Формула
1. Уплотнение (1) штекерной муфты для направляющего среду трубопровода приводного двигателя, причем это уплотнение (1) штекерной муфты выполнено для помещения между первой частью (11) муфты и подлежащей вдвиганию в направлении (16) вставки в первую часть (11) муфты второй частью (12) муфты, причем уплотнение (1) штекерной муфты имеет поверхность (32) прилегания, которая выполнена для прилегания к первой части (11) муфты и/или ко второй части (12) муфты, причем на поверхности (32) прилегания по меньшей мере в отдельных областях выполнено микроструктурирование (22) с выступающими структурирующими элементами (23) для уменьшения сопротивления стыкованию упомянутых обеих частей (11, 12) муфты, отличающееся тем, что выступающие структурирующие элементы (23) микроструктурирования (22) выполнены изогнутыми в направлении (16) вставки.
2. Уплотнение штекерной муфты по п.1, отличающееся тем, что образована наружная поверхность (5) для помещения в первую часть (11) муфты и образована внутренняя поверхность (7) для прилегания к вдвигаемой в направлении (16) вставки в первую часть (11) муфты второй части (12) муфты, причем на этой внутренней поверхности (7) выполнено микроструктурирование (22) с выступающими структурирующими элементами (23) для уменьшения сопротивления стыкованию указанных обеих частей (11, 12) муфты.
3. Уплотнение штекерной муфты по п.1 или 2, отличающееся тем, что выступающие структурирующие элементы (23) микроструктурирования (22) выполнены в виде нескольких по меньшей мере частично, в частности по всему периметру, окружных ребер.
4. Уплотнение штекерной муфты по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что выступающие структурирующие элементы (23) имеют высоту (25) от 10 мкм до 900 мкм, в частности от 40 мкм до 400 мкм, предпочтительно от 80 мкм до 200 мкм.
5. Уплотнение штекерной муфты по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что между выступающими структурирующими элементами (23) выполнено свободное пространство (27) от 10 мкм до 900 мкм, в частности от 40 мкм до 400 мкм, предпочтительно от 100 мкм до 200 мкм.
6. Уплотнение штекерной муфты по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что выступающие структурирующие элементы (23) имеют ширину (28) от 5 мкм до 300 мкм, в частности от 10 мкм до 200 мкм, предпочтительно от 30 мкм до 100 мкм.
7. Уплотнение штекерной муфты по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что между выступающими структурирующими элементами (23) расположено антифрикционное средство (29).
8. Уплотнение штекерной муфты по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что несколько выступающих структурирующих элементов (23) расположены волнообразно друг за другом.
9. Уплотнение штекерной муфты по одному из пп.2-8, отличающееся тем, что внутренняя поверхность (7) уплотнения (1) штекерной муфты, на которой расположены выступающие структурирующие элементы (23), проходит между первым продольным концом (17) уплотнения (1) штекерной муфты, имеющим первый диаметр (18), и вторым продольным концом (19) уплотнения (1) штекерной муфты, имеющим второй диаметр (20), причем второй диаметр (20) меньше, чем первый диаметр (18), и на внутренней поверхности (7) выполнен переходный радиус (21), который распространяется между первым продольным концом (17) уплотнения (1) штекерной муфты и вторым продольным концом (19) уплотнения (1) штекерной муфты.
10. Уплотнение штекерной муфты по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере на поверхности (32) прилегания выполнено покрытие (31), с помощью которого могут дополнительно улучшаться антифрикционные качества микроструктурирования (22).
11. Уплотнение штекерной муфты по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что в уплотнении (1) штекерной муфты выполнены полости, в которых расположено антифрикционное средство (29).
12. Автомобиль, включающий в себя: приводной двигатель, воздухозаборный тракт приводного двигателя и штекерную муфту (10) в воздухозаборном тракте приводного двигателя, при этом штекерная муфта (10) имеет первую часть (11) муфты с помещенным в нее уплотнением (1) штекерной муфты и вставленную в первую часть (1) муфты вторую часть (12) муфты, отличающийся тем, что уплотнение (1) штекерной муфты выполнено по одному из предыдущих пунктов.