Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания - SU1246900A3

Код документа: SU1246900A3

Чертежи

Описание

12А6900

дополнительного канала с задроссель- . тельио вертикальной линии под выходным пространством выполнено относи- окном, снабженным регулировочным винтом.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания,

Цель изобретения - улучшение переходных .процессов корбюратора.

На фиг, 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннегр сгорания (при первой пороговой частоте вращения вала двигателя), разрез; на фиг. 2 то же, при отпущенной педали акселератора; на фиг. 3 - вариант выполнения карбюратора; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Карбюратор для двигателя внутрен- него сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 со смесительной камерой 2 и расположенной в последней дроссельной заслонкой 3, размещенной на валике 4, соединенном с приводным рычагом 5, связанным через шарнир 6 и систему тяг (не изображена) с педалью акселератора ( не.изображена) и снабженным установочным винтом 7, размещенным в кронштейне 8 корпуса 1 и образующим с плечом 9 приводного, рьмага 5 выключатель, соединенный с управляющей цепью 10, систему холостого хода, подключенную через дозирующее отверстие 11, выполненное в топливном жиклере 12 холостого хода, топливный канал 13 и колодец 14 к топливной камере (не изображена) и имеющудо воздушный жиклер 15 и эмуль- сионньй канал 16, подключенньш при помощи выходных окон 17 и 18 к додро ссельному пространству смесительной камеры 2, регулировочный винт 20, расположенный в выходном окне 19,. первый электромагнитный клапан 21, установленный в корпусе 1 и имеющий, шток 22, несущий запорный орган 23 в виде шарика для перекрытия дозирующего отверстия 11, и электронный бло управления (не изображен), выполнен- ньй с возможносью выдачи управляюш 1х сигналов с основного выхода, соединенного при помощи провода 24 с обмоткой первого электромагнитного клапана 21, при двух пороговых значениях частоты вращения вала двигателя и снабженный: входом, соединенным с управляющей цепью 10, Карбюра тор снабжен

вторым электромагнитным клапаном 25, а электроныый блок управления выполнен с дополнительным выходом, соединенным при помощи провода 26 с обмоткой второго электромагнититного клапана 25, шток 27 которого жестко связан с регулировочным,винтом 20 и возвратной пружиной 28, причем второй электромагнитный клапан 25 и регулировочный винт 20 образуют устройство

изменения разрежения у дозирующего отверстия 11 на режимах принудительного холостого хода и самостоятельнэ- го холостого хода. Второй электромагнитный клапан 25 установлен в корпусе 1 на резьбе и имеет пружину 29 для. обеспечения его фиксации относительно корпуса 1, так что достигается изменение исходного положения регулировочного винта 20 относительно выходного

окна 19.

Карбюратор работает следующим образом .

При работе двигателя на нагрузоч- ных режимах, когда дроссельная заслонка 3 педалью акселератора переводится

V

в положение открытия и при частоте вращения вала,превьш1ающей первое пороговое значение срабатывания,электронный блок управления вьщает управляющие сигналы к обоим электромагнит- нььм клапанам21 и 25,так что дозирующее отверстие 11 открыто, а регулировочный БИНТ 20 устанавливает мини- зльное проходное сечение выходного окна 19 (фиг. 1). При сбросе педали акселератора дроссельная заслонка 3 первЕюдится в положение закрытия, так что замыкается управляющая цепь 10. В связи с этим, так как двигатель

имеет частоту вращения, превышающую первую пороговую частоту срабатывания , электронный управляющий блок

3

вьщает управляющие сигналы к электромагнитным клапанам 21 и 25, первьм из которых своим запорным органом перекрывает дозирующее отверстие 11, а второй - отводит регулировочный винт 20 от выходного окна 19, увеличивая его проходное сечение (фиг. 2) Поэтому в эмульсионном канале 16 и у дозирующего отверстия 11 создается высокое разрежение. Поэтому, когда водитель слегка нажимает на педаль акселё эатора, плечо 9 отходит от установочного винта 7, а на вход электронного блока управления подается сигнал об окончании сброса педали акселератора, т.е. оканчивается режим принудительного холостого хода. Поэтому к первому электромагнитному клапану 21 подается управляющий сигнал на открытие дозирующего отверс- ;тия 11, в то время как второй элек- тромагнитньш клапан остается в положении максимального проходного сечения выходного окна 19, обеспечивая достаточно высокое разрежение в эмульсионном канале 16, так что достигается быстрое заполнение последнего топливовоздушной эмульсией. Таким образом достигается увеличение подачи топлива из карбюратора в двигатель при переходе последнего с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, что улучшает переходные процессы, происходящие в карбюраторе . Если при -сбросе педали акселератора частота вращения вала снижается и достигает значения, меньщего второго порогового значения срабатывания электронного блока управления, то последний выдает управляющие сигналы к обоим электромагнитным клапанам 21 и 25, первый из которых откры469004

вает дозирующее отверстие 11, а второй - уменьшает проходное сечение выходного окна 19, приближая к последнему регулировочньш винт 20 (фиг.

5 1). Этим достигается переход карбюратора с режима принудительного холостого хода на самостоятельный холостой ход.

В изображенном на фиг. 3 и 1 ва10 рианте выполнения карбюратора регулировочный винт 30 для выходного окна 19 выполнен в виде отдельного элемента и установлен в корпусе 1 на резьбе для изменения положения относи15 тельно выходного окна, а в корпусе 1 вьтолнен дополнительный канал, образованный проточкой 31, сообщенной через выходное окно 32 с задроссельным пространством смесительной камеры 2,

20 вертикальным каналом 33 и горизонтальными каналами 34 и 35, первый из которых соединен с эмульсионным каналом 16 между дозирующим отверстием 11 и выходными окнами 17 и 18, а вто25 рой снабжен седлом для запорного органа 36,выполненного на штоке 37 второго электромагнитного клапана 38, жестко установленного на корпусе 1 и выполненного в виде самостоятельного узла. Причем выходное окно 13 относительно вертикальной линии расположено под выходным окном 19.

30

35

40

Работа карбюратора по фиг. 3 и 4 идентична работе карбюратора по фиг. 1 и 2, только увеличение и уменьшение разрежения в эмульсионном канале 16 достигается открытием и перекрытием дополнительного канала, что обеспечивается смещением запорного органа 36 относительно седла горизонтального канала 35. гз /5 и

21

гг

26

гз 27

2

-f

Реферат

Формула

21
3 32 /9
55
38
т /
77 36 35
Редактор А.Козориз
Составитель Л,Синай
Техред Г.Гербер Корректор Г.Решетник
Заказ 4031/60Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F02M3/045

Публикация: 1986-07-23

Дата подачи заявки: 1983-04-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам