Форсунка для двухстадийного впрыска топлива - SU1405710A3

Код документа: SU1405710A3

Чертежи

Описание

W

ел

сн

27

Изобретение относится к двигателе строению и мо,жет быть использовано в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является увели- чение срока службы форсунки и уменьшение токсичности выхлопных газов путем улучшения процесса впрыска топлива.

На фиг. 1 изображена основная часть форсунки, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел. I на фиг; 3.

Форсунка содержит корпус распьти- теля 1, который посредством накидной гайки 2 соединен с корпусом форсунки (не показан) и оканчивается наконечником 3 с соплами А, вьтолненными в виде цилиндрических сверлений. В распылителе I установлена игла 5 которая подпружиненно прижата своей запорной частью к коническому седлу 6, На уменьшенное в диаметре верхнее продолжение иглы 5 воздействует сна- чала через упругий диск 7 более слабая пружина 8, которая охвачена существенно более сильной пружиной 9, которая через шайбу 10 и диаметральную перемь:чку 1 1 опирается на торцовую поверхность 12 распылителя 1. Топливо от топливного насоса по каналу 13 гильзы 14 и через канал 15 распьтите- ля попадает в коллектор 16, откуда вдоль иглы 5 подается до седла 6. Перемычка 11 проходит через гильзу |14 по продольным шлицам 17 и имеет среднее сверление 18 для прохода уменьшенного по диаметру верхнего продолжения иглы 5.

Игла 5 взаимодействует при подъеме в первой стадии впрыска с ограничителем 19 ее хода, расположенным с нижней стороны перемычки 11. Цилиндрическая поверхность М (кольцевая щель между входной кромкой сопла 4 и запорной ч астью иглы 5) - продолжение стенок сопла 4 от его входной кромки R до запорной части иглы 5 при нахож- ении последней в положении, соответ- ствующем первой стадии впрыска топлива ,- выполнена с площадью, меньшей, Чем площадь поперечного сечения сопла 4. Для ограничения хода иглы 5 во второй с тадии впрыска перемычка 11 снабжена ограничительным уступом 20 гильзы 14. Игла 5 выполнена с возможностью передвиж.ения вдоль двух направляющих 21 (верхняя) и 22 (нижняя)

0 j 0

5 л

5

распылителя 1, которые расположены в верхней части иглы 5 на расстоянии друг от друга. Для обеспечения возможности протекания топлива из коллектора 16 в канал 23 предусмотрены две диаметр 1льно противолежащие одна другой лыски 24 и 25 на боковой поверхности иглы 5.распылителя 1.

Перемычка 11 своей нижней стороной с кольцевым буртиком 26 центрированно надета на распылитель 1. Центрирующая поверхность 27 на буртике 26 пере- мьтки 11 в осевом направлении иглы 5 выполнена больше, чем ход перемычки 11. В глухих отверстиях 28 и 29 гильзы 14 или перемычки 11 вставлены ус. тановочные штифты 30 и 31, которые заходят в сверления 32 и 33 крьш1ки ,п насоса 34 или распылителя 1 дпя установления деталей в определенном положении относительно друг друга.

Форсунка работает следующим образом .

При подаче топлива из насоса в канал 23 под действием давления игла 5 поднимается сначала до ограничителя 19 хода, и происходит первая стадия впрыска топлива через сопла 4 (сжимается только пружина 8). Затем с повьш1ениеМ давления топлива начинает подниматься перемычка 11, преодолевая усилие дополнительной пружины 9, и происходит вторая основная стадия впрыска топлива. После отсечки подачи топлива в насосе игла 5 устанавливается на седло 6, перекрывая сопла 4. Поскольку перемычка 11 центрировано надета на распылитель 1 предотвращается заклинивание иглы 5 при ее движении в перемычке 11. Путем центрирования перемычки 11 по отношению к распьтителю 1 обеспечивается наибольшая возможная поверхность ограничителя 19 иглы 5 на перемычке 11 и допуски между отдельными частями минимизированы.

Таким образоМ}предлагаемая форсунка имеет увеличенный срок службы и уменьшает токсичность выхлопных газов путем улучшения процесса впрыска,

Формулаизобретения

Форсунка для двухстадийного впрысгг ка топлива в двигатель внутреннего сгорания содержащая корпус с наконечником , расположенные, в наконечни

Реферат

Изобретение позволяет увеличить срок службы форсунки и уменьшить токсичность выхлопных газов путем улучшения процесса впрыска топлива. Форсунка содержит корпус с наконечником, расположенные в наронечнике седло клапана и сквозные цилиндрические сверления, запорный элемент клапана в виде иглы, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения относительно седла и с образованием щели между иглой и входной кромкой цилиндрического сверления. Площадь кольцевой щели в первой стадии впрыска меньше, чем площадь поперечного сечения цилиндрического сверления. Игла взаимодействует при подъеме в. первой стадии впрыска с ограничителем ее хода, расположенным с нижней стороны перемычки 11, центрированно надетой на распьтитель. Путем центрирования перемычки обеспечивается наибольшая возможная поверхность . ограничителя иглы на перемычке, и допуски между отдельными частями минимизированы . 4 нл. СО с

Формула

Фиг.И
Фор. J

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02M45/083 F02M61/18

Публикация: 1988-06-23

Дата подачи заявки: 1986-04-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам