среды при установке заслонки 14 в положение х.х. и полное открытие проходного сечения Т 9 при установке
заслонки 1А в положение средних нагрузок . Выходные окна 5 и 6 щелевых
каналов выполнены симметрично относительно оси врсГщения валика 13 заслонки 14. Т 9 снабжен термическим
реактором 10 с реакционной камерой 15, стенки к-ой покрыты каталитическим материалом, а внутри камеры 15
установлен проволочный нагрева тельный элемент 19, соединенный с источником
тока и выполненный из каталитичес
Изобретение относится к машино-
строению, в частности к устройствам для обработки жидкого топлива в двигателе
внутреннего сгорания с сжатием смеси.
Цель изобретения - уменьшение ток
сичности отработавших газов.
На фиг.1 схематично изображено
предлагаемое устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего
сгорания; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство для обработки жидкого
топлива в двигателе 1 внутреннего сгорания с сжатием смеси 1(фиг.1) содержит
установленную за карбюратором
2проставку 3, имеющу.. дугообразный
элемент 4, кромки которого образуют два диаметрально расположенных выходных окна 5 и 6 щелевых каналов,
соединенных с общим каналом 7, образованным карбюратором 2 и проставкой
3и соединенным с патрубком 8 трубопровода 9 подвода газовой среды. Трубопровод 9 снабжен термическим
реактором 10 и регулирующим органом, выполненным в виде поворотной заслонки
1 1 и установленным в патрубке 8. Поворотная заслонка 11 размещена на
валике 12, кинематически связанном с поворотным приводным валиком 13 дроссельной
заслонки 14 карбюратора 2, и вьшолнена с возможностью полного перекрытия проходного сечения при установк
тия проходного сечения при установке дроссельной заслонки 14 в положение
холостого хода и полного открытия проходного сечения при установке дроссельной заслонки 14 в положение
кого материала. При работе двигателя 1 на х.х. заслонки 11 и 14 закрыты
, а на средних нагрузках заслонка 11 полностью открыта. Газ, поступающий
по Т 9, проходит к выходным окнам 5 и 6. На осевшее на стенках К 2 топливо воздействует газ. В реакторе
10 в нем происходит разложение воды на кислород и водород, что обеспечивает
динамическое и тепловое воздействие на топливо. Одновременно после сгорания смеси, приготовленной
в К 2, уменьшается содержание окис- пов азота. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
0
5
0
5
0
5
0
5
средних нагрузок. Выходные окна 5 и 6 выполнены симметричными о у1оситель-
но оси вращения поворотного приводного валика 13 дроссельной заслонки
14 и расположены за карбюратором относительно потока топливовоздушной
смеси. Термический реактор 10 имеет реакционную камеру 15, соединенную
при помощи канала 16 с проточной частью 17 выхлопного трубопровода
18 двигателя 1. Стенки термического реактора 10 покрыты каталитическим
материалом, например из ванадия, а в реакционной камере 15 установлен
проволочный нагревательный элемент 19, выполненный из каталитического
материала, например платины, и соединенный с источником тока (не изображен
) при помощи выводов 20. Как видно из фиг.2, дугообразньш элемент
4 образует в проставке криволинейный канал 21, сообщающий выходное окно 5 с общим каналом 7.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя 1 в режиме холостого хода поворотная и дроссельная заслонки 11 и 14 находятся
в положении закрытия, а при установке дроссельной заслонки 14 в положение
средних нагрузок поворотная заслонка 11 устанавливается в положение
полного открытия проходного сечения патрубка 8. Поэтому газ, поступающий
по трубопроводу 9, проходит по общему каналу 7 и поступает к выходному
окну 6 щелевого канала непосредственно из общего канала 7, а к выходному
окну 5 - пройдя по криволинейному каналу 21. При неполном открытии дрос51
сельной заслонки 14 карбюратора 2 образующаяся в последнем топливовоздуш-
ная смесь проходит через образованные проточные серповидные зазоры между
дроссельной заслонкой 14 и карбюратором 2, причем на стенках последнего
в зоне зазоров образуется наибольшее количество сконденсировавшегося топлива. При малых открытиях
дроссельной заслонки 14 скорость потока смеси невелика, так что на стенках
оседает небольшое количество топлива , а при увеличении нагрузки двигателя
1 количество сконденсировавшегося топлива увеличивается. При этом вытекающий из выходных окон 5 и 6
газ воздействует на сконденсированное топливо, обеспечивая его распы
25
30
ление, и зто воздействие газа осущест- 20 кой карбюратора, размещенной на по- вляется в зонах наибольшей конденсации
топлива, т.е. в зонах, расположенных в наиболее удаленных от оси вращения дроссельной заслонки
, а количество воздействующего на смесь газа изменяется по мере увеличения
нагрузки двигателя, что достигается максимальным открытием поворотной заслонки 11 в режиме средних
нагрузок. Газ, поступающий в трубопровод 9, отбирается из проточной части 17 выхлопного трубопровода 18
через канал 16 и попадает в термический реактор 10,,в реакционной каме-
ре 15 которого в отработавшем газе под воздействием тепла от нагревательного элемента 19 и в присутствии
катализаторов происходит разложение воды на водород и кислород, так что вытекающий из щелевых каналов
газ обеспечивает кроме динамического воздействия на топливо также тепловое
, способствуя гомогенизации смеси , а образующийся в термическом реакторе 10 газ, являясь крекинг-газом,
при своем смешении с топливовоздушной смесью способствует при сгорании последней
в двигателе 1 снижению окислов азота в отработавших газах двигателя
. Одновременно достигается равномер35
40
45
воротном приводном валике, и выполненный
с возможностью полного перекрытия проходного сечения трубопровода при установке дроссельной засло
ки в положение холостого хода и полного открытия проходного сечения при
установке дроссельной заслонки в положение средних нагрузок, а щелевые
каналы выполнены в проставке, имеющей дугообразный элемент, кромки которого
образуют два диаметрально рас положенных окна, отличающееся тем, что, с целью уменьшения
токсичности отработавших газов, выходные окна щелевых каналов вьтолне-
ны симметрично относительно оси вращения приводного валика дроссельной
заслонки, а трубопровод подвода газовой среды снабжен термическим реактором .
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что термический реактор выполнен с реакционной
камерой, стенки которой покрыты каталитическим материалом, и снабжен размещенным в камере проволочным
нагревательным элементом, соединенным с источником тока и вьтолненным из каталитического материала.
6
ное распределение смеси по цилиндрлм
двигателя, в связи с чем уменылается токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
1. Устройство для обработки жидкого
топлива в двигателе внутреннего сгорания с сжатием смеси, содержащее
выполненные в стенке впускного тракта и расположенные за карбюратором относительно
потока топливовоздущной смеси выходные окна щелевых каналов, которые соединены по меньшей мере с одним
трубопроводом подвода газовой среды, причем в трубопроводе установлен регулирующий орган, кинематически
связанный с дроссельной заслон-5
0
0 кой карбюратора, размещенной на по-
5
0
5
воротном приводном валике, и выполненный
с возможностью полного перекрытия проходного сечения трубопровода при установке дроссельной заслонки
в положение холостого хода и полного открытия проходного сечения при
установке дроссельной заслонки в положение средних нагрузок, а щелевые
каналы выполнены в проставке, имеющей дугообразный элемент, кромки которого
образуют два диаметрально расположенных окна, отличающееся тем, что, с целью уменьшения
токсичности отработавших газов, выходные окна щелевых каналов вьтолне-
ны симметрично относительно оси вращения приводного валика дроссельной
заслонки, а трубопровод подвода газовой среды снабжен термическим реактором .
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что термический реактор выполнен с реакционной
камерой, стенки которой покрыты каталитическим материалом, и снабжен размещенным в камере проволочным
нагревательным элементом, соединенным с источником тока и вьтолненным из каталитического материала.
Составитель Л.Капралов
Редактор М.Петрова Техред Л. Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 7252/60
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
A J
0UZ.l