Код документа: RU2003113559A
1. Устройство впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющее для каждого цилиндра ДВС топливный насос высокого давления (ТНВД) (10) и соединенную с ним клапанную форсунку (12) для впрыскивания топлива, при этом ТНВД (10) имеет приводимый этим ДВС в возвратно-поступательное движение плунжер (18), ограничивающий надплунжерное пространство (22), которое сообщается с напорной полостью (40) клапанной форсунки (12), а сама эта клапанная форсунка (12) имеет по меньшей мере один первый клапанный элемент (28), который управляет открытием и закрытием по меньшей мере одного первого распылительного отверстия (32) и который выполнен с возможностью перемещения в направлении (29) его открытия под действием преобладающего в напорной полости (40) давления против запирающего усилия, а также имеющее первый управляющий клапан (23) с электроприводом, управляющий соединением надплунжерного пространства (22) с разгрузочной полостью, отличающееся тем, что клапанная форсунка (12) имеет второй клапанный элемент (128), который установлен внутри выполненного полым первого клапанного элемента (28) с возможностью направленного перемещения в нем в направлении (29) открытия под действием преобладающего в напорной полости (40) давления против запирающего усилия и управляет открытием и закрытием по меньшей мере одного второго распылительного отверстия (132) и который по меньшей мере опосредованно нагружен преобладающим в заполненной топливом распределительной камере (50) давлением, регулируемым в зависимости от рабочих параметров ДВС таким образом, чтобы независимо от совершаемого первым клапанным элементом (28) движения в направлении открытия этот второй клапанный элемент (128) мог удерживаться преобладающим в распределительной камере (50) давлением в неподвижном положении, в котором он перекрывает по меньшей мере одно второе распылительное отверстие (132).
2. Устройство впрыскивания топлива по п.1, отличающееся тем, что для регулирования преобладающего в распределительной камере (50) давления предусмотрена возможность ее соединения с источником (22; 80) давления.
3. Устройство впрыскивания топлива по п.2, отличающееся тем, что соединением распределительной камеры (50) с источником (22; 80) давления управляет плунжер (18) ТНВД (10) в зависимости от величины его перемещения.
4. Устройство впрыскивания топлива по п.3, отличающееся тем, что соединение распределительной камеры (50) с источником (22; 80) давления открыто плунжером (18) при его перемещении на малую величину и закрыто им при его перемещении на большую величину.
5. Устройство впрыскивания топлива по п.3 или 4, отличающееся тем, что в кинематической цепи привода, соединяющего между собой ДВС и плунжер (18) ТНВД (10), предусмотрено перестановочное устройство (74), позволяющее изменять исходное положение плунжера (18), из которого этот плунжер (18) в начале его хода начинает совершать возвратно-поступательное движение.
6. Устройство впрыскивания топлива по п.5, отличающееся тем, что привод состоит из распределительного вала (20) ДВС и промежуточного вала (70) с приводимым в действие этим распределительным валом (20) и воздействующим на плунжер (18) передаточным элементом (71) и для изменения исходного положения плунжера (18) в начале его хода промежуточный вал (70) выполнен с возможностью изменения его положения перестановочным устройством (74).
7. Устройство впрыскивания топлива по любому из пп.2-6, отличающееся тем, что источником давления является надплунжерное пространство (22) ТНВД (10).
8. Устройство впрыскивания топлива по п.7, отличающееся тем, что в плунжере (18) выполнен канал (60), который с одной стороны оканчивается в надплунжерном пространстве (22), а с другой оканчивается на боковой поверхности плунжера (18), а сам этот плунжер (18) установлен с возможностью направленного перемещения в цилиндрическом отверстии (16), в котором выполнена охватывающая плунжер (18) кольцевая канавка (62), которая через канал (63) сообщается с распределительной камерой (50).
9. Устройство впрыскивания топлива по любому из пп.2-6, отличающееся тем, что источником давления является подводящий топливопровод (80), по которому топливо подается в надплунжерное пространство (22) на совершаемом плунжером (18) ходе впуска.