Код документа: SU1039448A3
Изобретение относится к двигателестроению . Известен распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем ротор с плунжером , кулачковое кольцо для взаимодействия с последними и изменения момента подачи топлива, подкачивающий насос, средства для управления количеством подаваемого топлива, клапанные средства для управления выходным давлением подкачивающего насоса и устройство для изменения углового положения кулачкового кольца, включающее связанный с подкачивающим насосом цилиндр с поршнем, нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изменения его положения, выполненным в виде двух упоров с изменяемым расстоянием между ними при помощи стерж ня с размещенной между ними пружиной при этом стержень закреплен на упоре размещенном со стороны поршня, а другой упор выполнен в виде кольцеобразного элемента для обеспечения прохода стержня ij . Недостатком известного насоса является то, что устройство для изменения условного положения кулачкового кольца не обеспечивает регулирования положения поршня в зависимости от режима работы двигателя и тем самым не обеспечивается оптимальность угла опережения подачи топлива. Цель изобретения - повышение эффективности . Указанная цель достигается тем, что в распределительном топливном насосе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, установленные в нем ротор с плунжером, кулачковое кольцо для взаимодействия с последнимии изменения момента подачи топлива, подкачивающий насос,средств а для управления количеством подаваемого топлива, клапанные средства для управления выходным давлением подкачивающего насоса и устройство для изменения углового положения кулачкового кольца, включающее связанный с подкачивающим насосом цилиндр с поршнем, нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изменения его положения, выполненным в виде двух упоров с изменяемым расстоянием между ними при помощи стержня и размещенной между ними пружиной при этом стержень закреплен на упоре размегценном со стороны поршня, а другой выполнен в виде кольцеобразного элемента для обеспечения прохода стержня, устройство для изменения углового положения кулачкового кольца дополнительно снабжено пружиной, установленной между упором и поршнем, охватывакидам стержень кольцеобразным валом с выступами, закрепленной на корпусе втулкой с пазами, внутри которой установлены кольцеобразные вал и элемент, и валом.с прорезью, размещенным внутри кольцеобразного вала, при этом кольцеобразный элемент дополнительно снабжен выступами для зацепления с пазами втулки, связанными с выступами кольцеобразного вала кулачковыми профилями, ycTynafM и углублениями, а стержень снабжен кольцом для взаимодействия с последними , Приспособление для изменения положения поршня снабжено рычажной передачей , соединяющей кольцеобразный вал со средствами для управления количеством подаваемого топлива,вал с прорезью снабжен управлякяцим рычагом . На фиг.1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг.2 - конструктивная схема устройства для изменения углового положения кулачкового кольца при сжатой пружине, установленной между поршнем и упором; на фиг.3 конструктивная схема устройства для изменения углового положения кулачкового кольца при освобожденной пружине , установленной между поршнем и упором; на фиг.4 - кольцеобразный вал, на фиг.5 - вал с прорезью; на фиг.б - кольцеобразный элемент в плане; на фиг.7 - кольцеобразный элемент , вид сбоку. Насос содержит корпус 1, установленные в нем ротор 2 с плунжером 3, кулачковое кольцо 4 для взаимодействия с последними и изменения моментов подачи топлива, подкачивающий насос 5, средства 6 для управления количеством подаваемого топлива, клапанные средства 7 для управления выходным давлением подкачивающего насоса 5 и устройство для изменения углового положения кулачкового кольца 4, включающее связанный с подкачивающим насосом 5 цилиндр 8 с поршнем 9 , нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изменения его положения, выполненным в виде двух упоров 10 и 11 с изменяемым расстоянием между при помощи стержня 12 и размещенной между ними пружиной 13, при этом стержень 12 закреплен на упоре 11, размещенном со стороны поршня 9, а другой упор Ю выполнен в виде кольцеобразного элемента для обеспечения прохода стержня 12. Устройство для изменения углового положения кулачкового кольца 4 дополнительно снабжено пружиной 14, установленной между упором 11 и поршнем 9, охватываю111им стержень 12 кольцеобразным валом 15 с выступами 16, закрепленной на корпуса 1 втулкой 17 с пазами 18, внутри которой установлены кольцеобразные вал 15 и упор 10, и валом 19 с прорезью 20, размещенны внутри кольцеобразного вала 15, при этом кольцеобразный упор 10 дополнительно снабжен выступами 21 для задепления с пазаг/и 18 втулки 17, свя занными с выступами 16 кольцеобразного вала 15 кулачковыми профилями 22, уступами 23 и углублениями 24, а стержень 12 снабжен пальцем 25 для взаимодействия с последни / и. Приспособление для изменения поло жения поршня 9 снабже но рычажной передачей 26, соединяющей кольцеобразный вал 15 со средствами управления количеством подаваемого топлива . Вал 19 с прорезью 20 снабжен управляющим рычагом 27 для соединения его либо с рукояткой оператора, либо с устройством, реагирующим на температуру. Насос работает следующим образом. При вращении ротора 2 кулачковое кольцо 4 воздействует на плунжеры 3, которые Нагнетают топливо в двигатель. Подача топлива к насосу производится от подкачивооощего насоса 5, который также подает топливо в цилиндр 8, и оно воздействует на поршень 9, Последний воздействует на кулачковое кольцо 4 и устанавливает заданный в зависимости от скоростного режима |Угол опережения подачи топлива в двигатель . Корректирование угла опереже ,ния подачи топлива по нагрузке производится через рычажную передачу 26, связанную с кольцеобразным валом 15. Корректирование угла опережения подачи по температуре оператором производится при помощи рычага 27, связанного с валом 19 с прорезью 20. Таким образом, использование предлагаемой конструкции насоса обеспечивает повышение эффективности.
1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЕЖ НАСОС для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем ротор с плунжерами, кулачковое кольцо для -взаимодействия с последними и изменения момента подачи; топлива, подкачивающий насос, средства для управления количеством подаваемого топлива, клапанные средства для управления выходным давлением , подкачивающего насоса и устройство для изменения углового положения кулачкового кольца, включающее связанный с подкачиваю1цим насосом цилиндр с поЕяннем, нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изменения его положенияj выполненным в , виде двух упоров с изменяемым расстоямием между ними при помощи стержня и размещенной между ними гяружиной. при этом стержень закреплен на упоре , размещенном со стороны поршня, а другой упор выполнен в виде кольцеобразного элемента для обеспечения прохода стержня, ающийс я тем, что, с целью повышения эффективности , устройство для изменения углового положения кулачкового кольца дополнительно снабжено пружиной, установленной между упором и. поршнем, охватыва:ющим стержень кольцеобразным валом с выступами, закрепленной на корпусе втулкой с пазами, внутри ко- . торой установлены кольцеобразные вал и элемент, и валом с прорезью, размещенным внутри кольцеобразного вала, при этом кольцеобразный элемент дополнительно снабжен выступами для заСО крепления с пазами втулки, связанными с выступами кольцеобразного вала с кулачковыми профилями, уступами и углублениями, а стержень снабжен пальцем для взаимодействия с последними .. 2.Насос по п.1, отли ч ающ и и с я тем, что приспособление для изменения положения поршня снабW со жено рычажной передачей, соединяющей кольцеобразный вал со средствами для управления количеством подаваемого топлива. 3.Насос по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что вал с про-. 00 резью снабжен управляющим рычагом.