Формула
1. Система воздухозаборника для автотранспортного средства, снабженного рамой (2) автотранспортного средства, двигателем (5) внутреннего сгорания, расположенным на раме (2) автотранспортного средства, и кабинным блоком (3), шарнирно соединенным с рамой (2) автотранспортного средства с возможностью наклона назад и вперед между опущенным положением и поднятым положением относительно рамы автотранспортного средства, при этом система (10) воздухозаборника содержит:
вход (11) для воздуха, расположенный на кабинном блоке (3) и выполненный с возможностью всасывания окружающего воздуха в систему воздухозаборника,
входную воздушную трубу (12), соединенную с входом (11) для воздуха, направляющую всасываемый через вход для воздуха воздух в направлении двигателя (5) внутреннего сгорания, при этом входная воздушная труба (12) содержит первую сочленяемую секцию (12а), которая неподвижно соединена с кабинным блоком (3), и вторую сочленяемую секцию (12b), которая неподвижно соединена с рамой (2) автотранспортного средства, и
соединительное устройство (13) для разъемного соединения первой и второй сочленяемых секций (12а, 12b) друг с другом, когда кабинный блок (3) находится в своем опущенном положении, при этом соединительное устройство (13) содержит первую соединительную часть (13а), соединенную с первой сочленяемой секцией (12а), и вторую соединительную часть (13b), соединенную со второй сочленяемой секцией (12b), причем соединительные части (13а, 13b) предназначены для взаимодействия друг с другом, когда кабинный блок (3) находится в своем опущенном положении, и отделения друг от друга, когда кабинный блок находится в поднятом положении, при этом первая соединительная часть (13а) является гибкой для поглощения обоюдных движений между сочленяемыми секциями (12а, 12b), когда две соединительные части (13а, 13b) находятся во взаимодействии друг с другом, и имеет на своем нижнем конце направленную вниз кольцевую контактную поверхность (18а), которая предназначена для герметичного взаимодействия с направленной вверх кольцевой контактной поверхностью (18b) во второй соединительной части (13b), когда две соединительные части (13а, 13b) находятся во взаимодействии друг с другом, отличающаяся тем, что несколько сквозных отверстий (21) расположены в контактной поверхности (18b) второй соединительной части и распределены в окружном направлении на этой контактной поверхности (18b), при этом эти сквозные отверстия сообщаются по текучей среде со второй сочленяемой секцией (12b) и предназначены для покрытия контактной поверхностью (18а) первой соединительной части, когда две соединительные части (13а, 13b) находятся во взаимодействии друг с другом.
2. Система воздухозаборника по п. 1, отличающаяся тем, что контактная поверхность (18а) первой соединительной части расположена на нижнем фланце (19) первой соединительной части (13а).
3. Система воздухозаборника по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что контактная поверхность (18b) второй соединительной части расположена на фланце, проходящем радиально внутрь или на буртике (20) второй соединительной части (13b).
4. Система воздухозаборника по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что вторая соединительная часть (13b), содержащая управляющее устройство (15), направленное вверх, предназначено для размещения внутри первой соединительной части (13а), когда первая соединительная часть (13а) входит во взаимодействие со второй соединительной частью (13b), для направления первой соединительной части (13а) в правильное положение относительно второй соединительной части (13b).
5. Система воздухозаборника по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что первая соединительная часть (13а) содержит гибкий сильфон (14) для поглощения обоюдных движений между сочленяемыми секциями (12а, 12b), когда две соединительные части (13а, 13b) находятся во взаимодействии друг с другом.
6. Система воздухозаборника по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что контактная поверхность (18а) первой соединительной части расположена на нижнем конце сильфона (14) и образует его часть.
7. Система воздухозаборника по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что вторая сочленяемая секция (12b) образует вход в воздушный фильтр (6), расположенный на раме (2) автотранспортного средства.
8. Автотранспортное средство, содержащее раму (2) автотранспортного средства, двигатель (5) внутреннего сгорания на раме автотранспортного средства и кабинный блок (3), шарнирно соединенный с рамой (2) автотранспортного средства с возможностью наклона назад и вперед между опущенным положением и поднятым положением относительно рамы автотранспортного средства, отличающееся тем, что оно содержит систему (10) воздухозаборника по любому из пп. 1-7.