Код документа: SU797605A3
нагревателей включен термовыключатель , связанный по теплопередаче с окружающей средой, а терморегулирующий орган устройства.может быть заключен в кожух, связанный по теплопередаче с двигателем.
На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, внешний вид; на фиг.2 поперечный разрез А-А на фиг. 1, пр этом термовыключатель показан в выключенном состоянии; на фиг. 3 поперечный разрез Б-Б на фиг. 1, термовыключатель показан во включенном положении; на фиг. 4 - схема устройства.
Внутри корпуса 1 из прочного диэлектрика размещен терморегулирующи орган в виде спирали 2 из биметаллической ленты, причем слой Металла с более высоким коэффициентом теплового расширения расположен на внутренней поверхности спирали 2. На одном конце спирали 2 выполнен поводо 3, воздействующий на рычаг 4 управления воздушной заслонкой. Другой конец спирали 2 закреплен в прорези
5втулки 6 теплоотводящего элемента .7, который установлен на внутреннем
кольцевом выступе корпуса 1. Втулка
6может быть выполнена за одно целое с .теплоотводящим элементом 7 или в виде отдельной детали, соединенной с ним. Теплоотводящий элемен
7и втулка 6 выполнены из металла
с высокой теплопроводностью. Теплоотводящий элемент 7 прикреплен к внутреннему торцу корпуса 1 заклепками 8, под головки которых на наружной поверхности корпуса 1 установлены соединительные шины 9. 1т1ины 9 контактируют с металлическим кольцевым фланцем 10, которым устройство присоединено к корпусу 11 карбюратора. В корпусе 11 карбюраJTOpa может быть выполнено отверстие соединяющее полость устройства с выпускным коллектором двигателя..
8полости 12, которая.образована теплоотводящим элементом 7, кольцевым внутренним выступом корпуса 1
и его торцом, расположены два электронагревателя 13 и 14,прижатые к поверхности теплоотводящего элемента 7 пружинами 15 и 16. Пружина 16 заклепкой17 соединена с контактной платой 18, установленной на наружном кольцевом выступе корпуса 1. Пружина 15 присоединена к торцу корпуса 1 контактной заклепкой 19. В полости 20, образованной наружным кольцевьм выступом корпуса 1, его торцом и контактной платой 18, расположен термовыключатель 21. Терморегулируемый диск 22 прижат к выступам корпуса 1 пружиной 23, опирающейся на контактную плату 18. Материал, из которого выполнен диск 22, подобран таким образом, что при нагревании выше заданной температуры , например 15С, он прогибается до упора в контактную заклепку 19. Устройство для управления воздушной заслонкой подсоединено посредством выключателя 24 через контактную плату 18 к одному выводу источника 25 питания. Корпус 11 карбюратора присоединен к другому выходу источнка 25 питания. Выключатель 24 может быть совмещен с замком зажигания (на схеме не показан). Терморегулирующий орган 2 может быть заключен в кожух, связанный по теплопередаче с двигателем.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя электронагреватель 14 при помощи выключателя 24 подключается к источнику питания 25. При этом ток идет через контактную плату 18, заклепку 17, пружину 16, электронагреватель 14, Теплоотводящий элемент 7, заклепки 8, соединительные шины 9, кольцевой фланец 10 и корпус 11 карбюратора. Электронагреватель 14 нагревается до своей предельной температуры, нагревая при этом Теплоотводящий элемент 7 и связанную с ним по теплопередаче спираль 2, которая начинает раскручиваться и открывать воздушную заслонку. Для компенсации влияния температуры окружающей среды предусмотрен электронагреватель 13, вклченный в цепь через термовыключатель 1. Электронагреватель 13 позволяет избежать снижения заслонки по мере уменьшения разности температур между спиралью 2 и теплоотводящим элементом 7. При температуре .терморегулируемого диска 22 выше заданной (например 15С) он прогибается до упора в контактную заклепку 19 ( показано на фиг. 3), замыкая цепь электронагревателя 13. При этом ток протекает через контактную плату 18, пружину 23, терморегулируемый диск 22, заклепку 19, пружину 15, электронагреватель 13, Теплоотводящий элемент 7, заклепки 8, соединительные шины 9 и кольцевой фланец 10 на корпус 11 карбюратора. Температура терморегулируемого диска определяется воздействием температуры окружающей среды, теплопередачи от электронагревателя 14 и от две. Работая совместно, электронагреватели 13 и 14 быстрее нагревают Теплоотводящи элемент 7 и спираль 2, в результате .чего увеличивается скорость открывания воздушной заслонки карбюратора . Материалы, из которых изготовлены электронагреватели 13 и 14, имеют положительный температурный коэффициент сопротивления, следовательно , их сопротивление при увеличении их температуры возрастает.. В результате при достижении предельной температуры потребляемая
электронагревателями 13 и 14 мощность снижается, предотвращая их перегрев.
В случае применения предлагаемог устройства на карбюраторах, снабжённых отверстием, соединяющим полость устройства с выпускным коллектором двигателя, на спираль 2 терморегулирующего органа дополнительно воздействует тепло выхлопных газов две/ что обеспечивает дополнительное увеличение скорости открывания воздушной заслонки. ,.
Таким образом устройство для управления воздушной заслонкой карбюратора обеспечивает быстрое и эффективное регулирование положения воздушной заслонки в широком диапазоне температур/окружающей среды, сокращает время работы двигателя на обогащенной горючей смеси после его запуска, что уменьшает загрязнение атмосферы выхлопными газами.
Формула изобретения
1. Устройство дляуправления воздушной заслонкой карбюратора
двигателя внутреннего сгорания, содержащее исполнительный терморегулирующий орган для перемещения заслонки, связанный по теплопередаче с теплойзлучающим устройством, о тличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия в широком диапазоне температур окружающей среды, теплоизлучающее устройство выполнено в виде двух, -парсшлельно соединенных электронагревателей
0 с положительным температурным коэффициентам сопротивления и термовыключателя , связанного по теплопередаче с окружающей средой и включенного в цепь одного из электроf нагревателей.
2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что терморегулирующий орган связан в кожухе по теплопередаче с двигателем.
(Г
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Панфилов В.Т. и Др, Приборы системы питания двигателей автомобилей ЗИЛ. М,, Машгиз, 1961,
с.90-96.
5
2.Патент ФРГ 2149253, кл. 46 с 1/10, опублик..1972.