1
Изобретение относится к области двигателестроения .
Известны управляющие устройства для дроссельной заслонки, преимущественно карбюратора
двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный между первым
и вторым корпусными элементами эластичный элемент, например диафрагму, образующий
с ними вентилирующую и управляющую камеры переменных объемов, первая
из которых подключена к атмосфере через первый канал, а вторая - через второй и
третий каналы, размещенный в третьем канале клапан,- снабженный пружиной и электромагнитным
приводом с обмоткой, в цепи питания которой установлен выключатель зажигания
, упругий силовой элемент, расположенный между одним из корпусных и эластичным
элементами, и жестко связанный с эластичным элементом выходной щток, выполненный
с возможностью контактирования с рычагом, установленным на приводной оси дроссельной заслонки 1.
Однако известные устройства конструктивно сложны и на относительно высоких
оборотах двигателя вызывают поступление топлива в двигатель в виде неиспарившихся
капель, в результате чего отработавшие газы имеют токсичные компоненты.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение
токсичности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что
первый канал выполнен в- виде отверстия в первом корпусном элементе, второй канал -
в виде отверстия с жи| лером во втором корпусном элементе, а третий -. в виде отверстия
во втором корпусном элементе с выходным окном в атмосферу, а пружина клапана
расположена внутри третьего канала, причем во втором корпусном элементе выполнен
четвертый канал, сообщающий управляющую камеру с атмосферой и снабжен 5
ный предохранительным клапаном.
Кроме того, предложенное устройство
отличается от известных тем, что в цепь питания электромагнитного привода параллельно
его обмотке подключена дополнительная обмотка, например, клапана экономайзера холостого хода.
На фиг. 1 изображено описываемое управляющее устройство для дроссельной заслонки
карбюратора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - электрическая схема
управляющего устройства. Управляющее устройство для дроссельной заслонки 1 карбюратора 2 двигателя
внутреннего сгорания содержит диафрагму 3, установленную между первым 4 и вторым
5 корпусными элементами, образующими с ней вентилирующую 6 и управляющую 7 камеры
переменных объемов, первая из которых подключена к атмосфере через первый
канал 8, выполненный в виде отверстия в первом корпусном элементе 4. Управляющая
камера 7 соединена с атмосферой через второй 9, третий 10 и четвертый 11 каналы,
выполненные в виде отверстий во втором корпусном элементе 5. Второй канал 9 имеет
жиклер 12 и воздущный фильтр 13, третий канал 10 - выходное окно 14 в атмосферу
, а четвертый канал 11 снабжен предохранительным калпаном 15, нагруженным
пружиной 16 и воздушным фильтром 17. В третьем канале 10 размещены клапан 18 и
его пружина 19. Клапан 18 жестко связан с якорем 20 электромагнитного привода, имеющим
обмотку 21. Второй корпусной элемент 5 выполнен с крепежным элементом 22, при
помощи которого управляющее устройство устанавливается около карбюратора 2. Между
диафрагмой 3 и вторым корпусным элементом 5 установлен упругий силовой элемент
, образованный винтовой пружиной 23, размещенной в управляющей камере 7. С
диафрагмой 3 жестко связан выходной щток 24, выполненный с возможностью контактирования
с рычагом 25, установленным на приводной оси 26 дроссельной заслонки 1 и связанным
с тягой 27 и пружиной 28, усилие которой направлено в сторону закрытия дроссельной заслонки 1.
Как видно из фиг. 2, обмотка 21 электромагнитного привода имеет цепь питания 29,
в которой установлен выключатель 30 зажигания и параллельно обмотке 21 - дополнительная
обмотка 31 с якорем 32, жестко связанным с клапаном 33 экономайзера холостого хода карбюратора 2.
Работа устройстза происходит следующим образом. При нормальной работе двигателя внутреннего
сгорания выключатель 30 зажигания замкнут, вследствие чего по обмоткам
21 и 31 идет ток. Поэтому клапан 18 якорем 20 установлен в положение перекрытия третьего
канала 10, (как показано пунктирной линией), а клапан 33 - в положение открытия
системы холостого хода. Когда двигатель работает на режиме холостого хода,
то дроссельная заслонка 1 установлена в положение , близкое к закрытию, и выходной
шток 24 находится в контакте с рычагом 25 под воздействием винтовой пружины 23 (как
показано на фиг. 1). Когда дроссельная заслонка 1 открывается, рычаг 25 поворачивается
, отходя от управляющего устройства, в результате чего диафрагма 3 под действием винтовой пружины 23 перемещается, увеличивая объем управляющей камеры 7 и
уменьшая объем вентилирующей камеры 6. Из последней воздух свободно выходит через
первый канал 8, а в управляющую камеру 7 поступает (относительно свободно) воздух
Через открытый предохранительный клапан 15. Когда дроссельная заслонка 1 двигателя
движется из положения открытия в положение закрытия, рычаг 25 перемещает вывыходной
шток 24 внутрь, преодолевая усилие винтовой пружины 23. В результате объем
управляющей камеры 7 уменьшается и из нее выходит воздух только через жиклер 12
второго канала 9, так как предохранительный клапан 15 в это время закрыт. Поэтому
воздух из управляющей камеры 7 выходит медленно, обеспечивая амортизацию перемещения
дроссельной заслонки в положение закрытия и снижение токсичности отработавших газов.
При остановке двигателя внутреннего сгорания снимают усилие с тяги 27 и размыкают
контакты выключателя 30 зажигания . В результате обмотки 21 и 31 обесточиваются
, и клапан 18 переводится пружиной 19 в положение открытия третьего канала
10, а клапан 33 - в положение перекрытия системы холостого хода. В связи с этим
дроссельная заслонка 1 переводится пружиной 28 в положение закрытия почти мгновенно
, так как воздух может выходить из управляющей камеры 7 не только через жиклер
12, а также через выходное окно 14 третьего канала 10, а перекрытие клапаном 33
системы холостого хода предотвращает поступление топлива в цилиндры двигателя, в
результате чего предотвращается его работа от калильного зажигания и обеспечивается
его быстрая остановка. Таким образом, предложенное управляющее
устройство обеспечивает при его простой , конструкции медленное прикрытие дрос
сельной заслонки при работе двигателя и быстрое закрытие при остановке, в результате
чего снижается токсичность отработавших газов. Формула изобретения
1. Управляющее устройство для дроссельной заслонки, преимущественно карбюратора
двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный между первым
и вторым корпусными элементами эластичный элемент, например диафрагму, образующий
с ними вентилирующую и управляющую камеры переменных объемов, первая из которых
подключена к атмосфере через первый канал, а вторая - через второй и третий
каналы, размещенный в третьем канале клапан, снабженный пружиной и электромагнитным
приводом с об.моткой. в цепи питания которой установлен выключатель зажигания
, упругий силовой элемент, расположенный между одним из корпусных и эластичным
элементами, и жестко связанный с эластичным элементом выходной шток, выполненный
с возможностью контактирования с рычагом, установленным на приводной оси
дроссельной заслонки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения
токсичности отработавших газов, первый канал выполнен,в виде отверстия в первом
корпусном элементе, второй канал - в виде отверстия с жиклером во втором корпусном
элементе, а третий - в виде отверстия во втором корпусном элементе с выходным окном в атмосферу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина клапана расположена внутри
третьего канала.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся
тем, что во втором корпусном элементе выполнен четвертый канал, сообщаюший управляющую
камеру с атмосферой и снабженный предохранительным клапаном.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что в цепь питания электромагнитного
привода параллельно его обмотке подключена дополнительная обмотка, например, клапана
экономайзера холостого хода.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 2692651, кЛ. 180-17, опублик. 1954 (прототип).