Код документа: SU490299A3
трубопровод 1 через трубопровод 16 соединяется с нагнетательной камерой 6.
Таким образом, в зависимости от давления за дроссельной заслонкой 2 между контуром клапанной пластины 10 и каналом управляющего элемента 4, а именно его участками 12 и 13, пазом 14 и коническим участком 15, устанавливается определенное обводное поперечное сечение А. Для первичного регулирования унравляющего элемента 4 в дополнительном обводном воздушном канале 17 предусмотрен дополнительный дроссель 18.
Принцип действия предлагаемого устройства заключается в следующем.
При разогретом, но ненагруженном двигателе и закрытой дроссельной заслонке 2 впускного трубопровода 1 клапанная пластина 10 благодаря перепаду давления на обводном трубопроводе 3 занимает на участке 13 положение холостого хода при первом заранее определенном числе оборотов, которое устанавливается с помощью дополнительного дросселя 18 в воздушном канале 17. Если число оборотов двигателя уменьшается, например путем включения дополнительного агрегата , то давление PS повышается и через трубопровод 16 воздействует на сильфон 7 в нагнетательной камере 6, в результате чего клананная пластина 10 перемещается в конический участок 15, так что обводное поперечное сечение А увеличивается и тем самым оказывает противодействие понижению числа оборотов двигателя. Это рабочее состояние изображено на фиг. 2 участком кривой 19.
Если двигатель внутреннего сгорания при закрытой дроссельной заслонке 2 достигает на режимах рабочего хода большего числа оборотов, чем заранее заданное число оборотов холостого хода, то понижается давление PS во впускном трубопроводе, и клапанная пластина 10 стержнем 9 перемещается вначале нри помощи сильфона 7 в паз 14, в результате чего временно увеличивается обводное поперечное сечение, так что до получения второго определенного условиями работы числа оборотов двигателя дополнительный воздух попадает через обводной трубопровод 3 к двигателю, благодаря чему осуществляется хорошее сгорание, которое обеспечивает выход достаточно чистых выхлопных газов. Это увеличение обводного поперечного сечения А
изображено на фиг. 2 участком кривой 20.
Если число оборотов двигателя внутреннего сгорания превышает второе заранее заданное число оборотов, то давление во всасывающей трубе понижается до такой величины,
что клапанная пластина 10 управляющего элемента 4 занимает положение на участке 12 канала управляющего элемента 4, в результате чего усиливается тормозное действие двигателя внутреннего сгорания.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования числа оборотов холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее унравляющий элемент, расположенный в обводном канале, связанном с впускным трубопроводом до и после дроссельной заслонки, и упругий элемент, расположенный в корпусе, внутренняя полость которого соединена с впускным трубопроводом после дроссельной заслонки , отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности поддержания оборотов и снижения токсичности выхлопных газов , управляющий элемент выполнен в виде
клапанной пластины, образующей дроссель в канале управляющего элемента и связанной с унругнм элементом, выполненным в виде сильфона.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно обводному каналу выполнен воздушный с дополнительным дросселем .
J
33
Фиг, 2