Код документа: SU436507A3
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАСЛОНКОЙ КАРБЮРАТОРА
Устройство работает с„тедующим образом.
Во время работы прогретого двигателялри помощи троса 24 рычаг 23 поворачивается против часовой стрелки и своей прорезью 22 воздействует на выступ 21 и поворачивает в сторону открытия рычаг 18 вместе с заслонкой 20, угол открытия которой определяет требуемый режим работы двигателя. Перемещение заслонки 20 в сторону закрытия происходит под действием пружины 25. При этом шток 17 не препятствует открытию и закрытию заслонки 20. Это происходит потому, что при прогретом двигателе давление в рабочей камере 29 привода 1 велико и шток 17 установлен в крайнем нижнем положении. При прогретом двигателе биметаллический элемент 14 перемещает клапан 13 в положение полного открытия. Поэтому в камеру 3 подводится из атмосферы воздух по двум каналам 8 и 9, вследствие чего разрежение в ней, передающееся из впускного трубопровода 7, значительно уменьшается. Соответственно мало разрежение в рабочей камере 29 привода 1, и диафрагма 16 вместе со штоком 17 установлена в крайнем нижнем положении.
Когда двигатель пе прогрет, клапан 13 при помощи элемента 14 устанавливается в положение «закрыто. В связи с тем, что проходное сечение жиклера 12 мало, в камере 3 создается разрежение, почти равное разрежению впускного трубопровода 7. По мере прогрева двигателя биметаллический элемент 14 перемешает клапан 13 из положения «закрыто в положение «открыто, обеспечивая плавное регулирование изменения разрежения в камере 3 от максимального до минимального . При максимальном разрежении в камере 3 такое же разрежение создается в рабочей камере 29. Под действием разрежепия диафраг.ма 16 прогибается вверх и соответственно вверх перемещается шток 17. При движении штока 17 вверх рычаг 18 дтоворачибается вместе с осью 19 на угол, определяемый зазором между прорезью 22 я выступом 21. При этом преодолевается усилие пружины 28, а заслонка 20 устанавливается в положение «открыто на требуемый угол, обеспечивающий хороший пуск непрогретого двигателя . После пуска по мере прогрева двигателя разрежение в камере 29 уменьшается и диафрагма 16 плавно перемещается вниз, обеспечивая постепенное закрытие заслонки 20 под действием пружины 28. Таким образом , при прогреве двигателя его обороты автоматически меняются Б зависимости от степепи прогрева.
Корпус 4 может выполняться как отдельно, так и за одно целое с любой деталью двигателя и поэтому обеспечивается простота крепления и выбор элемента, температура которого с наибольщей точностью соответствует степени прогрева двигателя.
Предмет изобретения
1.Устройство для управления заслонкой карбюратора, содержащее пневматический привод с диафрагмой, снабженной жестко связанным с ней штоком, и рабочей камерой,
подключенной при помощи канала к задроссельному пространству и к атмосфере при помощи двух параллельных каналов, в одном из которых установлен жиклер, а в другом - клапан с приводным биметаллическим элементом , и кинематически связанные с осью заслонки приводной рычаг и механизм изменения положения заслонки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и автоматического поддержания требуемой степени открытия заслонки, приводной рычаг снабжен прорезью, а механизм изменения положения заслонки выполнен в виде размещенного на оси и жестко соединенного с ней двуплечего рычага, одно плечо которого
кинематически связано со штоком, а другое снабжено выступом, размещенным с зазором в прорези приводного рычага.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной рычаг свободно размещен
на оси заслонки и связан с двуплечим рычагом при помощи пружины.
5 73 3
1
/ff Фиг.;