Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания - SU1258331A3

Код документа: SU1258331A3

Чертежи

Описание

ливоподводящий канал и снабженная топливным жиклером, причем вторая трубка связана с корпусом при помощи регулирующего соединения о

7.Карбюратор по пп, 5 и 6, о т- личающийся тем, что, в первом клапанном элементе выполнен по меньшей мера один воздушный жиклер, соединенный с топливоподводяпшм каналом за топливным жиклером относительно потока топлива.

8.Карбюратор по пп,, 5-7, о т - jjH чающийся тем, что первый клапанный элемент выполнен с периферийной топливораспыливающей кольцевой канавкой и радиапьными каналами , соединяющими топливоподводящий канал с кольцевой канавкой.

9.Карбюратор по п. 8, о т л и - .чающийся тем, что в первом

клапанном элементе выполнены воздушные отверстия, расположенные у кольцевых часте.й соответствующих радиальных каналов и сообщенные с топли- вораспьшиваюЩей кольцевой канавкой.

10.Карбюратор по пп. 5-9, о т- личающийся тем, что на первом клапанном элементе выполнены продольные прорези для прохода топливо-воздушной смеси при холостом ходе и пуске двигателя.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива .

На фиг. Г изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - подвижный первый клапанный элемент; на фиг. 3 - первый корпусгплй элемент с воздушным ка:напом и регулирующим элементом, разрез; на фиг. 4 - второй корпусный элемент С ввк}гумным каналом, разрез.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и выполненным в нем диффузором 3, расположенный в последнем подвижный первый клапанныГт элемент, изменяющий расход воздуха

11. Карбюратор по пп. 5-10, о т- личающийся тем, что, соединение конической иглы с первым клапанным элементом выполнено регулируемым .

1 2., Карбюратор по пп. 1 , отличающийся тем, что, вакуумная камера снабжена воздушным каналом для соединения с атмосферой.

13.Карбюратор по п. 2, о т л и- ,чающийся тем, что воздушный канал вакуумчой камеры снабжен регулирующим элементом.

14.Карбюратор по пп. 1-13, отличающийся тем, что и корпусе выполнен дополнительный вакуумный канал для распределителя зажигания , снабженный третьим клапанным элементом, взаимодействующим с первым клапанным элементом для обеспечения перекрытия при заданном положении последнего.

15.Карбюратор по п 14, о т л и ч ающийся тем, что корпус снабжен корпусным элементом, имеющим проходной канал, образующий дополнительный вакуумный канал, а третий

клапанный элемент размещен внутри проходного канала и снабжен пружиной и расположенным снаружи толкателем для взаимодействия с первым клапанным элементом.

в проточном канале 2 и образованный нижним и верхним тарельчатыми элементами 4 и 5, последний из которых выполнен с трубчатым штоком 6, и

жестко связанную с последним подвижную перегородку, выполненную в виде nopulHJi 7, размещенного в цилиндре 8, закрепленном на корпусе 1, и образующего две камеры 9 и 0, первая из которых сообщена через отверстие 11 с каналами 12 подвода атмосферного воздуха, а вторая - вакуумная подключена к проточному каналу 2 за первым клапанным элементом при пом6

-щи вакуумного канала, образованного гибким трубопроводом 13 и подвижной первой трубкой 14, верхний конец которой при помощи штуцера 15 связан с трубопроводом 13, а нижний конец

размещен в вакуумной камере 10 и образует своей торцовой поверхностью 16 второй клапанный элемент вакуумного канала, Причем торцовая поверхность 16 вьтолнена с возможностью взаимодействия с поверхностью 17 поршня 7, Подвижная перегородка може быть выполнена в виде диафрагмы,

Первая трубка 14 снабжена неподвижной цилиндрической направляющей 18, внутренняя поверхность которой служит для первой трубки 14, а наружная поверхность - для концевого контактного элемента 19, выполненного с возможностью перемещения относительно первой трубки 14 и кинематически связанного через рычаг 20 и тягу 21 с ручным управлением (не показано), причем концевой контактны элемент 19 снабжен регулирующим приспособлением , выполненным в виде винта 22, а первая трубка 14 имеет борт, между которым и концевым контактным элементом 19 установлена пружина 23, образующая элемент бодного хода. Бурт первой трубки 14 образует упор для взаимодействия с концевым контактным элементом, а сама первая трубка 14 - регулирующий элемент вакуумного канала.

Внутри первого клапанного элемента установлена вторая трубка 24, .. внутренняя полость которой образует ТОШ1ИВОПОДВОДЯЩИЙ канал 25. Трубка 24 снабжена топливным жиклером 26 и связана с цилиндром 3 и, следовательно , с корпусом 1 при помощи регулирующего соединения 27„ В нижнем тарельчатом элементе 5.(фиг. 2) при помощи пружины 28 и гайки 29 установлен хвостовик 30 регулирующего органа, изменяющего расход топлива и вьтолненного в виде конической иглы 31, взаимодействующей с топливным жиклером 26, В трубчатом штоке 6 первого клапанного элемента вьтол- нен 1зоздушный жиклер 32, который через канавку 33 и предусмотренный во второй трубке 24 паз сообщен с тапливоподводящим каналом 25 за топливным жиклером 26 относительно потока топлива. В первом клапанном элементе выполнены периферийная топ- ливораспыливающая канавка 34 и сооб- щающие последнюю с топливоподводящим каналом 25 радиальные каналы 35, у концевых частей которых в верхнем тарельчатом элементе 5 выполнены воздушные отверстия 36, причем в зоне

последних на обоих тарельчатых элементах 4 и 5 выполнены продольные прорези 37 для прохода топливо-воздушной смеси при холостом ходе дви- 5 гателя.

Корпус 1 снабжен каналами 38 для прохода охлаждающей жидкости из - системы охлаждения двигателя. На корпусе 1 установлен воздухоочиститель

О 39, в котором очищается атмосферный воздух, проходящий к каналам 12, причем на воздухоочистителе 39 установлена крьшка 40, закрывающая карбюратор сверху Вторая трубка 24

5 регулируется по высоте так, чтобы коническая игла 31 взаимодействовала с топливным жиклером 26, и закрепляется на цилиндре 8 при помощи регулирующего соединения.

0 Вторая трубка 24 при помощи гибкого пшанга 41, имеющего топливозапор- ный клапан 42, пароотделителя 43 и трубопровода 44 соединена с выходом топливного насоса 45, с,наб- женного редукционным клапаном 46 и обеспечивающего подачу топлива из бака 47, причем редукционный клапан 46 настраивается на заданное давление , а отвод паров и воздуха из пароотделителя осуществляют через пат рубок 48, например, в гзоздухозаборник воздухоочистителя 39 . Топливозапор- ный клапан 42 может быть выполнен, например, электромагнитным или меха-

5- ническим и предназначен для прекращения подачи топлива в двигатель для его выключения..

5

0

Между корпусом 1 и поршнем 7 уста- новлена пружина 49, усилие которой направлено для смещения вверх поршня 7 и, следовательно, первого клапанного элемента в сторону перекрытия проходного сечения диффузора 3. Для регулирования в цилиндре 8 выполнено отверстие (не показано), в которое ввернут первый корпусный элемент 50 с каналом 51 для сообщения вакуумной камеры 10 с атмосферой, причем в канапе 51 размещен регулрфующиЙ элемент 52, соединенный с корпусным элементом при помощи резьбы и снаб- жен ный контргайкой 53. В цилиндр 8 может быть ввернут второй корпусный элемент 54, закрепленный при помощи контргайки 55 и имеющий дополнительный вакуумный канал, образовашалй проходным каналом 56 и каналами 57

и 58, выполненными в штуцерах 59 и 60, причем п проходном канале 56 размещен третий клапанный элемент 6), снабженный пружиной 62 н расположенным снаружи толкателем 63 для взаимодействия с поршнем 7 в заданном положении последнего,

Третий клапанный элемент 6I предназначен для регулирования разрежения , подаваемого по проходному каналу 56 к распределителю зажигания. Тяга 21, кроме связи с. ручным управлением , связана также с педалью акселератора (не показана), которой осуществляется упранлнние двигателем

Карбюратор работает следующим об- образом.

Когда двигатель не работает, все элементы карбюратора установлены в положение, показанное на фиг. 1. При пуске двигателя в проточном канале 2 создается разрежение, которое, действуя на первый клапанный элемент, смещает его вниз, преодолевая усилие пружины 49 и давление воздуха, имеют щегося в камере 9. Одновременно это разрежение по гибкому трубопроводу 13 и первой трубке 14 создается также в вакуумной камере 10, если торцовая поверхность 16 не находится в контакте с поверхностью 17 поршня 7, Первый клапанный элемент и поршень 7 смещаются вниз до тех пор, пока действующие на них силы не уравновесятся , причем так как поверхность поршн 7, на которую действует разрежение, больше поверхности первого клапанного элемента, то они при пуске занимают положение, задаваемое регулирую- mftM элементом 52 (торцовая поверхность 6 первой трубки 14 не приближена к поверхности 17 поршня 7). На фиг. показано положение элементов карбюратора при минимальной подаче топлива, т.е. на режиме самостоятельного холостого хода двигателя. При этом воздух- , проходящий через воздушный жиклер 32, эжектирует топливо, проходящее ч:ерез зазор между конической иглой 31 и топливнь м жиклером 26, а образовавшаяся эмульсия эжектируется воздухом, проходящим через воздушные отверстия 36, и захватывается воздухом , . проходящим через продольньге прорези 37, Таким образом, достигается хорошее распыление топлива и его смешивание с воздухом, причем первый клапанный элемент обеспечива

ет поступление заданного количества

опливо-воздушьгой смеси так, что двигатель не требует установки в проа очном канале 2 дроссельной за- слонки.

При необходимости увеличения мощности двигателя тягой 21 смещают вниз концевой контактный элемент 19, который сжимает пружину 23 и заставляет .смещаться вниз первую трубку 14, уменьшая разрежение в вакуумной камере 10. Поршень 7 вместе с первьпч клапанным элементом также смещается вниз, увлекая за собой первую трубку

14, так как разрежение, действующее на подвижную систему со стороны проточного канала 2, превьш1ает разрежение , действующее со стороны вакуумной камеры 10. Смещение продолжается до

тех пор, пока первая трубка 14, выбрав весь свободный ход, не отойдет от поверхности 17 поршня 7, и н вакуумной камере 10 не создастся разрежение , которое вызовет уравновешивание сил на подвижные элементы кар- бюраторй. Причем первый клапанный элемент с поршнем 7 установится в более нижнем положении, определяемом установкой первой трубки 14, и количестно проходящей через проточный канал 2 топливо-воздушной смеси увеличится , обеспечивая увеличение мощности двигателя. Одновременно вследствие смещения конической иглы 31 относительно топливного жИклера 26 обеспечивается увеличение подачи топлива, а таким образом достигается заданный состав смеси, приготавливаемой карбюратором.

Если при фиксированном положении педали алселератора, т.е. тяги 21, происходит увеличение нагрузки двигателя , то частота вращения вала уменьшается, вызьшая уменьшение разрежения в проточном канале 2, в результате чего повьш ается давление в вакуумной камере 10 и, следовательно, смещаются вниз поршень и первый клапанный элемент, при этом увеличиваются расходы топлива и воздуха, причем увеличение расходов происходит до тех пор, пока силы, действующие на подвижные элементы карбюратора, опять не уравновесятся.

Этим достигается высокая точность дозирования подачи топлива в двигатель .

43

зл

25

SS

puf.3

Реферат

Формула

9S
Составитель Л. Синай Редактор А. Лежнина Техред Л. Сердюкова Корректор Г, Решетник
5046/61
Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F02M9/133 F02M19/0217

Публикация: 1986-09-15

Дата подачи заявки: 1983-02-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам