Система питания топливом подогревателя воздуха на впуске дизеля - RU199249U1

Код документа: RU199249U1

Чертежи

Описание

Предложение относится к машиностроению, а именно, к устройствам системы пуска дизелей наземной транспортной техники, и может быть использовано для облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха.

Известно устройство системы облегчения пуска дизеля посредством подогрева впускного воздуха горящим топливным факелом (Оберемок В.З., Юрковский И.М. Пуск автомобильных двигателей. - М.: Транспорт, 1979. - 118 с.). Устройство содержит топливные фильтры, топливоподкачивающий насос системы питания двигателя топливом, соединенный трубопроводом через электромагнитный топливный клапан с электрофакельной форсункой, установленной во впускном трубопроводе дизеля. С целью облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды в этой системе предлагается подогрев впускного воздуха путем сгорания топлива, которое воспламеняется свечой накаливания, смонтированной непосредственно в электрофакельной форсунке.

Недостатком данного устройства является возможное затухание топливного факела после пуска дизеля вследствие увеличения подачи топлива, вызванное повышением давления топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом в электрофакельную форсунку. Это затрудняет использование данного устройства в режиме сопровождения, т.е. прогрева дизеля на холостом ходу до достижения приемлемой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Описанная выше система облегчения пуска дизеля является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.

Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение устойчивой работы подогревателя впускного воздуха после пуска дизеля в режиме сопровождения до достижения приемлемой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Решение задачи достигается тем, что в системе питания топливом подогревателя впускного воздуха на впуске дизеля наземной транспортной техники, содержащей штатный топливоподкачивающий насос системы питания дизеля, соединенный трубопроводом с камерой сгорания подогревателя впускного воздуха, где подаваемое топливоподкачивающим насосом топливо воспламеняется свечой накаливания, образуя горящий топливный факел, подогревающий воздух во впускном коллекторе дизеля, в трубопроводе, соединяющем топливоподкачивающий насос и штуцер подачи топлива в камеру сгорания подогревателя впускного воздуха установлен жиклер, а после жиклера установлен гидроаккумулятор, выполненный в виде закрытого сосуда, частично заполненного топливом, над уровнем которого имеется воздушная прослойка.

Также поставленная задача достигается тем, что жиклер выполнен диаметром 0,2-0,3 мм, а после жиклера установлен гидроаккумулятор, который представляет собой закрытый сосуд объемом 90-110 мм3, частично заполненный топливом.

Воздушная прослойка над уровнем топлива в гидроаккумуляторе обеспечивает роль демпфера и препятствует резкому повышению давления топлива в подогревателе впускного воздуха после пуска дизеля, обеспечивая тем самым устойчивую работу подогревателя впускного воздуха после пуска дизеля в режиме сопровождения до достижения приемлемой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Предложение поясняется рисунком, где изображено принципиальное устройство предлагаемой системы питания топливом подогревателя впусконого воздуха на впуске дизеля наземной транспортной техники.

Система питания топливом подогревателя воздуха на впуске дизеля включает: баллоны системы воздухопуска дизеля 1, воздушный редуктор 2, электоропневмоклапан 3, впускной коллектор дизеля 4, камера сгорания подогревателя впускного воздуха 5, свеча накаливания 6, штуцер 7 подвода топлива в подогреватель впускного воздуха, жиклер 8, трубопровод 9 к топливному насосу высокого давления дизеля, топливный фильтр тонкой очистки 10, топливоподкачивающий насос 11 системы питания дизеля топливом, трубопровод 12 подачи топлива из топливного бака, топливный фильтр грубой очистки 13, гидроаккумулятор 14 с демпфирующей воздушной полостью, предохранительный клапан 15 гидроаккумулятора, штуцер 16 подвода воздуха в подогреватель впускного воздуха, выключатель электропитания 17 свечи накаливания, выключатель электропитания 18 электропневмоклапана.

Работает система питания топливом подогревателя впускного воздуха дизеля следующим образом. В процессе пуска дизеля в условиях низких температур путем прокрутки коленчатого вала сжатым воздухом напряжение электропитания подается на свечу накаливания 6, что приводит к ее нагреванию. Одновременно в камеру сгорания 5, где установлена свеча 6, через штуцер 7 подается топливо из гидроаккумулятора 14, куда оно, в свою очередь, поступает из топливоподкачивающего насоса 11 через фильтр 10. Попадая на раскаленную свечу 6, топливо воспламеняется, образуется горящий топливный факел, который подпитывается топливом, пока вращается коленчатый вал дизеля и кинематически с ним связанный входной вал подкачивающего насоса 11. Горящий топливный факел из камеры сгорания 5 попадает во впускной коллектор 4, подогревая воздух на впуске, что способствует облегчению воспламенения топлива в цилиндрах дизеля и его пуску. После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала и входного вала топливоподкачивающего насоса 11 возрастает, вследствие чего увеличивается давление топлива на выходе из насоса 11. Наличие гидроаккумулятора 14 с демпфирующей воздушной полостью сглаживает скачок давления перед штуцером 7, что не позволяет затухать горящему топливному факелу. Жиклер 8 ограничивает расход топлива через систему питания подогревателя впускного воздуха, что позволяет работать подогревателю при работающем дизеле.

Использование предлагаемой системы питания топливом подогревателя впускного воздуха дизеля наземной транспортной техники обеспечивает работу подогревателя на режимах пуска и прогрева дизеля без затухания горящего топливного факела.

Реферат

Техническое решение относится к машиностроению, а именно к устройствам системы пуска дизелей наземной транспортной техники, и может быть использовано для облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха. Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение устойчивой работы электрофакельного подогревателя после пуска дизеля в режиме сопровождения до достижения приемлемой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Система питания топливом подогревателя впускного воздуха дизеля наземной транспортной техники содержит штатный топливоподкачивающий насос 11 системы питания дизеля, соединенный трубопроводом с камерой сгорания подогревателя впускного воздуха 5. В трубопроводе, соединяющем топливоподкачивающий насос 11 и штуцер 7 подачи топлива в камеру сгорания подогревателя впускного воздуха 5, установлен жиклер 8, а после жиклера 8 установлен гидроаккумулятор 14, выполненный в виде закрытого сосуда, частично заполненного топливом, над уровнем которого имеется воздушная прослойка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Система питания топливом подогревателя впускного воздуха на впуске дизеля наземной транспортной техники, содержащая штатный топливоподкачивающий насос системы питания дизеля, соединенный трубопроводом с камерой сгорания подогревателя впускного воздуха, отличающаяся тем, что в трубопроводе, соединяющем топливоподкачивающий насос и штуцер подачи топлива в камеру сгорания подогревателя впускного воздуха установлен жиклер, а после жиклера установлен гидроаккумулятор, выполненный в виде закрытого сосуда, частично заполненного топливом, над уровнем которого имеется воздушная прослойка, выполняющий роль демпфера и препятствующий резкому повышению давления топлива в камере сгорания подогревателя впускного воздуха после пуска дизеля.
2. Система питания по п. 1, отличающаяся тем, что жиклер выполнен диаметром 0,2-0,3 мм, а гидроаккумулятор имеет объем 90-110 мм3.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F02M31/042 F02M37/0041 F02M37/0047 F02N19/06 F23L15/00

Публикация: 2020-08-24

Дата подачи заявки: 2019-12-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам