Формула
1. Система управления потоком, содержащая
сеть топливных каналов, содержащую первую и вторую части сети, расположенные друг относительно друга с возможностью параллельного протекания по ним потоков;
топливное гидравлическое устройство в первой части сети, выполненное с возможностью во время своей работы изменять поток через первую часть сети;
потокоограничивающую диафрагму в сети топливных каналов, расположенную последовательно относительно топливного гидравлического устройства и выше по потоку от него, причем потокоограничивающая диафрагма выполнена с возможностью формирования перепада давлений, меняющегося в зависимости от потока через первую часть сети; и
клапан управления потоком во второй части сети, выполненный с возможностью управления потоком через вторую часть сети в зависимости от перепада давлений на потокоограничивающей диафрагме.
2. Система управления потоком по п. 1, в которой топливное гидравлическое устройство представляет собой клапан управления тягой.
3. Система управления потоком по п. 1, в которой клапан управления потоком содержит порт давления, выполненный с возможностью открытия в сеть топливных каналов выше по потоку от потокоограничивающей диафрагмы, причем порт давления функционально соединяет сеть топливных каналов с клапанным элементом клапана управления потоком.
4. Система управления потоком по п. 3, в которой вторая часть сети содержит обходной канал, а клапанный элемент выполнен с возможностью перемещения в обходном канале посредством указанного порта давления и указанного перепада давлений для управления потоком через обходной канал.
5. Система управления потоком по п. 1, в которой клапан управления потоком выполнен с возможностью смещения в открытое положение, разрешающее поток через вторую часть сети.
6. Система управления потоком по п. 1, в которой клапан управления потоком содержит смещающий элемент, клапанный элемент и силовой поршень.
7. Система управления потоком по п. 6, в которой клапан управления потоком содержит порт давления, выполненный с возможностью открытия в сеть топливных каналов выше по потоку от потокоограничивающей диафрагмы, причем порт давления функционально соединяет сеть топливных каналов с силовым поршнем.
8. Система управления потоком по п. 1, в которой сеть топливных каналов содержит общий канал, расположенный ниже по потоку от первой и второй частей сети и объединяющий первую и вторую части сети.
9. Система управления потоком по п. 8, дополнительно содержащая насос, впуск которого соединен с общим каналом.
10. Система управления потоком по п. 9, дополнительно содержащая камеру сгорания и канал подачи топлива, соединяющий выпуск насоса с камерой сгорания.
11. Система управления потоком по п. 10, в которой сеть топливных каналов содержит отводной канал, отходящий от канала подачи топлива и соединенный с первой и второй частями сети.
12. Система управления потоком по п. 11, в которой отводной канал содержит регулятор давления.
13. Система управления потоком по п. 1, в которой сеть топливных каналов содержит по меньшей мере один канал балансировки давления, функционально соединяющий полость смещающего элемента клапана управления потоком с участком в сети топливных каналов, находящимся между потокоограничивающей диафрагмой и топливным гидравлическим устройством.
14. Ракетный двигатель содержащий
насос, содержащий впуск насоса и выпуск насоса;
канал подачи, соединяющий выпуск насоса с камерой сгорания; и
сеть топливных каналов, содержащую
первую и вторую части сети, расположенные друг относительно друга с возможностью параллельного протекания по ним потоков,
отводной канал, отходящий от канала подачи и соединенный с первой и второй частями сети,
общий канал, расположенный ниже по потоку от первой и второй частей сети, объединяющий первую и вторую части сети и соединенный с впуском насоса,
исполнительное устройство топливного гидравлического клапана управления тягой в первой части сети, выполненное с возможностью во время своей работы изменять поток через первую часть сети,
потокоограничивающую диафрагму в сети топливных каналов, размещенную последовательно относительно топливного гидравлического клапана управления тягой и выше по потоку от него, причем потокоограничивающая диафрагма выполнена с возможностью формирования перепада давлений, меняющегося в зависимости от потока через первую часть сети, и
клапан управления потоком во второй части сети, выполненный с возможностью управления потоком через вторую часть сети в зависимости от перепада давлений на потокоограничивающей диафрагме.
15. Ракетный двигатель по п. 14, в котором сеть топливных каналов выполнена с возможностью обеспечения постоянного потока из отводного канала в общий канал, не зависящего от вариаций потока через исполнительное устройство топливного гидравлического клапана управления тягой в первой части сети.