Код документа: SU656548A3
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах впуска форкамерных двигателей внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндровую и форкамерную части, в которых размещены сблокированные между собой дроссельные запорные органы .
В известных карбюраторах запорные органы сблокированы посредством тяг, что позволяет дроссельным запорным органам обеспечивать одновременное движение.
Движение дроссельных запорных органов в известных карбюраторах может быть осуществлено только по линейной зависимости .
Однако для точного регулирования топливо-воздушных смесей, поступающих в цилиндр и форкамеру, целесообразно осуществлять движение дроссельных запорных органов по нелинейной зависимости.
Целью изобретения йвля.ется повышение точности регулирования подачи топливо-воздушных смесей. .
2
Для этого дроссельные заслонки сблокированы через кулачковое соединение, которое может быть выполнено в виде размещенного на валу запорного органа цилиндровой части кулачка, связанного с толкателем, соединенным с валом запорного органа форкамерной части.
На фиг. 1 показан карбюратор, соединенный с двигателем; на фиг. 2 - соединение дроссельных запорных органов; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - график зависимости между степенями открытия запорного органа цилиндровой части и запорного органа форкамерной части; на фиг. 5 - карбюратор, увеличенный масштаб; на фиг. 6 - разрез Б-Б фиг. 5.
Карбюратор подсоединен к форкамерному двигателю внутреннего сгорания, содержащему в каждом цилиндре 1 поршень 2,. ограничивающий камеру сгорания 3. Камера сгорания 3 соединена факельным каналом 4 с форкамерой 5, в которой размещена свеча зажигания 6, и с цилиндровой частью 7 карбюратора впускным каналом 8 с впускным клапаном 9: Форкамера 5 соединена с форкамерной частью 10 карбюратора трубопроводом 11 с клапаном 12. Камера сгорания 3 соединена с выпускным каналом 13 через выпускной клапан 14. Цилиндровая 7 и форкамерная 10 части карбюратора соединены в единый узел, причем цилиндровая часть 7 может состоять из канала 15 с дроссельным запорным органом 16 и канала 17 с дроссельным запорным органом 18. Форкамерная часть 10 карбюратора имеет размещенный в канале 19 дроссельный ззпор ьш орган 20. Оси каналов 15, 17 и 19 параллельны и компланарны. В карбюраторе предусмотрены регулировочные винты 21 и 22 холостого хода, установленные соответственно в сопла 23 и 24, которые, в свою очередь, соединены с каналами 15 и 19. Канал 17 сообщен со ступенчатым проходом 25. Карбюратор прикрепляется к двигателю через теплоизолирующий элемент 26. Каналы 15 и 17 сообщены с поплавковой камерой 27, а канал 19 сообщен с поплавковой камерой 28. Механизмы тюплавковых камер идентичны . На поворотном валу 29, между плечами 30, установлен поплавок 31 с рабочим органом 32 для управления -впуска горючего. Топливо из поплавковой камеры 28 через дроссельное отверстие 33 и форсунку 34 поступает в канал 19. Проход 35 и сопло холостого хода 24 управляются регулировочным винтом 22. Аналогич ю топливо из поплавковой камеры 27 через дроссельное отверстие 36 и отверстие 37 постунает в канал 15. Проход 38 и сопло холостого хода SQ управляются регулировочным винтом 21. Топливо из поплавковой 27 через канзл поступает в канал 17 через отверетие 40 н ступенчатый проход 25. Дроссельные запорные органы t6, 18 и 20 сблокированы через кулачковое соединение . На валу 41 дроссельного запорного органа 16 размещен кулачок 42 с 43 и 44. Профиль 43 контактирует с толкателем 45, соединенным с запорным органом 20 форкамерной части 10 карбюратора. Долкатель 45 выполнен в виде размещенного по оси 46 рычага 47, одно из плеч котоpforo снабжено роликом 48, а другое-контакtiipyet с пальцем 49 на рычаге 50, установл нш}м шарнирно на валу 51 запорного органа форкамерной части 10 карбюратора. Парный рычаг 52 укреплен на валу 51 и взаимодействует с рычагом 50 через регулйровочмый винт 53,. обеспечивая углоеуго регулировку рычага 50 по отношению к парному рычагу 5;2 против действия пружины 54. При устаиовке регулировочного винта И- его фиксировании гайкой 55 рычагй 50 и 52 действуют как единый узел. Наз«а енйе регулировочного винта 53 - выбиpiifb )А зазор между рычагом 47 и паль: НЙ.4%.1 рофилеи 43 и роликом 48, к6то|№1Й возникает вследствие технологических допусков . Пружина 56 стремится повернуть рычаги 50 и 52, а с ними и запорный орган 20 в направлении против часовой стрелки. В том же направлении пружина 57 стремится повернуть рычаг 47 вокруг оси 46. Дроссельный трос 58 соединен с кулачком 42, профиль 44 которого контактирует с толкателем 59 через ролик 60. Толкатель 59 соединен с валом 61 дроссельного запорного органа 18. При. работе натяжение троса 58 заставляет кулачок 42 поворачиваться против часовой стрелки, что приводит к открытию дроссельного запорного органа 16. Это вращение вследствие контакта ролика 48 по профилю 43 приводит к повороту против часовой стрелки рычага 47. Поворот рычага 47 обусловливает поворот против часовой стрелки рычага .50 и парного рычага 52, что приводит к повороту против часовой стрелки дроссельного запорного органа 20. В это. время дроссельный запорный орган 18 закрыт , и ролик 60 контактирует с профилем 44, Однако, когда ролик 60 достигнет поверхности 62 и профиль 44 больше не действует на толкатель 59, запорный орган 18 открывается . Для обеспечения желаемого относительного вращения между дроссельными запорными органами 16 и 20 от холостого хода до полной нагрузки профиль 43 кулачка 42 тщательно выбирают. Относительные поворотные перемещения дроссельных запорных органов показаны на фиг. 4. Сплошная кривая линия показывает, как быстро открывается дроссельный запорный оргйн 20 для компенсации дополнительного воздуха при открытии дроссельного запорного органа 18. Пунктирная часть кривой показывает угловое открытие дроссельного запор| ого органа 20 в том случае, когда дроссельный запорный орган 18 закрыт. Формула изобретения . 1. Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндровую и форкамерную части, в которых размещены сблокированные между собой дроссельные запорные органы, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности регулирования подачи топливо-воздушных смесей , дроссельные запорные органы сблоки .рованы через кулачковое соединение. 2. Карбюратор по п.. 1, отличающийся тем, что кулачковое соединение выполнено в виде размещенного на валу запорного органа цилиндровой части кулачка, связанлого с толкателем, соединенным с валом запорного органа форкамерной части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1.Патент Японии № 47-38646, кл. 51 Е 6, 29.09.72. 2.Авторское свидетельство СССР Кг 114378,кл. F 02 Ъ 19/00, 30.10.68..