Устройство соединения топливных баков на транспортном средстве - RU200238U1

Код документа: RU200238U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам топливоподачи в двигатель автомобиля.

Известна топливная система транспортного средства, содержащая основной и дополнительный топливные баки, каждый из которых имеет всасывающий и сливной трубопроводы, связанные между собой трехходовыми электромагнитными клапанами, подведенный к двигателю фильтр грубой очистки топлива, топливозаборники, оснащенные подогревателем, соединительный трубопровод, связывающий между собой топливные баки и управляемый посредством электромагнитных клапанов, содержит трубопроводы нижнего отвода топлива, связанные со всасывающими трубопроводами трехходовыми электромагнитными клапанами (см. RU 187084, МПК B60K 15/06 (2006.01), F02M 37/00 (2006.01), опубликовано 18.02.2019).

Известна топливная система автомобиля, содержащая основной и дополнительный топливные баки, всасывающий и сливной трубопроводы, фильтр грубой очистки, оснащенный электроподогревателем, топливозаборники, установленные на топливных баках, паровоздушные клапаны, всасывающий и сливной трубопроводы обоих топливных баков снабжены электромагнитными клапанами, при этом всасывающий и сливной трубопроводы основного бака связаны с всасывающим и сливным трубопроводами дополнительного бака через тройники, паровоздушные клапаны установлены в топливозаборниках и соединены между собой посредством тройника, установленного в месте соединения паровоздушных трубопроводов основного и дополнительного топливных баков, при этом конец объединенного паровоздушного трубопровода выведен на необходимую для преодоления брода высоту, кроме того, топливозаборники оснащены электроподогревателями (см. RU 114002, МПК B60K 15/06 (2006.01), F02M37/00 (2006.01), опубликовано 10.03.2012).

Известна система топливных баков транспортного средства, содержащая, по меньшей мере, два топливных бака, соединенных между собой уравнительным трубопроводом, всасывающий трубопровод для подачи топлива в двигатель и сливной трубопровод для подачи топлива от двигателя, где уравнительный трубопровод и его входы размещены снизу топливных баков, при этом входы снабжены топливными кранами, закрепленными к бакам с помощью полых крепежных элементов, концы которых установлены внутри баков (см. RU 146898, МПК B60K 15/00(2006.01), опубликовано 20.10.2014).

Известна система топливных баков транспортного средства, содержащая два топливных бака, соединенных между собой уравнительным трубопроводом, выполненный в виде гибкого рукава всасывающий трубопровод для подачи топлива в двигатель и сливной трубопровод для подачи топлива от двигателя, дополнительно содержит связанные с электронным блоком управления электромагнитные клапаны и датчик уровня топлива, установленный на одном из топливных баков и имеющий поплавок, размещенный внутри топливного бака, при этом входы уравнительного трубопровода закреплены снизу боковых частей топливных баков, а в нижней части каждого бака выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой (см. RU 158453, МПК B60K 15/03(2006.01), опубликовано 10.01.2016).

Прототипом к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является система топливных баков транспортного средства, содержащая два топливных бака, соединенных между собой уравнительным трубопроводом, всасывающий трубопровод для подачи топлива в двигатель и сливной трубопровод для подачи топлива от двигателя, топливные краны, где входы уравнительного трубопровода закреплены снизу боковых частей топливных баков, топливные краны установлены на уравнительном трубопроводе, а в нижней части каждого бака выполнено сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой (см. RU 158411, МПК B60K 15/06(2006.01), опубликовано 27.12.2015).

Известные решения имеют два топливных бака, расположенных на левом и правом бортах грузового транспортного средства с наружной стороны рамы, соединенные между собой уравнительным трубопроводом и элементы переключения, где дальнее расположение баков друг от друга усложняет конструкцию устройства в целом и расположение одного из бака на правом борту препятствовало установить другие элементы транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции.

Поставленная задача решается тем, что устройство соединения топливных баков на транспортном средстве, содержащая два топливных бака, соединенных боковыми частями снизу уравнительным трубопроводом, всасывающий трубопровод для подачи топлива в двигатель и сливной трубопровод для подачи топлива от двигателя, топливный кран с переходниками, установленный на уравнительном трубопроводе, один из топливных баков выполнен седловидной формы и расположен во внутренней части рамы между лонжеронами, соединенный с ними через кронштейны.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что один из топливных баков устройства соединения выполнен седловидной формы и расположен во внутренней части рамы между лонжеронами, соединенный с ними через кронштейны, позволяет упростить конструкцию системы.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - устройство соединения топливных баков на транспортном средстве, общий вид сверху;

фиг. 2 - то же, вид А-А в разрезе на фиг. 1 (повернуто);

фиг. 3 - то же, вид Б-Б в разрезе на фиг. 1 (повернуто);

фиг. 4 - то же, вид В-В в разрезе на фиг. 1 (повернуто);

фиг. 5 - то же, общий вид в сборе на раме (в изометрии).

Устройство соединения топливных баков на транспортном средстве содержит два топливных баков штатный 1 и дополнительный 2, всасывающий трубопровод 3 для подачи топлива в двигатель и сливной трубопровод 4 для подачи топлива от двигателя. Штатный топливный бак 1 и дополнительный топливный бак 2 соединены боковыми частями снизу уравнительным трубопроводом 5. На уравнительном трубопроводе 5 расположен топливный кран 6 с переходными штуцерами 7 и 8, кроме того, уравнительный трубопровод 5 выполнен из резинового рукава и имеет штуцер 9 для герметичности обжатого хомутом 10. При монтаже топливный кран 6 ориентируют относительно оси патрубка 11 штатного топливного бака 1.

Дополнительный топливный бак 2 выполнен седловидной формы и расположен во внутренней части рамы между лонжеронами. При этом дополнительный топливный бак 2 соединен с рамой через кронштейны 12 и 13, закрепленный совместно с кронштейном 14 каркаса электрооборудования при помощи болтового соединения, обтянутый крепежными хомутами 15 и 16.

Кроме того, на дополнительном топливном баке 2 имеется фильтр 17 очистки воздуха, который соединен с ним при помощи трубопровода 18 через наконечник 19 и штуцер 20. В местах, где присоединение других компонентов отсутствует, установлены заглушки 21 и 22.

Перелив топлива внутри дополнительного топливного бака 2 осуществляется через трубопровод 23, выполненного из резинового рукава, в котором имеются штуцера 24 и 25, и обжатый хомутами 26. Забор и слив топлива производят из одного бака. За счет соединения штатного топливного бака 1 и дополнительного топливного бака 2 уравнительным трубопроводом 5 уровень топлива в дополнительном топливном баке 2 постоянно пополняется из соседнего топливного бака 1, и в обоих баках сохраняется одинаковым. Топливный кран 6 позволяет при необходимости переключить работу системы только на один бак.

Заявляемое техническое решение позволяет упростить конструкцию устройства без изменения объема штатного топливного бака с использованием «паразитного» пространства во внутренней полости рамы транспортного средства, не занимая, при этом один из бортов транспортного средства. Освободив один из наружной стороны бортов, также система позволила устанавливать другое оборудование, например тягово-аккумуляторные батареи (не показано), а седловидная форма одного из баков позволяет его установить в имеющемся пространстве между лонжеронами рамы и над карданным валом, не соприкасаясь с ним.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Реферат

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам топливоподачи в двигатель автомобиля. Устройство соединения топливных баков на транспортном средстве содержит два топливных бака - штатный (1) и дополнительный (2), всасывающий трубопровод (3) для подачи топлива в двигатель и сливной трубопровод (4) для подачи топлива от двигателя. Штатный топливный бак (1) и дополнительный топливный бак (2) соединены боковыми частями снизу уравнительным трубопроводом (5). На уравнительном трубопроводе (5) расположен топливный кран (6) с переходными штуцерами (7) и (8), кроме того, уравнительный трубопровод (5) выполнен из резинового рукава и имеет штуцер (9) для герметичности обжатого хомутом (10). При монтаже топливный кран (6) ориентируют относительно оси патрубка (11) штатного топливного бака (1). Дополнительный топливный бак (2) выполнен седловидной формы и расположен во внутренней части рамы между лонжеронами. При этом дополнительный топливный бак (2) соединен с рамой через кронштейны (12) и (13), закрепленный совместно с кронштейном (14) каркаса электрооборудования при помощи болтового соединения. Кроме того, на дополнительном топливном баке (2) имеется фильтр (17) очистки воздуха. Было создано устройство, которое позволило упростить конструкцию. 5 ил.

Формула

Устройство соединения топливных баков на транспортном средстве, содержащее два топливных бака, соединенных боковыми частями снизу уравнительным трубопроводом, всасывающий трубопровод для подачи топлива в двигатель и сливной трубопровод для подачи топлива от двигателя, топливный кран с переходниками, установленный на уравнительном трубопроводе, отличающееся тем, что один из топливных баков выполнен седловидной формы и расположен во внутренней части рамы между лонжеронами, соединенный с ними через кронштейны.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60K15/00 B60K15/063 F02M37/00 F02M37/0088 F02M37/0094

Публикация: 2020-10-13

Дата подачи заявки: 2020-05-18

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам