Распределительный топливный насос - SU578018A3

Код документа: SU578018A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области машиностроения и касается распределительных топливных насосов оля двигателей внутреннего сгорания. Известны распределительные насосы для двнгатвпей внутреннего сгорания, содержащие коргус и плунжер - распределитель с приводом для возвратно-поступательного в эращательного перемещения, помещенный в нагнетательную полость корпуса, сообщенную с форсунками и разгрузочным устройством, включающим золотшгк с каналами, в которьга предусмотрен регулировочный и позирующий орган с дросселем I. При таком выполнении насоса в процессе работы дизеля в нижнб;м диапазоне чисел оборотов, особенно при холостом ходе и при невысокой частичной нагрузке, весьма ощутвмы шумы, возникающие при сгорании топлнва . Причиной возникнове1гая шумов является относительно непродогокительная подача топявва на частичных нагрузках. Целью изобретения является повышение продолжительности подачн топлива на час: -:чных нагрузках. Зго достигается тем, -что в предложен ном насосе нагнетательная полость снабжена дополнительным разгрузочным канапом, в котором установлен управляемый дроссель. Он может быть выполнен в вире поворотного золотника и размещен на дознруютем органе. Управляемый йроссель может быть выполнен также в виде профильной канавкп к размещен на дозирующем органе, а дроссель дозирующего органа Виволлен в виде кольцевой канавки с винтовой кромкой. Дозгнрукэщнй орган может иметь электрический или гидравлический привод, а дополнительный разгрузочный канал снабжен обратным .клегпаном. На фиг. 1 схематически изображен распределительный топливный насос, разрв: на фиг. 2 - дозирующее устройство (поверjayTO на 90°). Распределительный топливный насос имйет корпус 1 и плунжер-растфеделитель 2 с 57801 3 приводом для возвратно-поступательного и вращательного перемещений, размещенный в нагнетательной полости 3 корпуса 1, сообщенвой с форсунками (не показаны) и разгрузочным устройством 4. Последнее содер- 5 жит золотник 5 с каналами 6, в которых предусмотрен регулировочный дроссель 7 а дозирующий 6 с дросселем 9. Нагнетательная полость 3 снабжена дополнительным разгрузочным каналом 10, в котором 10 установлен утфавляемый дроссель 11, выпопненный в виде поворотного золотника 12. Управляемый дроссель 11 размещен на дозирующем органе 8 и; выполнен в виде продольной канавки 13, а дроссель 9 дозирую-15 щего органа 8 вьгаолнен в виде кольцевой канавки 14 с винтовой кромкой 15. Дознрующий орган 8 имеет электрический или гняравлический приводы (не показаны). Допоинительный разгрузочный канал 10 снабжен 20 офатным клапаном 16. При работе плунжер-распределитель 2 абе« печивает подачу топлива поочередно в цилиндры многоцилиндрового двигателя. Этот плунжер 2 движется возвратно-поступательно и 29 одновременно вращается относительно собсч венной оси (на фиг, 1 показано стрелкой). При каждом всасывающем ходе плунжера 2 топливо поступает в нагнетателзьную камеру 3 насоса из всасываюаю), камеры 17 че-30 рез направйяйа®® QPBSjf itie 1В и затем по продольному пазу йо йЬаевоЙ кангФке 2О, аксиапьному отверстию 21, соединенному поп ечным отверстием 2,2 с кольцевой канав кой 2О и входящему в нагнетательную каме-ЗЕ ру 3 насоса. Плунжер 2 подает горючее по в тикапьному продольному пазу 23 и по одно из подающих каналов 24, каждый из которых снабжен обратным клапаном 25, в пъпушпры 4(. двигателя.Продопьный паз 23, коп ацеваа канавка 20, а также продольные па;мл 19 расположаны на наружной поверхности плунжера 2, Продольный паз 23 сообщается с нагретательнойкамерой 3 насоса. Продольные пазы 19 и подающие каналы 24 равномерно ржзпредеаевы по объему плунжера 2 или цилиндра 6 н их количество равно количеству цилиндре двигателя. Количество топлива регулируется нжгосом посредством золотника 5, включенного между одной из частей нагнетательной камеры 3 насоса и частью канала 6, соо&даюшейся со всасывающей камерой 17. Управление перепуском топлива из кайеры 3 в камеру 17 осуществляется при мощи золотника 5, снабженного кольцевой канаакой 27, постоянно сообщающейся с частью разгрузочного канала 6 при нерабочем ®® 8 4 положении золотника 5, как это показано № чертеже. Часть плунжера 2 большего диаметра образует вспомогательный плунжер 28, который работает в цилиндре 29. Вытесняемое плунжером 28 топливо передвигает золотник 5 в осевом направпедии, , На боковой поверхйости плунжера 20 выпопнены продольные пазы 30, копичвсгзо KOTO-I {ftix равно количеству пазов 23. Через отверстие 31 в пвзы 30 горючее поступает во время хода всасывания плунжера 28 на всасывающей камеры 17 в нагнетатепьнук) камеру 32 плунжера 28. Плунжер 28 вытесняет горючее из камеры 32 по каналу 33 в цилиндр 34. Нерабочее Ьоложеиве золотника 5 обуоповпено подпружиненным фланцем 35, При движении в напр жпеиин сжатия пружины 3Q в конце хода золотник 5 сообщает канатол в. При о атиом {{вюкещи золотвнка 5 под действием пруяшнЫ 36 часть горючего вытесняет вз пвлвашра 34 по каналу 37 в камеру 32.-Канал 33 при этом закрыт атным кпапавом 38. При повороте дозирующего оргада 8 канал 37 открвявается или зак нявается. В зависимости от положения вишювов кромка 15 движение зоясотгака 5 тормозится в большей или меньзне г ч-епени. В случае уаепиченет числа оборотов двигатепя плунжер 28 вытесняет горючее из камеры 32, при этом оолотннк 5 еще Tie воэвращается в исходное положение. В результате золотник 5 изме1юет ншравление движения к противоположному исходному положанию . Следствием этого является то, что каналы 6 сообщены между собой, что обеспечйвает уменьшение коггичества вспрыскнваемого горючего и умевьщениа числа оборотов двигателя. .: . Отвооящий. канал Яд сорйдается со всесываюшей камерой 17, Прч. Нормальной работе канал 39г.|10р9КрЕ4т золотщком. 5, Канал 39 р -сл влявает преданное, положение зопотннка $, .ерл. ярр сообшаярощихся каналех Q: еппыскивается. При прешлшеннн НЕЯВНОГОдиапазона чксел оборотов на частичных нагру.зках: закрывается канал 10. Оатвмальныб для условий двигатегая расход топлива .обеспечиваетсярегуЛировочным 15 осселем 7, Для этой же цели предназначен и офатяый рлапан 16. при повороте дозирующего органа 8 поплечное сеченце дросселя 9 изманяе4Гся и канал 1О закрывается. Формула изобретения 1, Распределительный топлйвНьгй насос длядвигателя внутреннего сгораниЯэ содер-

.578018:оо

жвшкй корпус в ппунжер-распределвтель свьтопнен в виде профильной канавки и раэspKBonoM для возвратйо-постзптательного вмешен ва доэврующем сагане а дроссель довращатвльвого перемещений, помещенный взврующего органа выпошюн в виде копьпввой

вог етатепьцую полость корпуса, сообшекЕОпокаяовки с винтовой кромкой.

с форсункамв и рвзгрузочным устройством 5 -4. Насос по шт. 1, 2иЗ,отпячаювшючакяцгсм золотник с ка«аламв, в которыхщ в и с я тем, что дозирующий имвпредусмотрен регулировочный дроссель н до-дт электрический привод.

орган с дросселем, отличаю-5. Насос по пп. 1, 2иЗ,отличающ н и с тем, что, с целью псюыщенвя про-щ в и с я тем, что дозирунжгай сфган имеет

должвтельносп подачи на частичных нагруэ- 0пифавлвческий привод.

квх, нагнетательная{ полость снабжена допол-6, Насос по лп. 1- 5, о т л и ч а ю щ и йifflTeiibHUM разгрузочным каналом, в котхзромс я тем, что дополнительный разгрузочный

установлен зглравляемый дроссель.канав снабжен обратным клапаном.

2.Насос по п. 1, о т л в ч а ю щ tr Йс я TW4,-4To управляемые дроссель вытгол- 15 Исто«рики информации, принятые во внинен в виде псюс отного золотника и разил -манне при (

щев на дозирующем органе.1, Балаквн В. И. в ар. Топливная ,Насос по пп. 1в2, отличаю-гяюа быстроходных дизелей , М-Л. 1967, to и с я тем, что уирявляемый д Люеваьстр. 1О5, фиг.|У.б,

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F02M41/127

Публикация: 1977-10-25

Дата подачи заявки: 1970-04-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам