Изобретение относится к области двигателестроенпя, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего
сгорания о
Известны карбюраторы, содержащие 5
корпус со смесительной камерой, дроссельную заслонку, поплавковую камеру,
систему холостого хода с отверстиями переходной системы, топливный жиклер
для подачи топлива, компенсационное JQ устройство, выполненное в виде топливной
камеры и первого и второго отверстий , расположенных в стенке смесительной
камеры и сообщенных с топливной какамерой соответственно через первый и j5
второй каналы, причем второй канал соединен с нижней частью топливной камеры
Недостаток известного устройства 20 заключается в том, что в карбюраторах
общего типа трудно достигнуть точного соотношения топливно-воздушной смеси
вследствие нехватки топлива, особенно на переходных режимах между низко- 5(5
скоростными и высокоскоростными работами двигателя.
Целью изобретения является снижение инерционности в подаче топлива на переходных режимах.
Цель достигается тем, что карбюра-; тор, содержащий корпус со смеситель
.ной камерой, дроссельную заслонку, поплавковую камеру, систему холостого
хода с отверстиями переходной системы , топливный -жиклер для подачи топлива
, компенсационное устройство, выполненное в виде топливной камеры и
первого и второго отверстий, расположенных в стенке смесительной камеры
одно напротив другого и сообщенных с топливной камерой соответственно через
первый и второй каналы, причем второй канал соединен с нижней частью
топливной камеры, причем первое отверстие расположено за дроссельной заслонкой
в положении ее полного закры- , тия и сообщено с верхней частью топливной камеры при помощи канала, а
второе отверстие расположено нижн первого. На фиг 1 изображен предложенный
| арбюратор, поперечный разрез) на фиг. 2, 3 расположение второго компенсационного отверстия в корпусе кар
бюратора (два варианта). Карбюратор содержит корпусJ со смесительной камерой 2, в которой рас
положена дроссельная заслонка 3 В корпусе 1 выполнена система холостого хода с отверстиями А и 5 переходной
системы, топливным жиклером 6 для подачи топлива из поплавковой камеры
(на чертежах не показана). Карбюратор наделен компенсационным устройством
, .которое содержит топливную камеру 7 первое отверстие 8 и второе отверстие 9 которые выполнены в корпус
1 карбюратора и выходят в смесительну камеру 2 одно напротив другого. Первое
отверстие через канал 10 и топливный жиклер 11 соединено с верхней частью топливной камеры 7 и выходит
в смесительную камеру 2 за дроссельную заслонку 3 при ее полном закрытии
Второе отверстие 9 соединено с каналом 12, в котором установлен топливный жиклер 13. Второе отверстие 9
соединено также с нижней частью топ;ЛИвной камеры 7 и Расположено напротив
первого отверстия 8 и ниже его по потоку смеси, проходящей через сме
сительную камеру 2 « Второе отверстие 9 может быть расположено и выше по
потоку от дроссельной заслонки 3, ког да она находится в положении ее полного
закрытия (фиг. 2|о Выход отверстия 9 а смесительную камеру 2 будет
:совпадать с отверстием Д системы холостого хода. Второе, отверстие 9 может быть расположено
и ниже по потоку от дроссель ной заслонки 3, тогда первое отверстие 8 располагается выше, а дроссель
Ная заслонка 3 начинает приоткрываться , К отверстиям k и 5 переходной системы
подходит канал I, который также служит для подачи топлива. Канал I подвода топлива может
0ыть выполнен за одно целое с каналом 12 и через жиклер 13 топливо будет поступать в топливную камеру 7
Сфиг. 3). При работе двигате 1я на холостом ходу топливо поступает через систему
холостого хода, в частности через отверстие 5. При этом дроссельная заслонка
3 находится в положении закрытия (сплошная линия ) и первое отвер84 стие 8 расположено ниже по потоку от дроссельной заслонки 3 Отрицательное давление в смесительной
камере 2 воздействует как на первое 8, так и на второе 9 отверстия,
в результате чего топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 наполняет топливную камеру 7, а из нее
топливо начинает отбираться и подается к отверстиям 8 и 9 через жиклеры
11 и 13 соответственно при работе на холостом ходу. Если.дроссельная заслонка 3 начинает открываться (на
фиго 1-3 показано пунктиром, то двигатель переходит от холостого хода к низкоскоростной или скоростной
работе, тогда топливо начинает поступать из отверстия 4„ При переходе двигателя на скоростной
режим дроссельная заслонка 3 начинает открываться и первое отверстие 8 начинает располагаться выше
по потоку от заслонки 3° Это вызывает разность давлений между высоким давлением
, которое приложено к первому отверстию 8, и отрицательным давлением
, которое приложено к второму отверстию 9.расположенному ниже по потоку
от дроссельной заслонки 3. Благодаря разности давлений топливо, находящееся
в канале 10 и топливной камере 7 впрыскивается в жиклер 13 и
второе отверстие 9 выходящее в смесительную камеру 2. В результате инерционность в переходном
процессе между холостым и низкоскоростным режимами может быть значительно
снижена. Кроме того, в таком карбюраторе нет необходимости использовать
обычные обогащенные топливновоздушные смеси, что также благоприятно
отразится на токсичность в выхопных газах. Формула изобретения
Карбюратор, содержащий корпус со смесительной камерой, дроссельную
заслонку, поплавковую камеру, систему олостого хода с отверстиями переходной
системы, топливный жиклер для поачи топлива, компенсационное устройтво , выполненное в виде топливной
камеры и первого ивторого отверстий, асположенных в стенке смесительной
камеры одно напротив другого и сообенных с топливной камерой соответственно
через первый и второй каналы.
причем второй канал соединен с нижней частью топливной камеры, отличающийся тем, что, с целью
снижения инерционности в подаче топлива на переходных режимах, первое отверстие расположено за дроссельной
заслонкой в положении ее полного закрытия и сообщено с верхней частью
топливной камеры при помощи канала, а второе отверстие расположено ниже первого.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № кл. 46 с, 31 .-опублик. 1921.