Устройство для регулирования разрежения во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания - SU419052A3

Код документа: SU419052A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к двигателестроению .

Известны устройства для регулирования разрежения во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный на трубопроводе клапан для сообщения с атмосферой. В цеиь питания электромагнитного привода клапана последовательно включены контакты датчика оборотов и педали акселератора.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что клапан выполнен в виде соосио размещенных и подвижных один относительно другого запорных органов разных сечений. Электромагнитный привод спаб}кен двумя параллельно включенными обмотками, в цепи питания одной из которых установлен выключатель с приводом от запорного органа меньшего сечения.

Запорный орган большего сечения выполнен в виде кольцевого диска, центральное отверстие которого имеет седло для другого заиориого органа, снабженного цилиндрическим штоком, размещенным внутри обмоток, и двумя пружинами для закрытия занорных орга .-юв.

Кроме того, в предложенном устройстве датчик числа оборотов выполнен в виде подвижного штока, снабженного пластиной, размешенной за вентилятором.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности его работы и уменьшение уровня шума срабатывания клапана. На фиг. 1 изображена схема предложенного 5 устройства; на фиг. 2 - кланаи для сообщения с атмосферой, разрез; на фиг. 3 - разрез ио А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фнг. 3. Устройство для регулирования разреи е0 1П1Я во впускном трубопроводе 1 двигателя внутреннего сгорания 2 устанавливается на легковом или грузовом автомобиле. Клапан для сообщения с атмосферой размещен на трубопроводе 1 и снабл еи электромагнитным

5 приводом.

На двигателе 2 установлены вентилятор 3, аккумуляторная батарея 4 и карбюратор 5, соединенный с впускным трубонроводом 1. Его дроссельная заслонка 6 (обозначена пунктирной линиеГ) размещена на валике 7, связанном кнпематическн с педалью акселератора 8. Дроссельная заслонка 6 перемещается при помощи педали от положения закрытия, когда обеспечивается холостой ход двигателя,

5 /то положения полиого открытия на различных нагрузочных режимах.

Цилиндрический корпус 9 клапана для сообщения с агмссферой ввернуч в стеику трубопровода 1 за карбюратором 5 и имеет цент0 ральное отверстие 10. В центре плаики И,

размещенной внутри корпуса 9, выполнено отверстие 12. В корпусе 9 имеется фланец 13, Б котором выполнено седло 14 для запорного органа 15, изготовленного в виде кольцевого диска. Центральное отверстие диска имеет седло 16 для запорного органа 17, сечение которого меньше сечения запорного органа 15. В запорном органе 15 имеются сквозные отверстия 18, расположенные по окружности. Опорная тарелка 19 запорного органа 17 размещена ниже запорного органа 15 и служит опорой для пружины 20, которая другим своим концом упирается в запорный орган 15 и удерживает его на седле 16. Направляющий стержень 21 запорного органа 15 перемещается в отверстии 12 планки 11. В штоке 22 запорного органа 17 выполнено центральное глухое отверстие 23. Во фланце 13 корпуса 9 закреплепо кольцо 24, в стенках которого по окружности выполнены отверстия 25. На кольце 24 установлен корпус 26 электромагнитного привода запорных органов 15 и 17. Корпус 26 имеет внешнюю 27 и внутреннюю 28 цилиндрические стенки, а также нижнюю торцовую крышку 29. Во внутренней полости 30 размещен шток 22 запорного органа 17. Вертикальный штифт 31, проходящий внутри полости 30, одним концом вставлен в отверстие 23 штока 22, а другим - в отверстие 32 корпуса 26. Винтовая пружина 33, установленная соосно со щтифтом 31, создает сопротивление перемещению штока 22 вверх.

Корпус 26 привода установлен вместе с изоляционным диском 34, имеющим центральное отверстие 35 и кольцеобразное углубление 36. В корпусе 26 и диске 34 выполнены соосные отверстия 37, 38, 39 и 40 для вертикального щтыря 41. Нижний конец штыря в крайнем нижнем положении незначительно входит в полость 30, а верхний конец расположен вровень с дном углубления 36. На штыре 41 установлена пружина 42, обеспечивающая его установку в крайнее нижнее положение.

Первичная 43 и вторичная 44 обмотки электромагнитного привода расположены между стенками 27 и 28 корпуса 26. Первичная обмотка выполнепа из проволоки большого сечения, намотанной вокруг стенки 28. Один конец 45 проволоки выведен к стенке 27 и заземлен, а противоположный конец 46 выведен вверх через корпус 26 и отверстие 47 в диске 34. Вторичная обмотка представляет собой проволоку малого сечения, намотанную на обмотку 43. Один конец 48 проволоки вторичной обмотки 44 также выведен к стенке 27 и заземлен, а другой конец 49 выведен вверх через корпус 26 и отверстие 50 в диске 34.

Контактный автоматический выключатель (см. фиг. 3 и 4) установлен в углублении 36 к покрыт изоляционной крышкой 51, прикрепленной к диску 34. Подвижная контактная пластина 52, проходящая над штырем 41, скреплена с одной стороны точечным соединением 53 с концом 46 проволоки первичной обмотки 43, а с другой стороны пластины размещен контакт 54 (ноказан штрих-пунктирной линие). Контакт 55 установлен на токоподводящей пластине 56, закрепленной на диске 34. Конец 49 проволоки вторичной обмотки 44 прикреплен к пластине 56 в точке В. Электромагнитный клапан размещен в воздушном фильтре, выполненном в виде сетки 57, установленной между двумя крышками 58 и 59. Крышка 58 имеет кольцевую форму и

к фланцу 13 корпуса 9. Крышка 59 выполнена в виде круглого диска и соединена с крышкой 58 при помощи болтов 60, которые обеспечивают также крепление электромагнитного привода. Воздушный фильтр очищает

воздух, идущий через клапан во впускной трубопровод .

Питание электромагнитного привода осуществляется от батареи 4 по проводу 61, подключенному к клемме 62, установленной на

крыщке 58. В цепь питания электромагнитного привода включены контакты 63 и 64 датчика оборотов и привода 65 дроссельной заслонки 6. Нормально разомкнутые контакты 64 замыкаются только при установке заслонки 6

в положение закрытия, т. е. при отпущенной педали акселератора 8, когда двигатель переводится на режим холостого хода.

Контакты 64 можно установить на карбюраторе 5 (см. фиг. 1) или в любом месте двигателя , где возможно осуществить их размыкание от привода дроссельной заслонки 6.

Когда при помощи педали акселератора 8 заслонка начинает открываться, контакты 64 размыкаются плунжером 66, перемещаемым

от рычага 67, установленного на оси дроссельной заслонки 6.

Нормально разомкнутые контакты 63 датчика оборотов установлены на двигателе 2 при помощи кронштейна 68 и снабжены штоком 69, который упирается в рычаг 70. На последнем установлена пластина 71, размещенная в потоке воздуха за вентилятором 3 двигателя 2. Рычаг 70 соединен с корпусом контактов 63 при помощи шарпира 72, который позволяет рычагу 70 перемещаться в сторону вентилятора только па небольшое расстояние . При перемещении рычага 70 от вентилятора контакты 63 размыкаются. Пластина 71 расположена так, что поток воздуха

от вентилятора стремится переместить ее в сторону корпуса контактов 63.

Если обороты двигателя не превышают оборотов холостого хода, пластина 71 приближается к вентилятору, размыкая контакты 63.

Если же обороты двигателя превышают обороты холостого хода, то пластина 71 отводится потоком воздуха от вентилятора 3. Рычаг 70 при помощи штока 69 замыкает контакты 63.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При работе двигателя на всех режимах, кроме режима принудительного холостого хода , цепь питания электромагнитного привода

разомкнута контактами 63 или 64.

Когда двигатель работает на релсиме принудительного холостого хода, заслонка 6 закрыта , следовательно, корцакты 64 замкнуты. Если обороты двигателя на этом режиме не превышают оборотов холостого хода, то контакты 63 разомкнуты. Цепь электромагнитного привода обесточена.

Если обороты двигателя на режиме принудительного холостого хода превышают обороты режима холостого хода, то пластина 71 потоком воздуха от вентилятора 3 отводится от последнего. Контакты 63 замыкаются, обеспечивая питание током обеих обмоток 43 и 44 электромагнитного привода. Запорный орган 17 поднимается. Атмосферный воздух подается во впускной трубопровод 1 через воздушный фильтр клапана. Он проходит через сетку 57 фильтра, отверстия 25 кольца 24 и отверстие седла 16 и далее - во впускной трубопровод 1. Прп этом возникающее на режиме принудительного холостого хода разрежение частично уменьшается.

При движении запорного органа 17 вверх шток 22 поднимает штырь 41, который нажимает на пластину 52 выключателя. Вследствие этого контакты 54 и 55 размыкаются, обесточивая первичную обмотку 43 электромагнитного привода.

В результате снижения во впускном трубопроводе 1 разрежения до заданного запорный орган 15 поднимается. Сечение для прохода атмосферного воздуха увеличивается, в связи с чем в трубопроводе 1 произойдет дальнейшее уменьшение разрежения, что приведет к улучшению работы двигателя на режиме принудительного холостого хода. Так как открытие клапана происходитв два этана и при этом первичная обмотка 43 обесточивается , то электромагнитный привод потребляет электрической энергии меньше. В результате , уменьшается вероятность выхода из строя первичной обмотки электромагнитного привода.

В положении закрытия запорных органов 15 и 17 на них действует перепад давлений между трубопроводом 1 и атмосферой. Усилие же, необходимое для открытия запорного органа 17, зависит от величины перепада давлений незначительно. Это позволяет выполнить электромагнитный привод небольшим по размерам. Первичная обмотка 43, потребляющая ток значительной величины, при открытии запорного органа 17 обесточивается. Следствием этого является повышение экономичности работы двигателя и увеличение срока работы обмотки 43.

Уменьшение разрежения до заданной величины при ПОМОЩ.И клапана обеспечивается путем последовательного открытия запорных органов 17 н 15, которые перемещаются на небольшое расстояние. Вследствие этого уровень шума при срабатывании клапана снижается .

Кроме того, уменьшение разрежения в трубопроводе 1 при работе двигателя на режиме принудительного холостого хода предотврашает попадание масла со стенок цилиндра в камеру сгорания. В результате, надежность работы двигателя повышается и загрязнение атмосферы уменьшается.

20

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования разрежения во внускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный

на трубопроводе клапан для сообщения с атмосферой , имеющий электромагнитный привод , в цепь питания которого последовательно включены контакты датчика оборотов и педали акселератора, отличающееся тем,

что, с целью повышения надежности работы н уменьшення уровня шума срабатывания клапана, последний выполнен в виде соосио размещенных н подвижных одни относительно другого занорных органов разных сечений,

а электромагнитный привод снабжен двумя параллельно включенными обмотками, в цепи питания одной из которых устаповлен выключатель с приводов от запорного органа меньшего сечения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что запорный орган большего сечения выполнен в виде кольцевого диска, центральное отверстие которого имеет седло для другого запорного органа, снабженного цнлиндрическим штоком, размещенным внутри обмоток , и двумя пружинами для закрытия запорных органов.

3. )с1ройство по нп. 1 и 2, отличающееся тем, что датчик числа оборотов выполнен

в виде подвижного штока, снабженного пластиной , размещенной за вентилятором двигателя .

Реферат

Формула

Авторы

СПК: F02M23/067

Публикация: 1974-03-05

Дата подачи заявки: 1970-03-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам