Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания - SU1570656A3

Код документа: SU1570656A3

Чертежи

Описание

ного насоса имеется внутренняя по- лость 2, которая заполняется топливом от питающего насоса и в которой расположена нагнетательная секция насосар состоящая из втулки 3 и плунжера 5 с наполнительными пазами 13, распределительным пазом 59 отсчет- ным каналом 16 и Осевым каналом 14. На плунжере и зоне отсечного канала j установлен орган 20 управления расхоом , который приводится электромагнитным механизмом управления расположенным в полости 22 управления, которая изолирована от внутренней полости и сообщается с ней только через кольцевой зазор 35, образованный валом 29 приводящей детали и подшипником скольжения. Регламентированное поступление топлива в полость управления приводит к снижению поступления в нее воды, что позволяет повысить надежность электромагнитного ме- ханизма управления и насоса в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил,

Реферат

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления распределительного типа с электромагнитным механизмом управления расходом количества впрыскиваемого плунжером топлива. Цель изобретения - повышение надежности насоса. В корпусе топливного насоса имеется внутренняя полость 2, которая заполняется топливом от питающего насоса и в которой расположена нагнетательная секция насоса, состоящая из втулки 3 и плунжера 5 с наполнительными пазами 13, распределительным пазом 15, отсечным каналом 16 и осевым каналом 14. На плунжере в зоне отсечного канала установлен орган 20 управления расходом, который приводится электромагнитным механизмом управления, расположенным в полости 22 управления, которая изолирована от внутренней полости и сообщается с ней только через кольцевой зазор 35, образованный валом приводящей детали и подшипником скольжения. Регламентированное поступление топлива в полость управления приводит к снижению поступления в нее воды, что позволяет повысить надежность электромагнитного механизма управления и насоса в целом. 1 с.п., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестрое- вдю, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно в топливных насосах высокого давления распределительного типа
Цепью изобретения является повы- шени срока службы насоса.
На фиг, 1 изображен топливный насос,, общий вид в продольном разрезе на - схема включения насоса в топ- : линкую системуо
Топливный насос содержит корпус 1 в котором выполнена внутренняя полость 25 заполненная топливом под давлением Во внутренней полости 2 размещена нагнетательная секция насоса , состоящая из втулки 3, закрепленной в головке 4, и плунжера 5, установленного во втулке 3 с возможностью одновременного вращательного и возвратно-поступательного движений под действием приводного вала 6, роликовой обоймы 7 и торцовой кулачковой шайбы 8о.Приводной вал 6 одновременно приводит питательный насос 9, который через питательный- трубопровод 10 подает топливо из топливного бака 11 во внутреннюю полость 2 насоса0 Давление в полости 2 определяется редукционным клапаном (не показан ), который устанавливает это даление в зависимости от оборотов при водного вала 6, причем тем выше, чем выше оборотыо
v Насос снабжен гидравлическим регулятором 12 впрыска, гидравлически сое диненным с внутренней полостью 2 и
0
5
0
5
5
0
5
питающим трубопроводом 10, а его рабочий орган связан с роликовой обоймой 7, преобразуя изменение давления в полости 2 в поворот роликовой обоймы 7. Таким образом начало впрыска топливно.го насоса с увеличением оборотов перемещается в направлении опережения.
В плунжере 5 выполнены наполнительные продольные пазы 13 и осевой канал 14, сообщенный с распределительным пазом 15 и отсечным радиальным- каналом 16. В головке насоса 4 выполнен всасывающий канал 17, в котором установлен электромагнитный клапан 18, В обесточенном положении клапан 18 перекрывает всасывающий канал 170 Плунжер 5 с втулкой 3 образуют рабочую полость 19 насоса, которая сообщается с внутренней полостью 2 при всасывающем ходе плунжера 5 через канал 17 и один из наполнительных пазов 13 и наполняется топливом0 На плунжере 5 в зоне отсечного канала 16, выходящего в полость 2, установлен с возможностью перемещения вдоль его оси и перекрытия канала 16 орган .20 управления расходом количества топлива, впрыскиваемого плунжером 5 под высоким давлением. Для осевого перемещения органа 20 управления предусмотрен электрический механизм 21 управления, который расположен в полости 22 управления, ограниченной кожухом 23, присоединенным к корпусу 1 насоса с образованием между полостью 21 управления и внутренней полостью 2 стенки 24„
Механизм управления состоит из якоря 25 вращающего магнита 26, кото рый возбуждается катушкой 27 на
5-15
U-образном сердечнике 28. Якорь 25 вращающего магнита 26 связан с .приводящей деталью, которая выполнена в виде вала 29, один конец которого жестко соединен с якорем 25, а на другом выполнен эксцентрик 30, взаимодействующий с органом 20 управления расхода топлива, обеспечивая перемещение последнего вдоль оси плунжера 5. Вал 29 приводящей детали размещен в подшипнике скольжения, образованном приливом 31 кожуха 23 и втулкой 32 подшипника, установленной в отверстии прилива 31. Прилив 31 подшипника располагается в отверстии 33, выполненном в стенке 24, разделяющей полость 22 управления от внутренней полости 20 Отверстие 33 уплотнено относительно прилива 31 уплотнитель- ным кольцом 34, Бал 29 приводящей детали расположен во втулке 32 подшипника- с кольцевым зазором 35, Полость 22 управления сообщена со сливом топливным трубопроводом 36, ведущим в топливный бак 11, через обратный клапан 37, открывающийся в сторону слива. Внутренняя полость 2 также сообщена со сливом через дроссель 38,
При работе насоса питательный насос 9 подает топливо из бака 11 во внутреннюю полость 2 насоса. Давление топлива в полости 2 поддерживается на уровне 3-8 бар, а его излишки (до 30 л/ч) через дроссель 38 сливаются в бак 11. Из полости 2 топливо периодически поступает в рабочую полость 19 и затем через осевой канал 14, распределительный паз 15 подается плунжером 5 в цилиндры двигателя. Кроме того, топливо из полости 2 поступает в полость 22 управления только через кольцевой зазор 35 между валом 29 приводящей детали и втулкой 32 подшипника скольжения Величина этого зазора составляет 2-3 мкм, что обеспечивает поступление в полость управления топлива в количестве 30 см /ч. Такое соотношение поступления топлива в полость 22 управления и внутреннюю полость приводит к тому,
566
что концентрация воды в топливе полости управления составляет 10% от - концентрации воды в топливе внутренней полости 2 насоса0 Сравнительно малое количество воды осаждается вследствие очень малой турбулентности на дне полости 22 управления и не может воздействовать на токоведущие части электромагнитного механизма 21 управления, что повышает срок службы насоса в целом,,
Формула изобретения
I. Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, заполненной топливом под давлением, рабочую полость насоса, ограниченную плунжером и сообщенную с внутренней полостью при всасывающем ходе плунжера, расположенный во внутренней полости корпуса
орган управления расходом количества впрыскиваемого плунжером под высоким давлением топлива, полость управления , в которой расположен электрический механизм управления и которая отделена от внутренней полости стенкой, и приводящую деталь, соединяющую механизм управления с органом управления и выполненную в виде вала, установленного с зазором в подшипнике скольжения, причем полость управления с одной стороны сообщена с полостью слива, а с другой стороны - с внутренней полостью через зазор, образованный между приводящей деталью
и подшипником скольжения, подшипник скольжения расположен в стенке, разделяющей полость управления и внутреннюю полость корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы насоса, полость управления выполнена изолированной от внутренней полости.
2, Насос по п.1, отличающий с я тем, что в соединении полости управления со сливом установлен обратный клапан, открывающийся в сторону слива
38
Редактор И.Дербак
Составитель В.Долгов Техред Л.Сердюкова
Заказ 1461
Тираж 441
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг. 2
Корректор А.Обручар
Подписное

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02M37/0047 F02M41/126 F02M55/00 F02M59/44

Публикация: 1990-06-07

Дата подачи заявки: 1988-02-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам