Формула
1. Устройство для пылеулавливания в области неочищенного воздуха воздухозаборника двигателя автомобиля, в частности автомобиля общего назначения, причем устройство содержит со стороны выхода клапан (2) для выноса пыли, отличающееся тем,
что клапан (2) для выноса пыли имеет выпускное отверстие (16), а пыль, улавливаемая в процессе работы, по меньшей мере частично собирается непосредственно на участке (18) пылесборника перед выпускным отверстием (16),
что клапан (2) для выноса пыли содержит закрывающий элемент (22), установленный с возможностью открытия в направлении выпуска наружу и закрытый при работе двигателя закрывающим усилием, и
что клапан (2) для выноса пыли посредством устройства для открытия и/или свободной продувки выполнен с возможностью управляемого и/или автоматического открывания и/или свободного продувания.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан (2) для выноса пыли имеет во внутренней области направленное в сторону выпускного отверстия (16) продувочное устройство (24, 25), выпускное давление которого может открывать закрывающий элемент и выдувать из клапана (2) для выноса пыли пыль, собравшуюся на участке (18) пылесборника.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что продувочное устройство содержит выдувное сопло (24), установленное перед выпускным отверстием (16) перед участком (18) пылесборника и направленное в сторону выпускного отверстия (16).
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что выдувное сопло (24) посредством продувочной линии (25) соединено с управляемым источником давления, в частности, с управляемым пневматическим источником давления.
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем,
что продувочная линия (25) посредством клапана управления соединена с источником давления автомобиля, и
что клапан управления может управляться и открываться в соответствии с заданными временными циклами и/или при заданных
производственных условиях для процесса продувки.
6. Устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что продувочная линия (25) является вентиляционной линией клапана управления ручным тормозом автомобиля, сбрасывающей воздух при каждом включении пневматического стояночного тормоза.
7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан (2) для выноса пыли, если смотреть в направлении вертикальной оси, установлен на предлежащем пылевом бункере (9) внизу устройства (1) для пылеулавливания.
8. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что клапан (2) для выноса пыли, предпочтительно, на примерно вертикально направленном участке трубчатого тела (15) клапана, если смотреть в направлении вертикальной оси, подсоединен к пылевому бункеру (9) снизу, и
что подсоединенный к пылевому бункеру (9) участок тела клапана с определенно заданной кривизной переходит в участок (18) пылесборника, имеющий выдувное отверстие (16).
9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что участок (18) пылесборника и тем самым выдувное отверстие (16), если смотреть в направлении вертикальной оси, наклонены наискось вниз.
10. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
что закрывающий элемент является шарнирно установленной на краю выпускного отверстия и открывающейся в направлении выпуска откидной крышкой (22), которая с определенным закрывающим усилием, создаваемым, предпочтительно, рабочим разрежением перед клапаном (2) для выноса пыли и/или силой предварительного прижатия, удерживает выпускное отверстие (16) при работе двигателя герметично закрытым, и
что откидная крышка (22) рассчитана таким образом, чтобы имеющееся закрывающее усилие перекрывалось продувочным давлением и откидная крышка (22) тем самым открывалась.
11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство для пылеулавливания содержит перед клапаном (2) для выноса пыли и/или перед, при известных условиях, предлежащим пылевым бункером (9) в качестве мультициклона с закручивающим действием предварительный пылеулавливатель (1) для крупной пыли.
12. Способ приведения в действие устройства для пылеулавливания в области неочищенного воздуха воздухозаборника двигателя автомобиля, в частности автомобиля общего назначения, которое при этом содержит клапан (2) для выноса пыли, в частности, для приведения в действие устройства по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем,
что клапан (2) для выноса пыли имеет выпускное отверстие (16), а пыль, улавливаемая в процессе работы, по меньшей мере частично собирается непосредственно на участке (18) пылесборника перед выпускным отверстием (16),
что клапан (2) для выноса пыли содержит закрывающий элемент (22), который расположен с возможностью открытия в направлении выпуска наружу в выпускном отверстии (16) и закрытый при работе двигателя закрывающим усилием, и
что клапан (2) для выноса пыли в определенные моменты времени и/или через определенные временные интервалы посредством устройства для открытия и/или свободной продувки управляемо и/или автоматически открывается и/или свободно продувается, в частности, во внутренней области предусмотрено направленное в сторону выпускного отверстия (16) продувочное устройство (24, 25), продувочное давление которого открывает закрывающий элемент (22) в определенные моменты времени и/или через определенные временные интервалы и выдувает из клапана (2) для выноса пыли пыль, собранную на участке (18) пылесборника.
13. Автомобиль, в частности автомобиль общего назначения, с устройством для пылеулавливания по одному из предшествующих пунктов.