упорными.элементами, первый из кото- 25 гибкой диафрагме 5 и ее пластинах 6
:рых выполнен в виде втулки 8, а второй - в виде выстзшов 9 на вставном
элементе 10, вакуумный канал 11, соединяющий первую камеру 3 с задросг
сельным пространством впускного трак-зо выполнена объемом, превьш1ающим объга (не показан), пружину 12, установленную
между корпусом 1 и диафрагмой 5 для обеспечения установки послед- Ней на первьй упорный элемент, третью
амеру 13, отделенную от второй камеры |4 непро ницаемой перегородкой, выпол-
1енной в виде гибкой мембраны 14, пер- зый топливный канал 15, соединяющий
третью камеру 13 с поплавковой ка- ерой 16 карбюратора и выполненный В виде отверстия в ее стенке 17,
второй топливный канал 18, сообщающий третью камеру 13 с каналом 19
одной из дозирующих систем карбюратора , например главной дозирующей системой, и снабженный топливодози-
рующим приспособлением, выполненным в виде топливного жиклера 20, запорный клапан 21 и приводной элемент
, выполненный в виде штока 22, ;ScecTKo связанного с пластинами 6 и 7
и образующий с НИ14И среднюю часть. Приводной элемент вьшолнен с толкателем 23, проходящим внутрь встав-
иого элемента 10. Корпус 1 закреплен на стенке 17 поплавковой камеры 16,
а в их разъеме размещена периферийная часть гибкой мембраны 14, центральная часть которой соединена при
35
40
45
50
55
ем первой камеры 3 (в такой степени , чтобы дроссельное отверстие 29
имело технически выполненный разрез ), и совместно с дроссельным отверстием
29 образует устройство задержки восстановления разрежения. Проходное сечение первого топливного
канала 15 превьштает проходное сечение второго топливного канала 18, причем гибкая мембрана 14 имеет
малую площадь, чтобы не оказывались существенные влияния на перемещающее
усилие, возникающее на гибкой диафрагме 5.
Устройство работает следующим
образом.
При установившемся режиме работы двигателя на холостом ходу или
частичных нагрузок во впускном тракте имеется разрежение, которое по вакуумному каналу 1 передается
в первую камеру 3 и через дроссельное отверстие 29 во вторую камеру
4, причем разрежение в обеих камерах 3 и 4 одинаковое. При этом под действием
усилия пружины I2 диафрагма 5 установлена на первом упорном элементе так, что упор 28 контактирует
с выступом 8, а толкатель 23 не
и 7 выполнено дроссельное отверстие
29, образующее соединительное приспособление между первой 3 и второй
4 камерами, причем вторая камера 4
5
0
5
0
5
ем первой камеры 3 (в такой степени , чтобы дроссельное отверстие 29
имело технически выполненный разрез ), и совместно с дроссельным отверстием
29 образует устройство задержки восстановления разрежения. Проходное сечение первого топливного
канала 15 превьштает проходное сечение второго топливного канала 18, причем гибкая мембрана 14 имеет
малую площадь, чтобы не оказывались существенные влияния на перемещающее
усилие, возникающее на гибкой диафрагме 5.
Устройство работает следующим
образом.
При установившемся режиме работы двигателя на холостом ходу или
частичных нагрузок во впускном тракте имеется разрежение, которое по вакуумному каналу 1 передается
в первую камеру 3 и через дроссельное отверстие 29 во вторую камеру
4, причем разрежение в обеих камерах 3 и 4 одинаковое. При этом под действием
усилия пружины I2 диафрагма 5 установлена на первом упорном элементе так, что упор 28 контактирует
с выступом 8, а толкатель 23 не
воздействует на запорный клапан 21, который под действием пружины 27 установлен на седельную поверхность
26 и перекрьшает проходное сечение второго топливного канала, отделяя его от третьей камеры 13. Поэтому в
указанных режимах работы двигателя подача топлива в двигатель, осуществляемая через канал 19, определя-
ется дозирующими элементами (не показаны), имеющимися в дозирующей системе, включающей канал 19. При
этом положении объемы второй 4 и - третьей 13 камер максимальны. При резком открытии дроссельной заслон-
ки (не показана) карбюратора (для обеспечения увеличения нагрузочного режима работы двигателя) давление
во впускном тракте резко повышается в связи с чем повышается давление в первой камере 3, передаваемое по
вакуумному каналу II, в то время ка во второй камере 4 остается разрежение , по меньшей мере в начальный
момент, на прежнем уровне. Разность давлений с двух сторон диафрагмы 5
вызывает на ней возникновение усилия , направленного против действия пружины 12 и превышающего усилие п
следней, в связи с чем диафрагма 5 вместе со штоком 22 перемещается в
крайнее правое положение, при котором шток 22 контактирует с выступами 9, а толкатель 23 отводит запо
ный клапан 21 от седельной поверхности 26, сжимая пружину 27. Одновременно гибкая мембрана 14 также сме-
щается вправо, уменьшая объем третьей камеры 13, как показано на фиг. 2. Однако значительного нагнетания
топлива из последней во второ канал 18 не происходит, так как объем третьей камеры 13 незначителен
. Кроме того, проходное сечение первого топливного канала 15 пре- BbmiaeT проходное сечение второго
топливного канала 18. В связи с эти практически топливо под повьшгенным
давлением не поступает в последний, а после окончания хода диафрагмы 5 через второй топливный канал 18 в
канал 19 начинает поступать дополнительное топливо из поплавковой камеры 16, обеспечивая повышение рас-
хода топлива через дозирующую систему . Этим достигается обогащение топливовоздушной смеси при работе
двигателя на переходных режимах.
причем обеспечивается заданное обогащение
, особенно в начальный момент переходного процесса, когда разрежение в проточной части карбюратора
невелико. Через некоторое время давление во второй камере 4 повьш1ается вследствие поступления
в нее воздуха через дросселирующее отверстие 29, причем достигается постепенное выравнивание давлений
в камерах 3 и 4 и все элементы устройства плавно возвращаются в исходное положение, как показаноа на
фиг, 1. В зоне окончания хода диафрагмы 5 влево толкатель 23 отходит от запорного клапана 21, который
пружиной 27 устанавл1шается на седельную поверхность 26, отсоединяя
третью камеру 13 от второго топливного канала 18 и таким образом от канала 19 дозирующей системы,
прекращая поступление дополнительного топлива, как этого требуют условия
режима работы двигателя. Период времени, в течение которого происходит подача дополнительного топлива
, зависит от геометрических размеров элементов в устройстве и величины дроссельного отверстия 29,
а также начальной разности давления в камерах 3 и 4, причем эта разность
характеризует степень изменения нагрузки двигателя.
При выполнении устройства согласно фиг, 3 вторая камера 4 соединена с вакуумным каналом 11 при помощи
ответвления 30, в котором установлен воздушный жиклер 31, образующий соединительное
приспособление между ка.- мерами 3 и 4, а в диафрагме 3 и пластинах 6 и 7 не имеется дроссельного
отверстия 29. При этом воздушный жиклер 31 может быть выполнен в виде
вкладьш1а из спеченного микропористого материала. В остальном устройство
по фиг, 3 выполнено аналогично устройству по фиг. 1. .
Работа устройства по фиг. 3 аналогична работе устройства по фиг, 1
и 2. Однако конструктивное выполне- нение устройства по фиг. 3 позволяет
при засорении или повреждении воздушного жиклера 31 обеспечить быстрое
восстановление работоспособности устройства путем продувки или замены жиклера без разборки самого
устройства для временного обогащения топливовоздушной смеси.
о р м у л а
и
5
3 о
р е т е н и я
1, Устройство для временного обогащения
топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором, содержащее корпус, образующий первую и вторую
камеры, сообщенные соединительньп-i приспособлением и разделенные гибкой
диафрагмой, снабженной в центральной части двумя противолежащими пластинами и выполненной с возможностью
перемещения между первым и вторым упорными элементами, вакуумный канал, соединяющий первую
камеру с задроссельным пространст- вон впускного тракта, пружину, установленную
между корпусом и диафрагмой для обеспечения установки последней на первый упорный элемент
третью камеру, отделенную от второй камеры непроницаемой перегородкой,
первый топливный канал, соединяющий третью камеру с поплавковой камерой карбюратора, второй топливный
канал, снабженный топливодозирующим приспособлением и сообщающий третью
камеру с одной из дозирующих систем карбюратора, запорный клапан, уста//
1400514
5
0
5
новленный во втором топливном канале, и приводной элемент, имеющий среднюю
часть, включающий две противолежащие пластины диафрагмы и выполнен- ньй с возможностью воздействия на
запорный клапан при установке диафрагмы на второй упорный элемент, отличающееся тем, что,
с целью повьшения надежности, вторая камера выполнена объемом, пре-
вывающим объем первой камеры, и совместно с соединительным приспособлением образует устройство задержки
восстановления разрежения, причем проходное сечение первого топливного канала превышает проходное
сечение второго топливного канала.
2,Устройство по п, 1, о т л и-
чающееся тем, что соединительное приспособление снабжено вкладышами из спеченного микропористого
материала,
3,Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что непроницаемая
перегородка выполнена в виде гибкой мембраны.
Риг.2
/2
30