Код документа: SU1308777A1
Изобретение относится к машино-- строению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания,
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие кор- 5 пус с проточным канапо1;1, размещенный в последнем перпендикулярно продольной оси проточного канала подвижный дроссельный золотник, имеющий плоскую тордовую часть, расположенную в проточном канале, и дозирующую иглу, взаимодействующую с распьшителем главной дозирующей системы и выполненную с поперечными канавками, удер10
ка с возможностью ее поперечного см щения относит(гльно последнего при монтаже и демонтаже и образования о раничительной поверхности проходног сечения канала.
На чертеже изображен предлагаемы карбюратор для двигателя внутреннег сгорания, разрез.
Карбюратор содержит корпус 1 с п точным каналом 2, размещенный в пос леднем перпендикулярно продольной оси проточного канала 2 подвижный дроссельный золотник 3, имеющий пло кую тордовую часть 4, расположенную
живающую съемную пластину, выполнен- в проточном канале 2, и дозирующую
ную с замковым отверстием с возможностью размещения в одной и.з поперечных канавок дозирующей иглы, и упругий элемент, связанный с дроссельным золотником и дозирующей иглой для обеспечения продольной фиксадии последней относительно золотника (патент ГДР № 52247, кл, , опуб- лик. 1969).
иглу 5, взаимодействующую с дозиру щим отверстием 6 распылителя 7 гла ной дозирующей системы и вьтолненн с поперечными канавками 8, удержив 20 щую съемную пластину 9, размещенну на тордовой части 4 дроссельного лотника 3 и вьтолненную с замковы отверстием 10 с возможностью разм ния в одной из поперечных канавок дозирующей иглы 5, и упругий элем 11, расположенный между дозирующе иглой 5 и дроссельным золотником и обеспечивающий постоянное усили прижатия удерживающей съемной пла тины 9 к плоской торцовой части 4 продольную фиксацию дозирующей игл 5 относительно дроссельного золот ка 3. При этом удерживающая.съемн пластина 9 образует ограничительн
30
Однако в известных карбюраторах возможно- размещение иглы наклонно по отношению к распылителю главной дозирующей системы, в связи с чем при работе двигателя возможна не оптимальная подача топлива ло отношению к воздуху и, следовательно, ухудшение технико-экономических показателей двигателя,
Целью изобретения является повыше- 35 поверхность проходного сечения 12 ние точности дозирования подачи топ- проточного канала 2, лива.
Поставленная дель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, размещенный в последнем перпендикулярно продольной оси проточного канала подвижный д;россельный золотник, имеющий плоскую
Карбюратор работает следуюшдм разом.
При работе двигателя в зависим 40 от нагрузки последнего подвижный
дроссельный золотник 3 устанавлив требуемое проходное сечение 12 пр точного KaHaJ a 2, а дозирующая игл 5 устанавливает заданное проходно
торцовую часть, расположенную с про- 45 сечение дозируйщего отверстия 6 расточном канале, и дозирующую иглу, пыпителя 7, в связи с чем карбюратор взаимодействующую с распьшителем глав- обеспечивает приготовление топливо- ной дозирующей системы и -выполненную с поперечными канавками, удерживающую съемную пластину, выполненную с замковым отверстием с возможностью размещения в одной из поперечных канавок дозирующей иглы, и упругий элемент, связанный с дроссельным зовоздушной- смесн в заданных составе и количестве, обеспечивающих работу 50 двигателя при оптимальном сгорании топлива, что приводит к снижению токсичности отработавших газов. При этом при демонтаже дроссельного золотника 3 посше вывода удерживающей лотником и дозирующе иглой для обес- 55 пластины 9 из поперечной канавки 8 печения продольной фиксации послед- дозирующей иглы 5 скользящим движени- ней относительно золотника, удерживаю- ек вдоль торцовой части 8 дозирующую щая съемная пластина размещена на иглу 5 можно продольно смещать отно- торцовой части дроссельного золотни- сительно дроссельного золотника 3 и
ка с возможностью ее поперечного смещения относит(гльно последнего при монтаже и демонтаже и образования ограничительной поверхности проходного сечения канала.
На чертеже изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, размещенный в последнем перпендикулярно продольной оси проточного канала 2 подвижный дроссельный золотник 3, имеющий плоскую тордовую часть 4, расположенную
в проточном канале 2, и дозирующую
иглу 5, взаимодействующую с дозирующим отверстием 6 распылителя 7 главной дозирующей системы и вьтолненную с поперечными канавками 8, удерживаю- 0 щую съемную пластину 9, размещенную на тордовой части 4 дроссельного золотника 3 и вьтолненную с замковым отверстием 10 с возможностью размещения в одной из поперечных канавок 8 дозирующей иглы 5, и упругий элемент 11, расположенный между дозирующей иглой 5 и дроссельным золотником 3 и обеспечивающий постоянное усилие прижатия удерживающей съемной пластины 9 к плоской торцовой части 4 и продольную фиксацию дозирующей иглы 5 относительно дроссельного золотника 3. При этом удерживающая.съемная пластина 9 образует ограничительную
5
0
поверхность проходного сечения 12 проточного канала 2,
Карбюратор работает следуюшдм образом .
При работе двигателя в зависимости от нагрузки последнего подвижный
дроссельный золотник 3 устанавливает требуемое проходное сечение 12 проточного KaHaJ a 2, а дозирующая игла 5 устанавливает заданное проходное
обеспечивать требуемую корректировку- подачи топлива. Затем вводом пластины 9 в другую из канавок 8 дозирующей иглы последнюю фиксируют относительно золотника 3 скользящим движением пластины 9 по торцовой части 4, а затем дроссельный золотник 3 обратно устанавливают в карбюратор, который готов к дальнейшей работе с откорректированной подачей топлива.
Формула изобретения
Карбюратор дпя двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с f5 проточным каналом, размещенный в последнем перпендикулярно продольной оси проточного канала подвижный дроссельньй золотник, имеющий плоскую торцовую часть, расположенную в про- 20
Редактор А.Шандор Заказ 1785/29.
Составитель Л.Синай
Техред ВТ.Кадар Корректор Л.Пилипенко
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
точном канале, и дозирующую иглу, взаимодействующую с распылителем главной дозирующей системы и выполненную с поперечными, канавками, удерживающую съемную пластину, выполненную с замковым отверстием с возможностью размещения в одной из попеч- ных канавок дозирующей иглы, и упругий элемент, связанный с дроссельным золотником и дозирующей иглой для обеспечения продольной фиксации последней относительно золотника, о т- л.ичающийся тем, что удерживающая съемная пластина размещена на торцовой части дроссельного золотника с возможностью ее поперечного смещения относительно последнего при монтаже и демонтаже и образования ограничительной поверхности проходного сечения проточного канала.
Изобретение относится к двига- телестроению. Цель изобретения - повышение точности Дозирования подачи топлива. Удерживающая съемная пластина 9 размещена на плоской торцовой части 4 подвижного дроссельного золотника 3,а также в одной из поперечных канавок 8 дозирующей иглы (ДИ) 5. Между ДИ 5 и золотником 3 расположен упругий элемент 11, обеспечивающий постоянное усилие прижатия пластины 9 и продольную фиксацию ДИ 5. Корректировка подачи топлива обеспечивается продольным смещением ДИ 5 относительоо золотника 3 , При этом пластина 9 образует ограничительную поверхность проходного сечения 12 проточного канала 2 . 1 ил. i сл