Код документа: SU812189A3
Изобретение относится к двигателе строению. Известно насосное устройство для подачи топлива в двигатель внутренне го сгорания, содержащее корпус, размещенный в нем ротор-распределитель с нагнетательным каналом и основным и дополнительным поперечными отверстиями для размещения основного и дополнительного плунжеров нагнетательного насоса, основное и дополнительное кулачковые средства для сообщени;1 плунжерам движения внутрь при повороте ротора-распределителя, нагнетательное отверстие в корпусе для поочередного соединения с нагнетательным каналом, соединительный поперечных отверстий и средства для изменения хода дополнительного плунжера U Недостатком этого устройства явля ется то, что оно не обеспечивает точности подачи из-за возникновения пустот в топливе, поступившем в нагнетательный насос. Целью изобретения является повышение точности подачи топлива. Указанная цель достигается тем, что дополнительное кулачковое средство расположено со смещением относительно основного кулачкового средства для воздействия на дополнительный плунжер при разъединении нагнетательного канала ротора-распределителя и нагнетательного отверстия корпуса, а в соединительном канале установлен невозвратный клапан; в роторе-распределителе выполнена Кс1мера , и в последней размещен невозвратный клапан; камера постоянно связана с основным поперечным отверстием ротора-распределителя; устройство содержит предохранительный клапан для перепуска излишков топлива из соединительного канала; устройство содержит кла панное средство для .управления подачей топлива дополнительным плунжером насоса при пуске двигателя; клапанное средство содержит клапанный элемент со втулкой, установленный в корпусе с возможностью перемещения в положение слива топлива из дополнительного отверстия ротора-распределителя или в положение прекращения слива топлива из последнего; устройство содержит управляемое вручную запорное средство .для удержания клапанного элемента В попожбнии слива топлива, запорное jcpeecTBO выполнено в виНе собачки. На Г. 1- иэобргикейа схема взаимного расйоложения кулачковых средств на фиг. 2 - общий вид насосного устройства; на фиг. ,3 - принципигшь ная схема насосного устройства. Устройство содерямт корпус 1, раз мещенный в нем .ротор-распределитель 2с нагнетательным каналом 3, основным 4 .и дополнительным 5 поперечными отверстиями для размещения основного 6 и дополнительно .7 плунжеров нагнетательного насоса, основное 8 и дополнительное 9 кулачковые ва, нагнетательные отверстия 10 в корпусе 1, соединительный, канал 11 поперечшш отверстий 4-и 5 и средства 12 для изменения хода дополнительного плунжера 7. Дополнительное кулачковое средство 9 расположено со смещением относительно основного кулачкового средства 8 для воздействия на дополнительный плунжер 7 при разъединении нагнетательного канала 3, ротора-распределителя 2 и.отверстия 10 корпуса 1. В роторе-распределителе 2 выполнена камера 13,.а в последней размещен; невозвратный клапаН 14« Для перепуска излишков топлива из соединительного канала 11 устройство содержит предохранительный клапан 15. Устройство снабжено клапанным средством для- управления подачей топлива дополнительным плунжером 7., которое содержит размещенный во втулке 16 клапанный элемент 17, установленный с возможностью перемоде ния в положение слива топлива из дополнительного отверс тия 5 через сливной канал 18 или в положениепрекршцения слива топлива. Клапанный элемент 17 снабжен управляемым вручную запорным среДствсм в виде собачки 19 Насосное устройство снабжено подкачивающим насосом 20 с;магистралью 21 подачи топлива в нагнетательный насос с установленным в ней управляющим дросселем 22. В роторераспределителе размещены опорные каналы 23 выполненные с возможностью соединения со втулкой 16 клапанного средства перепускной магистралью 24. Магистраль 21 ИасЬса 20 также связана с клапанным средством кайалсМл i25 с дросселирующим отверсти &м 26. ; - . . , .,. . . . Устройство работает обpa c i .--: . . , , ; . -, V При вращении ротора -распреде хител 2 кулачковые средства 8 и 9 скачгша заставляют перем эда1ться дополиитель1й2Й:плунжер 7, а затем - основной пяунже) б. Перемещение плунжера. 7 вызывает повсАюние давления а соединительном канале 11, йри этом отк иевозвратный клапан 14 и давление также повышается предварительно в основном поперечном отверс тии и в нагнетательЬом канале. Повышение давления предотвращает появление пустот в топливе. При движении плунжера 6 происходит последующее повышение давления в нагнетательном канале 3 и подача топлива в одно из нагнетательных отверстий 10. В случае превышения давления топлива при перекрытых нагнетательных отверстиях 10 часть топлива перепускается через предохранительный клапан 15. На работающем двигателе топливо может перепускаться из дополнительного отверстия 5 нагнетательного насоса с помощью клапанного элемента 17 в сливной канал 18. При пуске двигателя клапанный элемент 17 вручную освобождается от собачки 19 и перемещается в положение , в KOTopcw перепуск топлива из дополнительного отверстия 5 в сливной канал 18 прекрёицается. Это вызы&ает увеличение пусковой подачи нагнетательного насоса. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышениеточности подачи топлива. Формула изобретения 1. Насосное устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, размещенный в нем ротор-распределитель с нагнетательным каналом и основным и ;дЪполнительным поперечными отверстиями для размещения основного и дополнительного плуи:|еров нагнетательного насоса, и дополнительное кулачковое средства для сообщения плунжерам || ижения внутрь при повороте ротора- распределителя, нагнетательные отверстия в.корпусе для поочередного соединения с нагнетатеАьныМ каналом, соединительный канал поперечных отверстий и средства для изменения хода дополнитёльного Плунжера, отличающеес я .тем, что, с целью повшиения точности подачи топлива, дополнительное кулачковое средство расположено со смеЫёняем относительно основного кулачкового средства для воздействия на дополнительный плунжер при разъединении нагнетательного канала рртора-ра спределителя и нагнетательного -отверстия корпуса, а в соединительном канале установлен невдз вратный клапан. 2j Устройство по п. 1, о т л ич; а ю щ ie е с я тем, в роторераспрёде : (йтеле выполнена камера, и в последней размещен невозвратный кЛапем, i, 3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что камера
постоянно связана с основным поперечным отверстием ротора-распределителя .
4.Устройство по п, 1, о т л ич ающе е с я тем, что оно содержит предохранительный клапан для перепуска излишков топлива из соеяинительного канала.
5.Устройство по п. If от л ич а ю ад е- е с я тем, что оно содержит клапанное средство для управления подачей топлива дополнительным плунжером насоса при пуске двигателя . .. ., ,-, : , ,
6.Устройство по п. 5, о т л ич а Ю- щ ее с .я тем, что клапанное средство содержит клапанный элемент со втулкойJ установленный s корпусе
с возможностью перемещения в положение слива топлива из дополнительного отверстия ротора-распределителя или в положение прекращения слива топлива из последнего.
7. Устройство по п. б, о т л ичающееся тем, что оно содержит управляемое вручную запорное средство для удержания клапанного элемента в положений слива топлива. 8. Устройство по п. 7, от л ичающееся тем, что запорное средство выполнено в виде собачки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 15 1. Авторское свидетельство СССР №153811, кл. F 02 М 59/12, 1963. Г Фуц,