Код документа: RU193929U1
Полезная модель относится к двигателестроению, в частности, к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания, а непосредственно к конструкции ускорительного насоса с поршнем и установленной на нем конической манжетой.
Из патента US3802671, приоритет от 9.04.1974 г., МПК 02M7/08, известно устройство предотвращения отбора топлива из ускорительного насоса, в составе которого представлена конструкция поршневого ускорительного насоса, колодец которого имеет сверху заходной конус.
Из патента US4539163, приоритет от 13.07.1983 г., МПК F02M7/08, известна конструкция карбюратора, в котором использован колодец ускорительного насоса с заходным участком в виде пологого конуса.
В качестве прототипа рассматривается известное из патента JPS63176649, приоритет от 16.01.1984 г., МПК F02M7/08, ускоряющее насосное устройство карбюратора с управляемым перепуском части топлива из колодца ускорительного насоса в поплавковую камеру в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомобиля, в котором представлена конструкция колодца поршневого ускорительного насоса с заходным участком.
К недостаткам данного решения следует отнести сложность конструкции, возможность деформации уплотнительного элемента при работе устройства, ограниченный срок эксплуатации.
Проблемой, решаемой заявляемой полезной моделью, является недостаточная надежность и эффективность работы ускорительного насоса карбюратора.
Технический результат, достигаемый при реализации заявляемой полезной модели, состоит в изменении конструкции колодца ускорительного насоса карбюратора, позволяющей устранить деформации уплотнительной манжеты при установке поршня в цилиндр.
Указанный технический результат достигается тем, что в карбюраторе, содержащем поплавковую камеру с колодцем ускорительного насоса, имеющим заходный участок и участок рабочей поверхности, в который с возможностью возвратно поступательного движения установлен закрепленный на штоке цилиндрический поршень с эластичной манжетой, выполненной в виде усеченного конуса, большое основание которого обращено к дну колодца, при этом заходный участок колодца выполнен состоящим из цилиндрической части с диаметром, величина которого имеет значение из диапазона 1,03-1,14 диаметра участка рабочей поверхности колодца, а длина цилиндрической части составляет 0,45-0,79 диаметра участка рабочей поверхности колодца и конического перехода на участок рабочей поверхности с образующей под углом α, равным значению из диапазона 9-41o, при этом общая высота заходного участка составляет 0,49-1,07 диаметра участка рабочей поверхности колодца, причем цилиндрическая часть заходного участка колодца состоит из направляющей стенки в виде части поверхности цилиндра с дугой в диапазоне 210-270o и высотой 0,36-0,48 диаметра участка рабочей поверхности колодца и промежуточного цилиндра.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:
фиг. 1 – вид на фрагмент разреза колодца ускорительного насоса;
фиг. 2 – вид на фрагмент разреза колодца с установленным поршнем в положении при сборке (разрез на фиг. 2 перпендикулярен разрезу на фиг. 1);
фиг. 3 – вид на фрагмент разреза колодца с установленным поршнем в исходном рабочем положении (разрез на фиг. 3 перпендикулярен разрезу на фиг. 1);
фиг. 4 – общий вид на поплавковую камеру с колодцем ускорительного насоса до установки поршня (пример выполнения);
фиг. 5 - общий вид на поплавковую камеру с колодцем ускорительного насоса после установки поршня (пример выполнения).
Карбюратор содержит поплавковую камеру 1 с колодцем ускорительного насоса 2. Колодец ускорительного насоса 2 имеет заходный участок 3 и участок рабочей поверхности 4. В колодец ускорительного насоса 2 с возможностью возвратно поступательного движения установлен закрепленный на штоке 5 цилиндрический поршень 6 с эластичной манжетой 7. Эластичная манжета 7 выполнена, например, из резины в виде усеченного конуса, большое основание 8 которого обращено к дну 9 колодца 2. При этом заходный участок 3 колодца 2 выполнен состоящим из цилиндрической части 10 и конического перехода 11. Диаметр D1 цилиндрической части 10 составляет 1,03-1,14 диаметра D2 участка рабочей поверхности 4 колодца 2. При этом длина цилиндрической части 10 составляет 0,45-0,79 диаметра D2 участка рабочей поверхности 4. Конический переход 11 на участок рабочей поверхности 4 выполнен с образующей под углом α, равным значению из диапазона 9-41o. При этом общая высота заходного участка составляет 0,49-1,07 диаметра D2 участка рабочей поверхности 4 колодца 2.
Конический переход 11 с цилиндрической части 10 колодца 2 на участок рабочей поверхности 4, выполненный с расчетным значением уклона α в диапазоне 9-41o, исключает возникновение задиров, смятий и разрывов кромки эластичной манжеты 7 в момент приложения осевого усилия, необходимого для равномерной деформации кромки эластичной манжеты 7 по всему диаметру при перемещении поршня 6 к участку рабочей поверхности 4. Уклон α конического перехода 11 со значением более чем 41o препятствует равномерной деформации кромки, а уклон α в значении менее 9o имеет избыточную протяженность, уменьшая длину участка рабочей поверхности 4 колодца 2 ускорительного насоса.
Длина цилиндрической части 10 заходного участка 3 колодца 2 в соотношении с диаметром D2 участка рабочей поверхности колодца 4, а также соотношение диаметра D1 цилиндрической части 3 и диаметра D2 участка рабочей поверхности 4, подобранные экспериментальным путем, позволяют без перекосов произвести первоначальную установку поршня 6 на необходимую глубину колодца 2 для дальнейшего перемещения поршня к участку рабочей поверхности 4.
В корпусе поплавковой камеры 1 со стороны размещения планки привода ускорительного насоса 12 под установку планки 12 выполнена фигурная выемка 13, которая образует вырез в цилиндрической части 10 заходного участка 3 колодца 2, а цилиндрическая часть 10 заходного участка 3 колодца 2 состоит из направляющей стенки 14 в виде части поверхности цилиндра с дугой 15 в диапазоне 210-270o и высотой 0,36-0,48 диаметра D2 участка рабочей поверхности 4 колодца 2, и промежуточного цилиндра 16.
После установки, в исходном состоянии, готовый к работе поршень 6 занимает в колодце 2 положение, при котором цилиндрический поршень 6 заходит не менее чем на 0,25 своей длины в участок рабочей поверхности 4 колодца 2, чего вполне достаточно для центрирования цилиндрического поршня 6 и эластичной манжеты 7 в участке рабочей поверхности 4 колодца 2, при этом нижняя кромка эластичной манжеты 7 располагается в колодце 2 до линии 17 уровня топлива поплавковой камеры 1 карбюратора.
Реализация предлагаемого технического решения позволяет устранить деформации уплотнительной манжеты при установке поршня в цилиндр, улучшить герметичность соединения, повысить надежность и эффективность работы ускорительного насоса карбюратора.
Промышленная применимость полезной модели обеспечивается с использованием известных технологических приемов, применяемых в условиях серийного производства.
Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам, непосредственно к конструкции ускорительного насоса карбюратора двигателя внутреннего сгорания, а именно к конструкции ускорительного насоса с поршнем и установленной на нем конической манжетой.Карбюратор содержит поплавковую камеру с колодцем ускорительного насоса. Колодец ускорительного насоса имеет заходный участок и участок рабочей поверхности. В колодец ускорительного насоса с возможностью возвратно поступательного движения установлен закрепленный на штоке цилиндрический поршень с эластичной манжетой. Эластичная манжета выполнена, например, из резины, в виде усеченного конуса, большое основание которого обращено к дну колодца, при этом заходный участок колодца выполнен состоящим из цилиндрической части и конического перехода. Диаметр цилиндрической части составляет 1,03–1,14 диаметра участка рабочей поверхности колодца, при этом длина цилиндрической части составляет 0,45–0,79 диаметра участка рабочей поверхности колодца. Конический переход на участок рабочей поверхности выполнен с образующей под углом α, равным значению из диапазона 9-41.Общая высота заходного участка составляет 0,49–1,07 диаметра участка рабочей поверхности колодца, причем цилиндрическая часть заходного участка колодца состоит из направляющей стенки в виде части поверхности цилиндра с дугой в диапазоне 210–270и высотой 0,36–0,48 диаметра участка рабочей поверхности колодца и промежуточного цилиндра.Реализация предлагаемого технического решения позволяет устранить деформации уплотнительной манжеты при установке поршня в цилиндр, улучшить герметичность соединения, повысить надежность и эффективность работы ускорительного насоса карбюратора.