Формула
1. Топливная система, содержащая:
двигатель внутреннего сгорания, в который поступает топливовоздушная смесь, и в котором образуется нагретый отработанный воздух,
топливное устройство, в который поступает приточный воздух, и которое обеспечивает топливовоздушную смесь, поступающую в двигатель внутреннего сгорания, и
теплообменник, в который поступает нагретый отработанный воздух из двигателя внутреннего сгорания и приточный холодный воздух, который отдает тепловую энергию нагретого отработанного воздуха приточному холодному воздуху и подает приточный воздух в топливное устройство, при этом приточным воздухом является приточный холодный воздух, которому отдана тепловая энергия.
2. Топливная система по п. 1, в которой теплообменник содержит две независимые траектории движения воздушного потока.
3. Топливная система по п. 2, в которой газы, протекающие по соответствующим независимым траекториям движения воздушного потока, не смешиваются.
4. Топливная система по п. 2, в которой теплообменник содержит три траектории движения воздушного потока.
5. Топливная система по п. 4, в которой первая траектория сообщается с приточным воздухом, поступающим в топливное устройство, вторая траектория сообщается с первой траекторией движения нагретого отработанного воздуха, а третья траектория сообщается с второй траекторией движения нагретого отработанного воздуха.
6. Топливная система по п. 5, в которой три траектории движения воздушного потока являются независимыми.
7. Топливная система по п. 5, в которой газы, протекающие по первой и второй траекториям движения воздушного потока, не смешиваются.
8. Топливная система по п. 7, в которой газы, протекающие по первой и третьей траекториям движения воздушного потока, не смешиваются.
9. Топливная система по п. 5, в которой теплообменник содержит первый сепаратор между первой и второй траекториями движения воздушного потока, второй сепаратор между первой и третьей траекториями движения воздушного потока и третий сепаратор между второй и третьей траекториями воздушного потока, при этом теплопроводность третьего сепаратора является более низкой, чем теплопроводность первого или второго сепаратора.
10. Топливная система по п. 1, дополнительно содержащая второй теплообменник, в который поступает нагретый отработанный воздух из двигателя внутреннего сгорания и приточный холодный воздух, который отдает тепловую энергию нагретого отработанного воздуха приточному холодному воздуху и подает приточный воздух в топливное устройство, при этом приточным воздухом является приточный холодный воздух, которому отдана тепловая энергия.
11. Топливная система по п. 10, в которой первый и второй теплообменники расположены последовательно по отношению к потоку приточного воздуха.
12. Топливная система по п. 10, в которой первый и второй теплообменники, соответственно, расположены между выпускными отверстиями цилиндров и воздухосборником, в котором объединяется поток выхлопных газов из двух или более цилиндров.
13. Топливная система по п. 1, дополнительно содержащая один или несколько перепускных клапанов для избирательного направления нагретого отработанного воздуха в теплообменник.
14. Теплообменник, содержащий:
первый участок, который отдает первому воздушному потоку тепловую энергию второго воздушного потока,
второй участок, который отдает тепловую энергию третьего воздушного потока первому воздушному потоку,
первый сепаратор, расположенный между первой и второй траекториями воздушного потока,
второй сепаратор, расположенный между первой и третьей траекториями воздушного потока, и
третий сепаратор, расположенный между второй и третьей траекториями воздушного потока, при этом теплопроводность третьего сепаратора является более низкой, чем теплопроводность первого или второго сепаратора.
15. Теплообменник по п. 14, в котором первая, вторая и третья траектории воздушного потока являются независимыми.
16. Теплообменник по п. 14, в котором газы, протекающие по первой и второй траекториям движения воздушного потока, не смешиваются.
17. Теплообменник по п. 14, в котором газы, протекающие по первой и третьей траекториям движения воздушного потока, не смешиваются.
18. Теплообменник по п. 14, в котором третий сепаратор обеспечивается воздушным зазором.
19. Теплообменник по п. 14, в котором третий сепаратор обеспечивается сварным швом.
20. Теплообменник по п. 14, в котором первый воздушный поток соединен с траекторией движения всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания, а второй и третий воздушные потоки, соответственно, соединены с отработанным воздухом, поступающим из двигателя внутреннего сгорания.
21. Теплообменник по п. 14, дополнительно содержащий пару v-образных зажимных устройств, соответственно, связанных с первым, вторым и третьим воздушным потоками.