Код документа: SU1416729A1
7 J
О
1C
се
cpus.i
Изобретение относится к машиностроению , .в частности к двигателе- строению, а именно к карбюраторам бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение фиксации винта холостого хода.
На фиг. 1 изображено устройство для фиксации винта холостого хода, продольный разрез; на фиг. 2 - то же поперечный разрез.
В корпус 1 карбюратора ввернут винт 2 холостого хода с напрессованным на него колпачком 3, который выполнен из пластмассы и имеет на наружной поверхности шлицы 4. На внутренней поверхности гнезда 5 расположены шлицы 6 таким образом, чтобы они имели возможность входить в зацепление с шлицами на колпачке при перемещении его вдоль оси головки винта; колпачок имеет внутренюю полость 7.
Количество пшицов на колпачке и корпусе выбрано из условия обеспечения оптимальной чувствительности винта холостого хода при регулировке системы х;олостого хода по составу смеси, надежной фиксации винта в корпусе , а также исходя из технологических возможностей вьшолнения шлицево- го соединения.
Устройство работает следующим образом .
Колпачок 3 напрессовывают на винт 2 холостого хода при сборке карбюратора таким образом, чтобы имелась возможность регулировать состав смес на испытательном стенде посредством шлица для инструмента на торце колпака . После окончательной регулировки
холостого хода на автомобиле с выставлением необходимого уровня СО в отработавших газах производят фиксацию винта 2 холостого хода посредством нажатия инструментом, которым производилась регулировка на торец колпачка 3. При этом колпачок 3 перемещается вдоль оси г оловки винта 2 Q холостого хода, заполняя полость 7. Шлицы 4 на колпачке входят в зацепление с шпицами 6 гнезда 5, обеспечивая надежную фиксацию винта холостого хода.
5
Такая конструкция устройства для
фиксации винта холостого хода карбюратора позволяет снизить трудоемкость процесса регулировки и фиксации вин- Q та холостого хода на автомобиле, исключая неквалифицированное вмешательство в регулировку карбюратора.
Формула изобретения
Устройство для фиксагщи винта холостого хода карбюратора, содержащее колпачок с щлицом под инструмент и внутренней полостью, напрессованный на головку винта холостого хода, установленный в цилиндрическом гнезде, выполненном в корпусе карбюратора, отличающееся тем, что, с целью упрощения фиксации винта холостого хода, на цилиндрической поверхности гнезда и наружной поверхности колпачка выполнены треугольные шлицы с возможностью их сопряжения, а глубина внутренней полости колпачка выполнена равной максимальной ве-. личине выступания винта в цилиндрическое гнездо корпуса карбюратора.
Изобретение м.б. использовано в карбюраторах бензиновых двигателей вйутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение фиксации винта холостого хода. Колпачок 3 с шлицом 4 под инструмент, напрессованньп на головку винта 2 холостого хода, установлен в гнезде 5, выполненном в корпусе карбюратора 1. На цилиндрической поверхности гнезда и наружной поверхности колпачка выполнены треугольные шлицы 6 с возможностью их сопряжения. Глубина внутренней полости 7 колпачка равна максимальной величине выступания винта в гнездо. Такое вьшолнение позволяет снизить трудоемкость процесса регулировки и фиксации винта на автомобиле, исключая неквалифицированное вмешательство в регулировку карбюратора. 2 ил.