Устройство для впрыска топлива - SU971115A3

Код документа: SU971115A3

Чертежи

Описание

I

Изобретение относится к двигатепестроению .

Известно устройство для впрыска топпива в двигатель внутреннего сгорания содержащее вращающийся распредедитепь 5 с впускныъг окном и поперечным отверстием , размш1енный в последнем плунжер, кулачковую шайбу с кулачковыми выступами для сообшения плунжеру движения внутрь, которые снабжены рабочими на- 1 бега1шхей и сбегающей поверхностями, связанный с поперечным отверстием нагнетательный канал для подачи топлива к вьшускному отверстию, источник топлива под давлением и средства для управле- 15 нвя количеством топлива, подаваемого к поперечному отверстию из источника через впускное окно 1 .

Недостатком этого устройства является сложность конструктивного вьшолнеиня. 30

Цель изобретения - упрощение конструкШШ .

Указанная цель достигается тем, что сбегаюшая поверхность кулачковых выс ,тупов снабжена последовательно располо- У&

кеннымя дозвруюощмв частями с раапячцой степенью крутвзвы наклона, а на распределятепе установл за аксяальво перем цапшаяся yfyax& с внутренним (регулирукхшвл углублением, вмекшшм возможность соединения с впускным окнссял и источником топлива, и с)едствами для регулирования ее осевого положения.

Сбегающая поверхность кулачковых выступов снабжена дозируишими частями, первая и третья из которых выполнены с большим наклоном, чем торая.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства-, на фиг. 2 - развертка , кулачковых выступов; на фиг. 3 - развертка кулачковых выступов с укаэан|ным положением роликовых толкателей; на фиг. 4 - аксиально перемешаюшаяся втулка в положении минимальной подачи; на фиг. 5 - то же,в положении максимальной подачи; на фиг. 6 - то же, в положении выключенной подачи; на иг. 7 - конструктивная осема размешения втулки па распределителе; на фиг. 8 развертка кулачковых выступов с тремя дсхзйруюлшми частями сбегающей поверх- ности.

Устройство содержит вр ццаюцшйся распределитель 1 с впускным окном 2 и поперечным отверстием 3, размещексый в последнем плунжер 4, кулачковую шайбу 5 с 1сулачковыми выступами 6 для сообщения плунжеру 4 движения внутрь, которые снабжены рабочими набегающей 7 и сбегающей 8 поверхнося ями, связанный с поперечным отверстием 3 нагнетвь тельный канал 9 для подачи топлива к выпускному отверстию 10, источник 11 тошпша под давлением и средства 12 для управления количеством топлива, подаваемого к поперечному отверстию 3 из источника 11 через впус1шое окно 2. Сбегающая поверхность 8 кулачковых выступов 6 снабжена последовательно расположенными дозирующими частями 13 - 15 с различной степенью крутизны наклона. Дозирующие части 13 и 15 выполнены с большим наклоном, чем часть 14. На распределителе 1 установлена аксиально перемещающаяся втулка 16 со средствами 17 для регулирования ее осевого положения и внутрегашм регулируемым углублением 18, имеющим возможность, соединения с впускным окном 2 и источником 11 топлива. Углубление 18 снабжено наклонной стенкой 19 по отношению к оси распределителя 1, Устройство работает следующим образом .

При нагнетательном ходе плунжера 4 втулка 16 перекрывает впускное окно 2 и топливо подается в двигатель через выпускное отверстие 10. В момент взаимодействия плунжера 4 со сбегающей поверхностью 8 кулачювой шайбы 5 втулка 16 занимает положение, при котором ее углубление 18 сообщает источник 11 топлива под давлением с впускным окном 2. Происходит наполнение топливом поперечного отверстия 3, при котором плунжер 4 перемещается наружу. Количество топлива, поступающего при этом в поперечное отверстие 3, определяется положением углубления 18 относительно впускного окна 2, что задается при помоши средства 17 -для регушфования

осевого полоишния втул;ш 16. Сбегающая поверхность 8, вьшолне1шая из трех частей 13 - 15, обеспечивает контроль количества топлива, поступающего в

поперечное отверстие 3. Часть 15 служит для обеспечения избытка топлива при запуске двигателя.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышенную точность

форсирования топлива при простом конструктивном вьтолнении.

Формула изобретения

15

1.Устройство для впрыска топлива

в двигатель внутреннего сгорания, содержащее вращающийся распределитель с впускным окном и поперечным отверстием,

размещенный в последнем плунжер, кулачковую шайбу с кулачковыми выступами для сообщения плунжеру движения вну1рь, которые снабжены рабочими набегающей и сбегающей поверхностями,

5 связанный с Поперечным отверстием нагнетательный канал для подачи топлива к выпускному отверстию, источник топлива под давлением и средство для управления количеством топлива, подаваемого к по-

Q перечному отверстию из источника через впускное окно, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкШ1И , сбегающая поверхность кулачковых выступов снабжена последовательно расположенными дозирующими частями с

5 различной степенью крутизны наклона а на распределителе установлена аксиально перемещающаяся втулка с внутренним регулирующим углублением, имеющим возможность соединения с впускным окном и источником топлива, и средствами для регулирования ее осевого положения.

2.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что сбегающая поверхность кулачковых выступов снабжена тремя

5 дозирующими частями, первая и третья

из которых выполнены с большим наклоном, чем вторая.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0

1. Патент США № 4083345, кл. 123/139, опублик. 1978.

Реферат

Формула

г
((м.г

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02M41/1405 F02M41/1427

Публикация: 1982-10-30

Дата подачи заявки: 1980-09-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам