Код документа: RU2688044C1
Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием карбюраторного типа.
Известно устройство для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания по патенту №2160377, содержащий диффузор, установленный в главном проточном канале карбюратора, канал для подачи топлива к распылителю диффузора под которым установлен с зазором соосно полый конус вершиной вверх, причем угол конусности составляет 30-60°, а диаметр основания конуса равен наружному диаметру нижней части диффузора.
Известен распылитель диффузионного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания по патенту №2205974, содержащий корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя, внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения, наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя, на внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен, по меньшей мере один, наклонный к оси проходного воздушного канала взвихряющий элемент, с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал, причем выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность.
Основными недостатками выше перечисленных устройств является дополнительное сопротивление движению бензовоздушной смеси, выходящей с главного дозирующего устройства, не достаточно качественное образование в них газовоздушной смеси, которое ведет к перерасходу топлива и увеличению вредных выбросов с потерями мощности.
Целью изобретения является, устранение выше перечисленных недостатков, простота надежность конструкции, снижение сопротивления движению всей бензовоздушной смеси, получение качественной газовоздушной смеси, и как итог снижение расхода топлива и вредных выбросов.
Для достижения этой цели предлагается устройство для получения газовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания, в котором чтобы получить полное смешивание воздушного потока и бензовоздушной смеси, выходящей главной дозирующей системы камеры, ниже малого диффузора главной дозирующей системы со стороны выхода бензовоздушной смеси установлена на кронштейне четырехлопастная турбинка, так чтобы бензовоздушная смесь проходила через турбинку, кроме того три лопасти вогнуты в сторону вращения с загибом на конце, одна прямая, а две противоположные лопасти развернуты в разные стороны.
На Фиг. 1. Изображена установка четырехлопастной турбинки.
На Фиг. 2. Изображена четырехлопастной турбинка.
Устройство для получения газовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания состоит Фиг. 1 из топливного бака 1.бензопроводов 2,подогревателя бензина 3, бензонасоса 4,карбюратора имеющего поплавковую камеру 5,дозирующих жиклеров б.распылитель главной дозирующей системы 7, ниже которой установлена четырехлопастная турбинка 8, на кронштейне 9,и имеющая три лопасти, вогнутые в сторону вращения, с загибом на конце одна- прямая, две противоположные лопасти развернуты в разные стороны ФИГ. 2. Турбинка 8 должна свободно вращаться, если продуть через малое отверстие.
В существующем карбюраторе, по большему диаметру двигается воздушный поток, по малому - бензовоздушная смесь, эмульсия, т.е. капельки бензина перемешанные с воздухом, проходя всасывающий коллектор и поступая в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания не полностью смешиваются и испаряются, что приводит к неполноте сгорания смеси, что приводит к недобору мощности двигателя, перерасходу бензина и увеличению вредных выбросов. Предложенное устройство для получения газовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом и устраняет выше изложенные недостатки. Бензонасос 4 закачивает бензин из бака 1 и по бензопроводам 2 подает его в подогреватель бензина 3, где он подогревается и поступает в поплавковую камеру 5 карбюратора, далее бензин, проходя через дозирующие жиклеры 6 попадает в распылитель главной дозирующей системы 7. После выхода из главной дозирующей системы 7, бензовоздушная смесь попадает на четырехлопастную турбинку 8, которая установлена со стороны выхода бензовоздушной смеси на кронштейне 9 ниже главной дозирующей системы 7 и приводится во вращение, за счет падающего потока бензо- воздушной смеси от разряжения в диффузоре карбюратора. Фиг. 1, Фиг. 2. Четырехлопасттная турбинка 8 лопасти, которой выполнены с загибом на конце, и с не большой вогнутостью, в сторону вращения, имеет три такие лопасти, и одну прямую, то они будут разбрасывать бензовоздушную смесь по всему диаметру диффузора. Что мы имеем, прямая лопасть будет отбрасывать бензовоздушную смесь прямо, противоположная лопасть, изогнутая, за счет изгиба на конце будет отбрасывать - на противоположную сторону диффузора, две противоположные лопатки, изогнутые и повернутые в разные стороны будут разбрасывать бензовоздушную смесь по бокам диффузора, а в итоге мы имеем равномерное распределение бензовоздушной смеси по диффузору, дробление ее за счет оборотов турбинки 8 с последующим испарением во всасывающем коллекторе, т.е. происходит смешивание воздушной массы и бензовоздушной смеси. Более интенсивному испарению бензовоздушной смеси будет способствовать подогрев бензина в подогревателе бензина 3. Вследствие того, что лопатки турбинки 8 расположены ниже главной дозирующей системы 7, то вся бензовоздушная смесь будет проходит через турбинку 8 и дробиться на мелкие частички. В итоге мы имеем не бензовоздушную смесь, а газовоздушную смесь, которая еще и подогревается во всасывающем коллекторе, а в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания будет полностью сгорать, снижая токсичные выбросы, расход бензина и повышает мощность двигателя. И наконец, почему мы устанавливаем турбинку 8 с противоположной стороны главной дозирующей системы 7. Бензовоздушная смесь, при выходе из нее не падает сразу вниз, а по инерции описывает некою дугу, а потом падает вниз, еще и частично защищает от воздушного потока сам дозирующий жиклер 7, происходит смещение бензовоздушной смеси к противоположной стенке малого диффузора и основная масса ее попадает на нашу турбинку 8, приводя ее во вращение, с последующим дроблением бензовоздушной смеси и разбрызгиванием по большому диффузору карбюратора.
Применение предложенного устройства для получения газовоздушной смеси карбюратора двигателя внутреннего сгорания позволит уменьшить расход бензина, снизит вредные выхлопы его.
Дополнительный материал о подогреве бензина. Имеются два варианта подогрева бензина, активный, о чем сказано выше и пассивный это медная трубка диаметром 8 мм наматывается на рукав отвода нагретой жидкости к радиатору. Оба варианта имеют в работе плюсы и минусы. Первый вариант работает хорошо, как летом, так и зимой, но только до температуры охлаждающей жидкости до 90 град. Свыше этой температуры работа карбюратора ведет к перебоям в работе двигателя. Для уменьшения испарения бензина необходимо либо уменьшать площадь нагрева, у обогревателя или удлинять бензо-трубку. Пассивный метод подогрева тоже хорошо работает, но только в зимнее время необходимо утеплять эту трубку. Подогрев бензина необходимо исходить из условия температурного режима работы двигателя.
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение расхода топлива и токсичности отработанных газов. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для распыливания бензовоздушной смеси карбюратора двигателя за распылителем главной дозирующей системы установлена на кронштейне четырехлопастная турбинка с противоположной стороны выхода бензовоздушной смеси, имеющая одну лопасть прямую, три другие вогнуты в сторону вращения с загибом на конце, причем две противоположные лопасти повернуты в разные стороны. Турбинка при вращении улучшает смесеобразование, а в камере сгорания двигателя происходит полное сгорание бензина. 2 ил.