрической мотке 7 пружина 5 прижимает иглу 4 к седлу распылителя 3, подачи топлива не происходит. В момент подключения электрической обмотки 7 к источнику тока якорь 8 под действием
20 электромагнитных сил перемещается относительно статора 6, сжимает пружину 5 и поднимает иглу 4 от седла распылителя 3. Происходит подача топлива форсункой. Топливо, проходя
25 через электромагнитный привод, омывает спиральные ребра якоря 8 и статора 6 и охлаждает электрическую обмотку 7.
Таким образом, использование в
30 электромагнитном приводе форсу нки