Код документа: SU1361365A1
1
Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания,работающим с присадкой водяного пара.
Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности путем обеспечения присадки водяного пара.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, снабженный поршнем 2, кинематически связанным с валом (не показан),
Во впускной трубе 3, подключенной к впускному каналу 4 цилиндра 1, ус-. тановлен центробежный компрессор 5. Радиальное колесо 6 газовой турбины
7размещено в выпускной магистрали
8и жестко связано при помощи вала
9с компрессором 5. Выпускная магист-, раль 8 связана с выпускным каналом
10цилиндра 1. Выпускная труба 11 подключена к выходу 12 газовой турбины 7.
Входной конец 13 перепускной трубки 14 установлен в выпускной трубе 11с примыканием к торцу 15 радиального колеса 6 газовой турбины 7.
Выходной конец 16 трубки 14 подключен к впускной трубе 3. Соотношение диаметров перепускной трубки 14 и выпускной трубы 11 выполнено в соНа выходе 12 турбины 7 отработав шие газы завихряются и наиболее лег кие фракции этих газов располагаютс f вдоль оси выпускной трубы 11.
К числу этих фракций относится и водяной пар. Установленным соотно шением диаметров перепускной трубки 14 и выпускной трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара.
Через выходной конец 16 трубки 14 этот пар поступает во впускную трубу 3 и вместе с воздухом через канал 4 в цилиндр 1. .
10
15
20
25
30
Формула изобретени
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный поршнем, кинематически связанным с валом, впускную трубу, подключенную к впускному каналу цилиндра, выпускную магистра связанную с вьтускным каналом цилиндра , центробежный компрессор, установленный во впускной трубе, газовую турбину с радиальным колесом , размещенную в выпускной магист рали и жестко связанную при помощи вала с компрессором, выпускную трубу , подключенную к выходу газовой турбины, и перепускную трубку, вход ной конец которой разме щен в вьшусответствии со следующей зависимостью: 35 ° трубе вдоль ее оси, а выходной
конец подключен к впускной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и сни жения токсичности путем обеспечения
-2- - 0,3 - 0,13 -п„. 10где d - диаметр перепускной трубки;
D - диаметр выпускной трубы;
Пц - частота вращения вала
двигателя на номинальном режиме.
Двигатель работает следующим образом .
Подачу воздуха в цилиндр 1 обеспечивает компрессор 5, связанный с радиальным колесом 6 газовой турбины 7. Выпускаемые отработавшие газы из цилиндра 1 по каналу 10 и магистрали В поступают в турбину 7, и энергией этих газов обеспечивается вращение колеса 6.
ВНИИПИ Заказ 6210/39
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
613652
На выходе 12 турбины 7 отработавшие газы завихряются и наиболее легкие фракции этих газов располагаются f вдоль оси выпускной трубы 11.
К числу этих фракций относится и водяной пар. Установленным соотношением диаметров перепускной трубки 14 и выпускной трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара.
Через выходной конец 16 трубки 14 этот пар поступает во впускную трубу 3 и вместе с воздухом через канал 4 в цилиндр 1. .
10
15
0
5
0
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный поршнем, кинематически связанным с валом, впускную трубу, подключенную к впускному каналу цилиндра, выпускную магистраль, связанную с вьтускным каналом цилиндра , центробежный компрессор, установленный во впускной трубе, газовую турбину с радиальным колесом , размещенную в выпускной магистрали и жестко связанную при помощи вала с компрессором, выпускную трубу , подключенную к выходу газовой турбины, и перепускную трубку, входной конец которой разме щен в вьшус ° трубе вдоль ее оси, а выходной
конец подключен к впускной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности путем обеспечения
присадкй водяного пара, входной конец перепускной трубки установлен в трубе с примьжанием к торцу радиального колеса газовой турбины, а соотношение диаметров перепускной трубки
и выпускной трубы вьшолнено в соответствии со следующей зависимостью:
- 0,3 - 0,13 п„. lO-f,
где d - диаметр перепускной трубки;
D - диаметр вьтускной трубы;
Пц - частота вращения вала
двигателя на номинальном режиме.
Тираж 504
Подписное
Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность путем обеспечения присадки водяного пара. Во впускной трубе 3 установлен центробежный компрессор 5. Радиальное колесо 6 газовой турбины 7 размещено в выпускной магистрали 8 и жестко связано с компрессором 5. Магистраль 8 связана с выпускным каналом 10. Вьтускная труба 11 подключена к выходу 12 турбины 7. Входной конец 13 перепускной трубки 14 установлен в вьтускной трубе 11 с примьжанием к торцу 15 радиального колеса 6 турбины 7. Выходной конец 16 трубки 14 подключен к впускной трубе 3. Соотношение диаметров трубки 14 и трубы 11 выполнено в соответствии с определенной зависимостью. На выходе 12 отработавшие газы завихряются и наиболее легкие фракции этих газов располагаются вдоль оси трубы 11. Установленным соотношением диаметров трубки 14 и трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара. 1 ил. (Л оо о: со О5 ел