Двигатель внутреннего сгорания - SU1361365A1

Код документа: SU1361365A1

Описание

1

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания,работающим с присадкой водяного пара.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности путем обеспечения присадки водяного пара.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, снабженный поршнем 2, кинематически связанным с валом (не показан),

Во впускной трубе 3, подключенной к впускному каналу 4 цилиндра 1, ус-. тановлен центробежный компрессор 5. Радиальное колесо 6 газовой турбины

7размещено в выпускной магистрали

8и жестко связано при помощи вала

9с компрессором 5. Выпускная магист-, раль 8 связана с выпускным каналом

10цилиндра 1. Выпускная труба 11 подключена к выходу 12 газовой турбины 7.

Входной конец 13 перепускной трубки 14 установлен в выпускной трубе 11с примыканием к торцу 15 радиального колеса 6 газовой турбины 7.

Выходной конец 16 трубки 14 подключен к впускной трубе 3. Соотношение диаметров перепускной трубки 14 и выпускной трубы 11 выполнено в соНа выходе 12 турбины 7 отработав шие газы завихряются и наиболее лег кие фракции этих газов располагаютс f вдоль оси выпускной трубы 11.

К числу этих фракций относится и водяной пар. Установленным соотно шением диаметров перепускной трубки 14 и выпускной трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара.

Через выходной конец 16 трубки 14 этот пар поступает во впускную трубу 3 и вместе с воздухом через канал 4 в цилиндр 1. .

10

15

20

25

30

Формула изобретени

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный поршнем, кинематически связанным с валом, впускную трубу, подключенную к впускному каналу цилиндра, выпускную магистра связанную с вьтускным каналом цилиндра , центробежный компрессор, установленный во впускной трубе, газовую турбину с радиальным колесом , размещенную в выпускной магист рали и жестко связанную при помощи вала с компрессором, выпускную трубу , подключенную к выходу газовой турбины, и перепускную трубку, вход ной конец которой разме щен в вьшусответствии со следующей зависимостью: 35 ° трубе вдоль ее оси, а выходной

конец подключен к впускной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и сни жения токсичности путем обеспечения

-2- - 0,3 - 0,13 -п„. 10где d - диаметр перепускной трубки;

D - диаметр выпускной трубы;

Пц - частота вращения вала

двигателя на номинальном режиме.

Двигатель работает следующим образом .

Подачу воздуха в цилиндр 1 обеспечивает компрессор 5, связанный с радиальным колесом 6 газовой турбины 7. Выпускаемые отработавшие газы из цилиндра 1 по каналу 10 и магистрали В поступают в турбину 7, и энергией этих газов обеспечивается вращение колеса 6.

ВНИИПИ Заказ 6210/39

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

613652

На выходе 12 турбины 7 отработавшие газы завихряются и наиболее легкие фракции этих газов располагаются f вдоль оси выпускной трубы 11.

К числу этих фракций относится и водяной пар. Установленным соотношением диаметров перепускной трубки 14 и выпускной трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара.

Через выходной конец 16 трубки 14 этот пар поступает во впускную трубу 3 и вместе с воздухом через канал 4 в цилиндр 1. .

10

15

0

5

0

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный поршнем, кинематически связанным с валом, впускную трубу, подключенную к впускному каналу цилиндра, выпускную магистраль, связанную с вьтускным каналом цилиндра , центробежный компрессор, установленный во впускной трубе, газовую турбину с радиальным колесом , размещенную в выпускной магистрали и жестко связанную при помощи вала с компрессором, выпускную трубу , подключенную к выходу газовой турбины, и перепускную трубку, входной конец которой разме щен в вьшус ° трубе вдоль ее оси, а выходной

конец подключен к впускной трубе, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности путем обеспечения

присадкй водяного пара, входной конец перепускной трубки установлен в трубе с примьжанием к торцу радиального колеса газовой турбины, а соотношение диаметров перепускной трубки

и выпускной трубы вьшолнено в соответствии со следующей зависимостью:

- 0,3 - 0,13 п„. lO-f,

где d - диаметр перепускной трубки;

D - диаметр вьтускной трубы;

Пц - частота вращения вала

двигателя на номинальном режиме.

Тираж 504

Подписное

Реферат

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность путем обеспечения присадки водяного пара. Во впускной трубе 3 установлен центробежный компрессор 5. Радиальное колесо 6 газовой турбины 7 размещено в выпускной магистрали 8 и жестко связано с компрессором 5. Магистраль 8 связана с выпускным каналом 10. Вьтускная труба 11 подключена к выходу 12 турбины 7. Входной конец 13 перепускной трубки 14 установлен в вьтускной трубе 11 с примьжанием к торцу 15 радиального колеса 6 турбины 7. Выходной конец 16 трубки 14 подключен к впускной трубе 3. Соотношение диаметров трубки 14 и трубы 11 выполнено в соответствии с определенной зависимостью. На выходе 12 отработавшие газы завихряются и наиболее легкие фракции этих газов располагаются вдоль оси трубы 11. Установленным соотношением диаметров трубки 14 и трубы 11 обеспечивается отбор преимущественно водяного пара. 1 ил. (Л оо о: со О5 ел

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F02M25/0222 F02M25/035

Публикация: 1987-12-23

Дата подачи заявки: 1986-05-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам