Устройство впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания - RU2003113561A

Код документа: RU2003113561A

Реферат

1. Устройство впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющее для каждого цилиндра ДВС топливный насос высокого давления (ТНВД) (10) и соединенную с ним клапанную форсунку (12) для впрыскивания топлива, при этом ТНВД (10) имеет приводимый этим ДВС в возвратно-поступательное движение плунжер (18), ограничивающий надплунжерное пространство (22), которое сообщается с напорной полостью (40) клапанной форсунки (12), а сама эта клапанная форсунка (12) имеет по меньшей мере один первый клапанный элемент (28), который управляет открытием и закрытием по меньшей мере одного первого распылительного отверстия (32) и который выполнен с возможностью перемещения в направлении (29) его открытия под действием преобладающего в напорной полости (40) давления против запирающего усилия, а также имеющее первый управляющий клапан (23) с электроприводом, управляющий соединением надплунжерного пространства (22) с разгрузочной полостью, отличающееся тем, что клапанная форсунка (12) имеет второй клапанный элемент (128), который установлен внутри выполненного полым первого клапанного элемента (28) с возможностью направленного перемещения в нем в направлении (29) открытия под действием преобладающего в напорной полости (40) давления против запирающего усилия и управляет открытием и закрытием по меньшей мере одного второго распылительного отверстия (132) и который по меньшей мере опосредованно нагружен преобладающим в заполненной топливом распределительной камере (50; 246) давлением, создаваемым и регулируемым по величине источником (52) давления в зависимости от рабочих параметров ДВС, что обеспечивает возможность регулировать давление открытия по меньшей мере второго клапанного элемента (128).

2. Устройство впрыскивания топлива по п.1, отличающееся тем, что для всех цилиндров ДВС предусмотрен один общий источник (52) давления.

3. Устройство впрыскивания топлива по п.1 или 2, отличающееся тем, что второй клапанный элемент (128) нагружен преобладающим в распределительной камере (50) давлением, которое по меньшей мере опосредованно противодействует запирающему усилию, что при увеличении этого давления в распределительной камере (50) сопровождается уменьшением величины действующего на второй клапанный элемент (128) запирающего усилия.

4. Устройство впрыскивания топлива по п.3, отличающееся тем, что запирающее усилие, действующее на первый клапанный элемент (28), создается первой запорной пружиной (44), а сам этот первый клапанный элемент (28) или опора (47) этой действующей на него первой запорной пружины (44) по меньшей мере опосредованно нагружен, соответственно нагружена увеличивающим усилие такой запорной пружины (44) давлением в распределительной камере (50), что при увеличении этого давления в распределительной камере (50) сопровождается увеличением действующего на первый клапанный элемент (28) запирающего усилия.

5. Устройство впрыскивания топлива по п.3 или 4, отличающееся тем, что запирающее усилие, действующее на второй клапанный элемент (128), создается второй запорной пружиной (144), при этом второй клапанный элемент (128) опирается на эту вторую запорную пружину (144) через поршень (147), который его обращенным от второй запорной пружины (144) торцом ограничивает распределительную камеру (50).

6. Устройство впрыскивания топлива по любому из пп.3-5, отличающееся тем, что при малой нагрузке ДВС и/или низкой частоте вращения его вала источником (52) давления в распределительной камере (50) создается низкое давление, в результате чего второй клапанный элемент (128) остается в его закрытом положении, а открывается только первый клапанный элемент (28), открывающий при этом по меньшей мере одно первое распылительное отверстие (32), а при высокой нагрузке ДВС и/или при высокой частоте вращения его вала источником (52) давления в распределительной камере (50) создается высокое давление, в результате чего дополнительно открывается и второй клапанный элемент (128), открывающий при этом по меньшей мере одно второе распылительное отверстие (132).

7. Устройство впрыскивания топлива по п.1 или 2, отличающееся тем, что второй клапанный элемент (128) нагружен преобладающим в распределительной камере (246) давлением, которое по меньшей мере опосредованно увеличивает в направлении его закрытия запирающее усилие, что при увеличении этого давления в распределительной камере (246) сопровождается увеличением величины действующего на второй клапанный элемент (128) запирающего усилия.

8. Устройство впрыскивания топлива по п.7, отличающееся тем, что при малой нагрузке ДВС и/или низкой частоте вращения его вала источником (52) давления в распределительной камере (246) создается высокое давление, в результате чего второй клапанный элемент (128) остается в его закрытом положении, а открывается только первый клапанный элемент (28), открывающий при этом по меньшей мере одно первое распылительное отверстие (32), а при высокой нагрузке ДВС и/или высокой частоте вращения его вала источником (52) давления в распределительной камере (246) создается низкое давление, в результате чего дополнительно открывается и второй клапанный элемент (128), открывающий при этом по меньшей мере одно второе распылительное отверстие (132).

9. Устройство впрыскивания топлива по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что при перемещении плунжера (18) на малую величину на его ходе нагнетания источником (52) давления в распределительной камере (50; 246) создается для предварительного впрыскивания топлива такое давление, при котором второй клапанный элемент (128) остается в его закрытом положении, а открывается только первый клапанный элемент (28), открывающий при этом по меньшей мере одно первое распылительное отверстие (32), а по мере дальнейшего перемещения плунжера (18) на его ходе нагнетания источником (52) давления в распределительной камере (246) создается для основного впрыскивания топлива такое давление, при котором дополнительно открывается и второй клапанный элемент (128), открывающий при этом по меньшей мере одно второе распылительное отверстие (132).

10. Устройство впрыскивания топлива по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что к моменту, в который начинается основное впрыскивание топлива, источником (52) давления в распределительной камере (50; 246) создается такое давление, при котором второй клапанный элемент (128) остается в его закрытом положении, а открывается только первый клапанный элемент (28), открывающий при этом по меньшей мере одно первое распылительное отверстие (32), а в ходе дальнейшего процесса основного впрыскивания источником (52) давления в распределительной камере (50; 246) создается такое давление, при котором дополнительно открывается и второй клапанный элемент (128), открывающий при этом по меньшей мере одно второе распылительное отверстие (132).

Авторы

Заявители

СПК: F02M45/04 F02M45/08 F02M45/086 F02M45/12 F02M57/023 F02M59/366 F02M59/466 F02M59/468 F02M61/1806 F02M61/205 F02M2200/46

Публикация: 2005-01-20

Дата подачи заявки: 2002-08-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам